Добавлено: Пн Мар 02, 2009 12:48 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Смотрим сюда:
С точностью до миллиметра
Спасибо! Дома проверю, насколько эта информация применима. Пока смущает то, что по схеме на 1-м листе bo - это размер по осевой фюзеляжа, а не в плоскости стыка фюзеляжа с крылом.
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 1:41 pm
Заголовок сообщения:
К сожалению,это уже объедки.А это из "руководства по ремонту самолёта С-22КЛ".Были такие же книги по С-32(Су-17 без буквы) и Т-47.Но последняя без обложки была и не вся.Но как говорил выше три года назад вся эта вкуснятина просто "ушла".Поэтому закончив серию моделей Су-17/22м4,всего 17 модификаций,ищу по новой всё на Су-9/11.Есть типа такого по Ту-16.
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 4:04 pm
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Пока смущает то, что по схеме на 1-м листе bo - это размер по осевой фюзеляжа, а не в плоскости стыка фюзеляжа с крылом.
Всё верно. Думаю, именно поэтому на Су-15 этот размер чуть больше (7,743 против 7,674 мм): сами консоли те же, но фюзеляж стал шире, из за этого немного вырос размах, а заодно и b0 (осевая хорда).
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 2:39 pm
Заголовок сообщения:
Ну вот, вечер, проведенный со штангенциркулем и калькулятором дал свои результаты.
Во первых: исходная предпосылка оказалась неверна, крылья Су-9/11 и Су-15 не одинаковы. Крыло Су-15 имеет меньший размах при сохранении общей конфигурации, углов и т.п.
Теперь вкратце по графике. Проверил лишь габаритные размеры, в мелочевку пока не лез.
Су-9/11
Практически идеальное соответствие у чертежей Валерия Панькова, выходивших в М-хобби.
Менее детальные чертежи, но тоже правильные по габаритам - в Авиации и Времени.
Чертежи в Злинеке на Су-9 без вопросов, на Су-11 - сам фюзеляж короче чем должно на ~2мм.
Су-15
Как ни странно, наилучшее соответствие показали безымянные чертежи на Су-15ТМ, купленые когда-то на МКСМ еще до выхода всех журнальных версий. Я, честно говоря, не воспринимал их всерьез, проверил просто до кучи.
Очень хорошо соответствуют размерам чертежи Валерия Панькова в М-хобби.
Чертежи из "Мира авиации", не смотря на кажущуюся убедительность, по размерам гуляют в большую и меньшую сторону достаточно заметно.
Также не стал бы полагаться на чертежи, опубликованные в светло-зеленой монографии "Военно-технической серии".
Чертежи из монографии в Авиации и Времени проверить не удалось, куда-то я их закопал
Добавлено: Ср Авг 19, 2009 7:23 pm
Заголовок сообщения: Су-9/11 - Вопросы по матчасти
SilverGhost
Мне интересно "Кагеро" а ещё фото Су -9, помню на всех форумах было много вопросов и мало ответов по этому самолёту, особенно по кокпиту.
Спасибо
С уважением -Дарюс
Фотообзор по Су-9 я сделал неделю назад в Монино. Фотки снимают все вопросы с деталировкой всего, кроме внутрянки сопла и кокпита. прицел и заголовник кресла сфоткал.
надо еще съездить сделать пару десятков кадров с заднего плана.
Сопло и канал ВЗ не знаю где отфоткать или найти фото. Думаю надо изучить движки Су-17, чтото оттуда взять.
Фотки кокпита были в МХобби №2 за 1994 год.
там же были чертежи на Су-11. и рецензия модели Су-9 от Унды.
Су-9/11 по соплу,на Литнике на форуме один коллега Су-7 строит,так там выложены не плохие фото по Су-7.В том числе и по соплу .А как мне память не изменяет Су-7 и Су-9/11имели двигатель Ал-7ф.Правда разных модификаций.Но на внутренностях которые видны через сопло этих различий и не видно.На Су-17(С-32 без буквы)задний кок фюзеляжа был идентичен Су-7,но только на ранних сериях.А вот приборку плюс прицел по Су-9/11 и кресло КС-2,если у кого есть схемы или реальные фото...Буду благодарен.Ато уже почти год заготовки лежат.
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:18 pm
Заголовок сообщения: Су-9 - Вопросы по матчасти
Добрый день коллегам.
Я тут примеряюсь к Су-9 в 1/72 и есть вопросы по части фото (с текстом вроде все ясно)
Как выглядела кабина Су-9? Везде бродит одно и тоже ч/б фото, на котором не очень хорошо видны детали (к тому же сняты половина приборов). Одно можно сказать точно - приборки Су-9 и Су-7 отличаются. Встретил еще одно фото курсантов в тренажере Су-9, там посредине (или ближе к правой стороне приборки) расположен тубус (я так понял системы наведения). Нет ли у кого фото кабины "с живого" Су-9? Схема из злинека отличается от фото по расположению приборов. Не к тому, что там сильно что-то будет видно, просто уже интересно.
Пока изучил злинек и М-хобби и ред стар. В АиВ было что-то стоящее, или все то же?
Теперь по соплу - оно идентично Су-7Б-БКЛ или нет? Движки вроде, одинаковые АЛ-7Ф-1, хотя могли быть различия?
И еще по пилонам. Они на Су-9 какие-то хитрые - на каждом по трубе, хотелось бы на них посмотреть поближе (на законцовки труб - в злинеке показаны какие-то переменные диаметры - в монино же просто заглушки)
В остальном меня удовлетворил фотообход Вячеслава Сокольца по монинскому борту. Наверное буду использовать фото по интересующим моментам от Су-7 с оглядкой на имеющиеся от Су-9 (жаль, на Су-9 не встречаются фото деталировки)
Пока в процессе осмысления будущей постройки и сбора информации по прототипу. Глубокий запил не планирую, но все же, какие чертежи посоветовали бы использовать в работе (из М-хобби 2-3 авторов, из злинека или еще какие бывают)?
фотка кокпита и Приборка и кое какие выкладки есть в МХобби №1/1994 (там фотки Су-9 с Ходынского поля)
Чертежи на Су-9 есть в АиВ, номер не могу найти. там была монография по нему.
Есть валк, лично мой, который я отснял 3 месяца назад в Монино - 96 фоток, 225 мб. там в основном деталировка (кроме сопла - до него не смог добраться - шуганул сторож)
Расшивку и чертежи лучше всего проверять по фоткам валков - есть сомнения в верности чертежей.
Чертеж клепки есть на чертежах Су-11 в МХобби 1/1994
Злинек не смотрел, ничего не могу по нему сказать.
У самого лежит эта модель, планируется запил с фольгой. но когда это будет....
Громоздка же у нас аппаратура, я вам скажу
dima_v_m, огромное спасибо за рисунок. Я, в общем, и сам начал рисовать, взяв за основу Су-7 и фото. Но тут такое дело... Еще раз спасибо, используем.
Вот этот тубус (вчера нашел в интернете):
На нем как раз висят уши, виден какой-то рычаг-ручка и приборы под козырьком.
Осталось решить вопрос сопла (есть ли различия?)и по ВЗ и их створкам по бортам фюзеляжа - там, вроде, был изменен немного конус, но снаружи, сколько смотрел, что у Су-7, что Су-9 - идентично, все с некоторой оживальностью. (в створках тоже разницы не заметил).
Заранее спасибо.
Пока писал, еще добавили. Спасибо.
По литературе - пока еще не все на руках, но основной материал, думаю, есть. Сейчас еще прихвачу АиВ и будем смотреть. Вроде 2 или 6 номер за 98 год.
За еще один валк сказал бы большое спасибо. Планирую из этой трубы собрать что-то достойное (с ограниченным применением фольги), вот решил подыскать материал .
Спасибо за фото, теперь и пилоны несколько прояснились.
В злинеке из полезного - цветные фото КС-3 в 3/4, правда, без седушки
Ну и так, кусочек основной стойки, прорисовки основных узлов и элементов на чертеже (довольно много "полезностей", цветная схема раскраски на 44 синий.
Насчет сопла то есть вот такой снимок хотя не уверен что это именно Су-9 но вроде похоже (а может это сопло Су-7) хотя разницы действительно не должно быть. Двигатели ведь одинаковые.
Сам хочу сделать девятку но руки пока не доходят.
Правда есть собранная девятка но это знаменитая Унда я там немного накосячил с шасси.
В планах девятка от Амодел.
А у Вас какая модель заготовлена для постройки?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы