Найти надписи наносимые на самолет маловероятно, если только отдельные. Книгу лучше поискать на сайте издательства Яуза или на book24. Я брал и в book24.ru и у распространителей. К книге нужно относиться по принципу -хорошо что имеется.
Добавлено: Пн Мар 18, 2024 1:15 pm
Заголовок сообщения:
Сегодня, 18 марта исполнилось 63 года со дня первого полета самолета ТУ-28. Поднял самолет в воздух экипаж ОКБ-156 в составе летчика-испытателя М,Козлова и штурмана-испытателя К,Малхасяна.
Интересная, своеобразная машина. Корабль!
P.S. Новую тему открывать нет смысла, поэтому пристроился сюда, к матчасти.
Всем привет. Взялся я за эту модель и хочу выпустить закрылки. В идеале в посадочном варианте. Но нигде не найду описания или фоток/чертежей крепления/выпуска закрылков. Подозреваю, что не по рельсам они катаются, а просто на "петлях" висят. Коллеги, если у кого-то есть материал по этому вопросу, скиньте сюда, пожалуйста.
Закрылки представляли собой отклоняющуюся вниз хвостовую часть крыла. Между крылом и закрылком располагалась специальная поверхность (предзакрылочная шторка). При отклонении закрылков и предзакрылочной шторки образовывалась профилированная щель для протекания воздуха.
На самолетах первых серий углы отклонения внутренних и внешних секций закрылков были одинаковыми. Однако позже угол отклонения внешних секций был уменьшен по сравнению с внутренними секциями. Кроме того, изменены углы отклонения закрылков на взлете и посадке (взлетный угол стал меньше посадочного).
Интерцепторы представляли собой участки верхней обшивки хвостовой части крыла, подкрепленные диафрагмами и имеющие возможность отклоняться вверх.
Внутренний интерцептор крепился к балке, а внешний к заднему лонжерону на шомпольных петлях. Интерцепторы были предназначены для сокращения длины пробега при посадке (при этом выпускались все четыре) и для облегчения вывода самолета из режима критических углов атаки (в этом случае использовались только внутренние интерцепторы). Последний случай возникал, когда было необходимо уменьшить угол атаки, а штурвальная колонка уже находилась в конце своего хода, в положении «на пикирование».
Отъемная часть крыла состояла из клепаных панелей с набором прессованных профилей и лонжеронов, также клепаной конструкции. На заднем лонжероне отъемной части крыла были установлены узлы подвески элерона, который занимал по размаху значительную длину отъемной части крыла.
Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию и были снабжены триммерами, отклоняемыми дистанционно с помощью электромеханизмов. Для весовой балансировки каждый элерон имел по три выносных груза обтекаемой формы, которые при нейтральном положении элерона не выходили из обвода крыла.
У начала элеронов вдоль верхней поверхности крыла параллельно оси фюзеляжа были установлены аэродинамические перегородки, уменьшавшие перетекание воздушного потока вдоль размаха крыла.
На прототипе аэродинамические перегородки располагались на тех же местах, что и на «самолете 98», но позже они были сдвинуты на силовую нервюру, к которой крепился пилон с АПУ-128
икас, да, именно эту картинку (только без интерцепторов) я и хотел выложить, Вы меня опередили. Правда я не уверен, что она сильно поможет: лучше всего было бы иметь фото выпущенных закрылков, но у меня таких нет. Больше того, нет фото даже отснятых просто сверху и снизу закрылков на стоянке. (Есть один снимок, где немного виден внутренний закрылок сверху, и все). А у выпущенных наверняка не все так просто. Вообще я бы посоветовал не связываться с этой темой - "выпускать" закрылки. Там и без этого с крылом все не просто, хлопот не оберешься. Если, конечно, правильно делать...
P.S. Может, кто-то в Монино может отснять закрылки сверху и особенно снизу?
P.P.S. Вот еще мысль появилась: а закрылок на Ту-128 не так же устроен, как на Ту-22, кто знает? Может, на Ту-22 есть снимки выпущенных или убранных закрылков?
икас, да, именно эту картинку (только без интерцепторов) я и хотел выложить, Вы меня опередили. Правда я не уверен, что она сильно поможет: лучше всего было бы иметь фото выпущенных закрылков, но у меня таких нет. Больше того, нет фото даже отснятых просто сверху и снизу закрылков на стоянке. (Есть один снимок, где немного виден внутренний закрылок сверху, и все). А у выпущенных наверняка не все так просто. Вообще я бы посоветовал не связываться с этой темой - "выпускать" закрылки. Там и без этого с крылом все не просто, хлопот не оберешься. Если, конечно, правильно делать...
P.S. Может, кто-то в Монино может отснять закрылки сверху и особенно снизу?
P.P.S. Вот еще мысль появилась: а закрылок на Ту-128 не так же устроен, как на Ту-22, кто знает? Может, на Ту-22 есть снимки выпущенных или убранных закрылков?
Закрылки снизу я снимал еще 15 лет назад
Фотки уже 15 лет как на скале в валках
Закрылки сверху - скорее всего снимал Колоколов. Эти фотки скорее всего будут в его ЖЖ
С выпущенным закрылком нашёл только одно фото (честно сказать и не искал особенно). Тут закрылок видно просто болтается, наверное отсоединены тяги. Мне больше нравится в этом самолете как работает стабилизатор с рулем высоты. Я такой придумывал на "105" машину. Да, проектировщикам пришлось голову поломать. Фото взяты отсюда:
https://zabmodels.mybb.ru/viewtopic.php?id=595
Ещё в 2018 году Олег Подкладов выкладывал обзор по Ту-128 на забайкальском форуме. Можно полазить и посмотреть.
КБ Туполева часто использует (использовало!) найденные решения по агрегатам самолета с одной модели на другую. Вот фото схемы выпуска закрылка на Ту-22. Как они позиционируют закрылок со смещенной осью вращения. И на Ту-128 схема такая. Да и машины погодам далеко не ушли друг от друга.
Вид на крыло и закрылок сверху? А чертежи из АиВ чем не устраивают? Чертежи делал О.Подкладов. И обзор Ту-128, выложенный на забайкальском сайте (ссылку я давал выше). Сам фоткал, сам чертил.
Вид на крыло и закрылок сверху? А чертежи из АиВ чем не устраивают? Чертежи делал О.Подкладов. И обзор Ту-128, выложенный на забайкальском сайте (ссылку я давал выше). Сам фоткал, сам чертил.
Обзор по ссылке шикарный. Особенно порадовали кабины. Только почему-то у меня все фотки не грузятся, касперский блокирует из-за подозрения на гадость какую-то. Но и тех, что в самой статье даны превьюшками, вполне хватит для понимания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы