Один из наиболее удачных танков 20-го столетия, «Centurion» по праву вошел в десятку лучших вместе с нашими Т-34 и Т-55, Шерманом, Меркавой и так далее.
Как о самом танке, так и о модели сказано уже немало. Сам перед сборкой проштудировал и «Бронеколлекцию» № 2 2003 года, и статью Николая Поликарпова «Сотник в среднем весе» в «М-Хобби» №1 (87) – информация если не исчерпывающая, то, по крайней мере достаточная для сборки модели. Так что полученную теорию оставалось воплотить на практике.
Не побоюсь повториться о традиционно высоком качестве моделей от AFV - клуба. «Сотник» - тому не исключение. Все аккуратно, достаточно детализировано. Собирается можно сказать «на щелчок», почти по принципу «потряс коробку – выпала готовая модель» (шучу, конечно, при желании руки и фантазию можно приложить везде). Для меня точками приложения стали в первую очередь чехол маски пушки (все тот же пипифакс с ПВА); скобы на крыше МТО (искоробочные пластиковые смотрелись бы расплющенными, неестественно, согласитесь), поэтому выгнул их из проволочки – всего 15 штук, под каждую просверлил отверстия тонким сверлом; ну и антенны из тянутого литника. Да плюс слегка «оживил» модель при помощи конверсионных наборов от Академии и Тамийи (ящики – спальники – канистры – свертки брезента).
Да, под желтый бортовой номер на «багажной сетке» вырезал квадратик из крышки от «Доширака». Траки от самой AFV (продаются для особо искушенных отдельной коробочкой) приобретать не пришлось – искоробочные гусеничные ленты на мой взгляд довольно точно воспроизведены. Небольшой ньюанс в части имитации чехла маски пушки – по бокам и сверху маски предварительно пришлось подложить рулончики из пипифакса, пропитанного ПВА, и лишь затем наклеивать собственно чехол (иначе не дадут углубления).
Окрашивал модель АКАНом (стандартный Олив Дрэйб). Поверх базового цвета высветлил плоские поверхности тем же Оливом с небольшой примесью светло – песочного, имитируя выгорание – вытирание (не до металла) краски (давно применяю этот несложный во всех отношениях прием, дающий неплохой результат). Затем – проход «сухой кистью» (тамийевская эмаль, смесь XF-59 c XF-51еще чуть светлее базового цвета). Кое – где обозначил сколы и потертости краски до металла (тамийевский металлик XF-56). Эти же краски использовал и при окраске – тонировке шанцевого инструмента, брезентов и канистр (смеси в разных пропорциях).
Декали «на ура» поверх АКАНа легли с использованием обычного столового уксуса.
Немного поразмышлял над запылением. Имевшиеся немногие фото и рисунки именно австралийского танка во Вьетнаме,видимо, были сделаны не в период дождей (запыление в меру без комьев грязи). Поэтому, не мудрствуя лукаво, использовал измельченные пастельные мелки (коричневый с небольшой примесью красного), постаравшись не «смазать» разные оттенки базового цвета.
Хотелось бы еще похвастать о собственных ухищрениях, но больше и говорить-то не о чем – повторюсь, что качество модели,на мой взгляд, весьма высокое, так что…
А теперь слово за Вами.
отличная получилась модель, но мне кажется, что на траках в местах, по которым проехали колеса краска должна стереться и остаться только чистая сталь. Разве только если танк не стоял долго на улице и у него вся гусеница покрылась ржавчиной
Работа отличная! Молодец!
Всё в меру, аккуратно. Смотрится, как живой! :)
Непровис гусениц заметен, но совсем некритичен.
Поздравляю с очень удачной моделью! Так держать! :)
Чуть не забыл - фото замечательно сделаны!
Тема: Re: AFV-club 1/35 Centurion Mk 5.1 (Австралийская армия)