Добавлено: Чт Мар 29, 2012 9:42 am
Заголовок сообщения:
Veron, Валерий, в чём я перегнул палку? В том, что без ужимок несколько раз высказал мысль о том, что нужно радоваться тому, что достаётся за бесплатно? Даже не за спасибо достаётся, замечу. В этом перегнул палку?
Понимаете, все пожелания, получили вполне обстоятельные объяснения. Это сделали Андрей Кузнецов и я, в своём первом сообщении.
Но Алекс объективные объяснения причин называл "придирками к каждому пункту" - это уж, извините, моветон. И я, как мне кажется, на подобные заявления отреагировал вполне корретно. Да, я не стал проставлять кучу смайликов, да, не извинялся после каждого своего предложения, да, без увиливаний назвал вещи своими именами, да, вполне открыто и недвусмысленно описал своё отношение к подобного рода пожеланиям. Но я ни одним словом не оскорбил Алекса.
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 10:01 am
Заголовок сообщения:
Что касается меня и валков, я конечно постараюсь по возможности делать валки последовательно и ужимать объем, но это будет зависеть от условий съемки.
обычно валк делается в таком порядке:
- общие кадры от заграждения
- проход справа-налево вдоль ограждения прямого с некоторым изменением высоты расположения камеры, чтобы заснять нижние поверхности (обычно получаются ракурсы спереди и один-два борта в проекции под углом)
- параллельно на зуме выхватываются мелкие детали с разных ракурсов. допустим мелкий ВЗ. сначала вид спереди, потом через 50 кадров, вид с угла под 30 градусов, еще через 50 кадров вид с угла 60-75 градусов
- снимается все подряд, если вдруг не удастся пролезть к объекту ближе (пример такого - валки на С-5, КС-10, Р-3 Орион, А-380, Дримлайнер, Ту-214)
- ищем возможность пройти заграждение-забор
- хаотическая съемка в течение 10-15 минут,а то и меньше если прогонят (примеры - американская охрана у Ф-15, Ф-16, А-10. там дали пару минут на съемку вокруг и снизу и безлимит на треп с пилотами...)
- от места подхода к объекту направляемся к ближайшей стойке шасси и ее нише
- от нее проходимся по брюху
- потом другие ниши шасси
- от них низы крыла и пилоны с вооружение
- потом цепляю хвост и сопла и низ хвоста
- идем к выходу, цепляя по пути детали на боках фюзеля, киль, кое какую мелочь на уровне глаз на верхних плоскостях оперения
- уходим/прогоняют за заграждение (на съемку под самолетом и рядом с ним должно уйти 10-15 минут, не более. больше - спалят прогонят, меньше - не снимешь что надо)
- обходим стоянку сзади
- делаем проход сзади с расстояния 20 метров на зуме по хвостовоой части самолета в диапазоне ракурса 90-120 градуов.
- снимаем как общие планы, так и детали. так как детали делаются на зуме (10-14 кратном оптическом), то относительное расположение их от других объектов искажается
- снимаются формы зализов и переходов
- ну все, пара общих кадров
- идем к новому объекту
как результат - 400-600 фото, яркий пример таких валков - валки из ЦМВС, МАКС, Монино - там где есть ограждение, а частенько и гоняющая охрана. время съемки валка от 20 минут до 50.
если снимать спокойно стоящий памятник без ограждения
то просто проходим вокруг него на расстоянии нескольких метров, не обстреливая детали на зуме, а снимая их непосредственно
резалт - 100-300 фоток
яркий пример - валки с выставки ХелиРаша, памятники и монументы - никто не гоняет, доступ непосредственно к объекту. время съемки валка от 10 до 20 минут.
итого - производительность 4000 фото в день, суммарное время съемки - 6-7 часов с перекурами, скорострельность 10-12 кадров в минуту, заработок: минус бензин, вход, минералка и сникерс, бонусы: несколько спасибо и плюсов в карму за год
Добавлено: Чт Мар 29, 2012 12:45 pm
Заголовок сообщения:
Лично у меня никакой обиды на слова уважаемого alex-x нет.
Обида - слишком сильное чувство,которое я могу себе позволить только в отношении очень близких мне людей.
А так.......... только разочарование.
Добавлено: Сб Мар 31, 2012 12:38 am
Заголовок сообщения:
Прочитал эту тему человек, не имеющий отношения к моделизму, но немного занимающийся фотографией, и сказал мне примерно так:
" Ты что, охренел? Ты со своей педантичностью, сухим анализом, деловым разбором-раскладом по пунктам что плохо и как можно исправить, смотришься как какой-то тиран-учитель младших классов, который насильно вдалбливает ученикам, как букву "зю" писать. И будь ты хоть сто раз прав, не удивительно, что при такой подаче тебе так отвечают."
Что ж, со стороны виднее, тем более этот человек - ровесник уважаемых Александра Вергина и Андрея Кузнецова. Приношу свои извинения за бестактно составленный текст и сожалею, что не смог понятно и необидно донести свои соображения.
И ещё немного в свое оправдание.
Это не мои личные требования, и здесь нет моего шкурного интереса. Для поиска информации я смотрел только единожды два валка на Як-38 (и действительно, в одном из них нашел много необходимого и полезного. Знал бы ник автора, с удовольствием бы его поблагодарил). Остальное множество обзоров мне в общем-то ни к чему, интересующая меня тематика вряд ли будет доступна для детального отстрела. Так что это больше теоретические рассуждения, а не наглое "сделай, как я хочу"
Добавлено: Сб Мар 31, 2012 4:11 am
Заголовок сообщения:
alex_x писал(а):
Приношу свои извинения за бестактно составленный текст и сожалею, что не смог понятно и необидно донести свои соображения.
Главное, что донести всё же получилось. Многие, кто планирует снимать валки, получили пищу для размышлений. Главное же что? - посеять зерно сомнения
Меня, например, ваши пожелания не обидели совсем, только возмутили. Но повозмущался, повозмущался да успокоился
Я и сам с полгода назад подумывал написать статью про отсъём фотообходов. Но, когда начал в голове продумывать все нюансы, которые необходимо упомянуть в статье, у меня голова пошла кругом. Столько всяких "если", что на каждый написать абзац просто нереально. Я решил бросить эту затею
Но, если кто-то захочет взяться за подобный труд, могу предложить свои консультации, поделиться своим опытом отсъёма фотообходов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы