Да, модель вышла неплохая, но и не хорошая, я понимаю, в перерасчёте в масштаб с реального самолёта расшивку вообще не видно, но ведь есть какие-то законы моделизма, если есть стыки в обшивке - значит и в модели должна быть расшивка, да и тех надписи в данном случае, на гладкой поверхности, смотрятся не совсем уместно. Ну и по самой модели, наверное трудозатраты небыли такими большими если от Корпака взять гаргрот, а всё остальное от ПФа "Звезды", а если взять БИС от той же "Звезды" то вообще было бы супер, а цена 300 рублей.
Ну руки наверное натренировали не плохо!
Спасибо за отзывы.
Насчет модели - когда я его делал про ПФМ от Звезды еще не знал. Только в конце января 2005 я купил МХобби 10/2004 в котором был обзор ПФМ и уже было поздно пить боржом. Звезда анонсировала эту модель в 1999 году и я за 5.5 лет потерял веру в ее новинку.
единственными донорами могли быть производные КР, которые я перечислил, Ф-13 Академ/Хасегава (всем известно какое он Гггг..., тем более эта модель у меня имеется).
я хоть и живу в москве, но даже здесь найти Фуджимовские Миг-21 очень сложно, а Билека тем более нет - только через инет.
поэтому 17-летнему пацану без кредитки Visa International нечего было и мечтать про чешские Миги.
По поводу декалей - надо было испробовать технички от Бегемота, чтобы убедиться "айс-неайс". запарывать ту-160 или миг-31 я не хотел, поэтому взял эти и испробовал на готовой модели.
На мой взгляд, технички соответствуют масштабу 1/48...1/60. для 72-го надо немного уменьшить шрифт букв и толщину строк. Я бы еще колор сменил на темно-серый (надписи тускнеют) сравнение с 15-дюймовым ноутбуком я привел не случайно. такой man механик читать явно не будет.
Но кто про такую мелочь напишет??? никто. но когда этой "мелочи" 390 экземпляров... проблема уже налицо и не важно - есть расшивка или нет.
И совет на будущее, всем прочитавшим - Коллеги, прежде чем лепить технички, запаситесь фотографиями живых самолетов, иначе ваши модели, сделанные по инструкции будут красочными как попугаи.
во многих местах технота закрашивалась со временем (ремонты или смена камуфляжа) или слезала с поверхности, также надписи выгорали на солнце (это относится к Мигам из Афгана и Средней Азии)
По поводу расшивки, тут согласен, моя лень меня тогда погубила (делал для себя, а про инет-ресурсы где можно выставляться и знать не знал). сейчас я расшивку режу через силу и мат полностью, но и модель делаю не за 28 дней, а за 280.
Законов в моделизме нет (или все же есть??? но я их не видел), есть каноны которым стараются придерживаться и различные новомодные веяния, которые укоренившись с годами становятся канонами.
Руки натренировались неплохо. спустя полгода после этой модели я делал новое вооружение для Су-33, Су-25, МиГ-27 и МиГ-29 (10 Р-27, 8 Р-73, 2 Р-60, 2 Х-29) и это заняло полторы недели.
Не в обиду будет сказано, но если что и натренеровали, то только работу с клавиатурой. Как можно рассуждать о милиметрах, общей отсталости и убогости исходного набора, и при этом оставлять кошмарнейшие следы работы ножом и шкуркой ?
Хотя , конечно, если отключить отображение картинок в Explorer , то сама статья явно тянет на публикацию месяца
Не в обиду будет сказано, но если что и натренеровали, то только работу с клавиатурой. Как можно рассуждать о милиметрах, общей отсталости и убогости исходного набора, и при этом оставлять кошмарнейшие следы работы ножом и шкуркой ?
Хотя , конечно, если отключить отображение картинок в Explorer , то сама статья явно тянет на публикацию месяца
Я ожидал вашего коммента, особенно после моей статьи Гэнита.
Насчет клавиатуры я бы на вашем месте промолчал. Не надо судить, да не судимы будете.
я по профессии веб-программист, поэтому скорость кодинга/печати 4-6 пальцами у меня высокая.
Между прочим, статью набил на своем ноутбуке стоя в московских пробках в понедельник за 2.5 часа (москали, кто ездили в понедельник вечером меня поймут), доработав немного дома. Если у вас проблемы со скоростью печати, я могу вам посоветовать обучаюшие програмки;)
Я за 2 дня наколотил 3 статьи на Диш, 2 фотосессии, вот эту сюда, сдал экзамен и зачет, успел поработать, купить 3МД и еще успевал потрепаться со своими друзьями с форума.
Если вы думаете, что написание статьи на 7 листов и 60 фоток занимает недели, я могу только посочувствовать и пожелать того же красноречия и навыков в графических редакторах.
В своих статьях я стараюсь ответить на большинство вопросов именно в тексте, а не в комментариях и личке, задокументировав это фотографиями.
Моя задача осветить не только сделанную модель, но и дать свою оценку исходному пластику, осветить как свои косяки так и косяки производителя.
Косяки своих моделей я ни от кого не скрываю, поясняю по возможности причину их появления и не боюсь как некоторые слова "Макро". Я не на Дише.
Я конечно думал оставить формат 1200х... или сменить на 700х... а потом радоваться уловке. выбрал именно первое.
Вы вообще работали когда нибудь с тонким слоем серебрянки/алюминия без применения грунтовки?? Я заполировал самолет, но на светло-сером пластике не все заметно, даже в контровом свете. Это лакмусовая бумажка - покрасил а потом бейся об стенку от того что вылезли царапины.
Сейчас сижу делаю ту-16 и вышлифовываю грунтовкой любую бяку. Опыт приходит с годами;) Но и модель делается не для витрины своей квартиры, а для более серьезных вещей.
Павел, модель эта стоит 120 рэ. в принципе не так дорого. как говорят мои коллеги "На пиво и мобильник больше уйдет..."
Ради двух Х-29 и двух Х-31 можно и рискнуть купить. ими точно можно доукомплектовать ударную авиацию 80-х.
статья по нему написана 4 года назад, в принципе неплохо пролито вооружение
SilverGhost , я просто хотел сказать, что качество написания статьи много лучше качества сборки модели. Ну если автор с таким апломбом рассуждает о долях миллиметров, то хочется видеть нечто повыше качеством.
Миллиметры тут ради статистики - чтобы дать понять что кривое.
часто просто задается вопрос народом и мной тоже - "а что в модели неверного?"
если вы читали, я не исправлял косяки с геометрией вообще, кроме потугов с килем, которые и так оказались напрасными изза кривого чертежа.
Просто при покраске серебристых моделей мне надо было быть более осторожным. я в той февральской партии моделей покрасил Мустанг (он тоже в галерее на форуме за март/апрель 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_788.html ), В-29 (академ) и Спитфайр 14 от Фрога. за счет растянутого срока изготовления и нескольких итераций шлифовок (эти 3 модели делались в 2002-2003 годы и перед покраской я их снова шлифовал чтобы снять налет времени) поверхности у них вышли лучше.
почти через 2 года я красил Хастлер и эти косяки с миг-21 были устранены - пластик был зачищен и отполирован до состояния отражения.
Все, что делает нам больнее, делает нас сильнее. Уроки в памяти остаются.
Понятно.
А откуда у вас такая страсть к обличительству, все эти фразы о сомнительных правах на пресс-формы. Вы всерьез верите, что "остальное просвещенное человечество" делает модели только с нуля ? Всетаки чех и минчанин отличаются. Не имели ли вы возможности сравнить ,например, В-25, СН-47 и Не-111 от Италери и Матчбокса ?
Чех и минский отличаются - разницы 4:
- гаргрот
- фары
- новое вооружение на новом литнике
- новая расшивка
Зря что я ссылки в статье на источники не проставил.
год назад читал толи на румоде, толи на Дише статью про историю Мигов-21 в моделях. потом видел статью про китографию самолетов времен Вьетнама. там и вычерпал историю откуда корни этих Мигов. потом пробежался по фоткам литников остальных 21-х и увидел что разница минимальная.
потом откопал журнал Аэроплан 2/93 - там была вот такая статейка
Перестройка, начало 90-х. одному богу известно что творилось и какой правдой-неправдой чтото добывалось и делалось.
Это сейчас пошли умные фразы "Сделано на оснастке ...."
Человечество живет про принципу - у кого больше бабла тот делает новую пресс-форму с 0. у того у кого его меньше следит за успехами и выпускает следом свою модель. Это относится к группе Хасегава-Академи.
Итал как и Ревелл сейчас пакуют все что в руки попадется. и корни их моделей с внешней расшивкой растут именно от англичан 70-х годов - Фрог и Матчбокс , а то и вовсе их облагороженные репаки. сейчас в упаковках итала можно найти и Хоббикрафт, АМТ, фрог, матчбокс, звезду, тесторс, ревелл и других. я порой прихожу в магаз, прошу выложить на прилавок все модели от разных фирм, открываю коробки и ищу "10 отличий"
С-47 хочу приобрести от Итала, В-25 уже не имею возможности сравнить, так как месяц назад с небольшим трудом купил Хасин в упаковке Ревелл.
Не-111 - знаком только с Хасей. Итал видел только по фото.
Так различий, по моему ,достаточно, что б сказать , что минчане сделали новую модель ЛВД. Да и получилось у них модель получше, чем чех. Хотя литьё потом все уровняло . К сожеленью , минский моделизм умер , а не пошел дальше. Академия тоже с копий с улудшениями начинала.. А украинцы тупо скопировали чешские литники в ЛНД.
Во-обще говоря, я знаю мало фирм, у которой каталог состоит только из 100% оригинальных моделей .
черт его знает, я из чехов имею только Миг-15 и 19. 21-й ихний никогда не держал в руках.
но видно на 1999 год форма была уже сильно разбита... фюзеляж им точно пришлось переделывать на новый. остальное - почти без изменений - только пара деталей была переставлена на другие места - поменяли местами крыло и стабилизатор...
в общем доработка формы. сейчас все это добро у Восточного Экспресса и один бог знает как он их разбил...
Экспрес , когда то давно паковал Донецк, и добился от фабрики соблюдения технологии. Качество отливок было идеальное. Интересно, что получится у нынешних владельцев ЕЕ.
Добавлено: Чт Янв 15, 2009 7:22 am
Заголовок сообщения:
Неплохо смотрится моделька, НО: режет глаза жутко кривой родной фонарь (нужно давить новый), плюс окраска под "натуральный металл", конечно же, требует более тщательной шлифовки повехностей (ИМХО, в данном случае был бы более уместен камуфлированный окрас).
Привет Павел!
Да не стоит;) актуальность этих моделей прошла...
я массу воспоминаний получил, читая Первоапрельскую статью Михаила по Миг-21 от Аэрос. там литники один в один как и на моем, только облоя чуть больше.
Руки у тебя под х.... ростут. Где ты видел модели идеально сходящиеся по чертежам?! А вообще судя по твоим фото, моя первая модель была во много раз лучше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы