Миша, ответ отрицательный. На сколько я знаю, то небыло зелёно-зелёного камуфляжа. Думаю, что стоит обсудить с коллегами этот вопрос. Спроси у Сергея KSL. Он наверняка знает. Ну и конечно же Александр Аканихин. Прошу всех, кто знает, в меня камнями не бросать. Я только дал рекомендацию.
У попа была собака... Боюсь, что снова возникнет полемика, которя ни к чему не приведет. Только карточек цветных нахватаемся. И поделом. Сергей, я тоже считаю, что небыло зелено-зеленого камуфляжа, но ведь опоненты снова начнут приводить доводы, причем обоснованные, что мы с Вами не правы.
Михаил, я Вам вот что расскажу. Когда я учился в институте у нас в этом ВУЗе ДОСААФом "рулил" ветеран войны Беликов Сергей Матвеевич. Подполковник- инженер в отставке. На фронте с мая 1943 года. Бодрый дедок при здравом уме и светлой памяти. Я его замучил вопросами по окраске самолетов, потому что он служил в ПАРМе 16 ВА.
Я отлично помню, что он был крайне удивлен моим заявлением о наличии в ВВС РККА зелено-зеленого и зелено-коричневого камуфляжа. Более того, он утверждал (по своему ПАРМу) что у них до августа, основная масса отремонтированных истребителей окрашивалась в черно-зеленый камуфляж ("краску вырабатывали" - так и сказал). Примерно с мая-июня 1943 года в ПАРМ стали поступать "сизые" истребители, но очень мало. Их после ремонта перекрашивали в черно-зеленые цвета. Потом завезли сизую краску (тут вероятно его ошибка - краски было две 11-я и 12-я, но за что купил, за то и продаю), и отремонтированные истребители стали красить так: те что прибывали в ч-з камуфляже в эти цвета и окрашивались, а поступавшие в ремонт серые истребители красили в свой родной цвет. При этом шаблоны для камуфляжа оставались старыми, т.е соответствовали ч-з камуфляжу. Это несоответсвтие он объяснил тем, что долго не было ни схем камуфляжа, ни новых шаблонов. К середине осени процесс перехода ПАРМа на новый камуфляж полностью завершился.
Кстати, запомнилась его фраза о том, что схема камуфляжа строго соблюдалась. За отступление - "пороли".
Спрашивал его и про границы камуфляжа. Тут он затруднился точно ответить, но по его мнению переход от одного цвета к другому мог быть как плавным, так и резким. Последнее получалось, если маляр проворонил местное касание шаблона окрашиваемой поверхности.
Вот такая история. Не заню Михаил, стоит ли брать ее в расчет. Решайте сами. Если внес в Вашу работу еще большую сумятицу - извините. Если помог - рад!
P.S. Между прочем Сергей Матвеевич был лично знаком с Василием Сталиным, чем очень был горд.
Схемы отличались еще и по заводам, на которых производились самолеты, да и на машинах могли перекрашиваться
Я тут еще раз пересмотрел сайт http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg3/lagg3.html#29-lg1 и знаете что бросилось в глаза, то что схемы камуфляжа бортов с №14, 44, 20, 25, 22 практически совпадают. Если учесть, что все самолеты относятся к первым сериям, да еще и все служили под Ленинградом (по крайней мере, так там написано), то возникает вопрос: а не выпуска ли все они авиазавода №23 "Красный летчик", что располагаля в славном городе Ленина?. Ведь в последних монографиях по ЛаГГу мелькало, что до эвакуации заводом было выпущено, что-то в районе 60 самолетов. Не думаю, что бы их далеко отправили из под Ленинграда.
Господа модераторы, не сочтите это за оффтоп. Это всего лишь попытка разобраться с вышеуказанной фразой Michael_XIII, и помочь kochegar.
К слову, чисто зелёную машину Зайцева, и машину Гальченко, где-то то же приписывали этому заводу.
Меня это нисколько не удивляет. Такой вариант вполне допустим. Каким числом датирована самая первая фотография ЛаГГа из 44 иап? Август-сентябрь? До этого времени машины вполне могли пройти ремонт и доработку (опять же отмечалось плохое качество продукции завода №23 - после У-2 качественно выпускать современный истребитель сложно) и перекрашивались согласно директивы от 25.06.41 г.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы