Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)

Представляю модели знаменитых «Нарвиков» - немецких эсминцев периода Второй Мировой войны. 

Историческая справка

ТТХ кораблей
Водоизмещение: 2603/3597 т; ЭУ: 121,9/127x12x3,7 — 4,6 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 70 000 л.с.; Скорость: 36 — 37 уз.; Запас топлива: 825 т нефти; Дальность действия: 2239 (19) миль. Экипаж: 332 чел. Вооружение: 1x2 и 3x1 — 150-мм/48, 2x2 — 37-мм/83, 2x4 и 2 — 4x1 — 20-мм/65, 2x4 — 533-мм ТА, 4 БМБ (30 ГБ), 60 мин.

Z-37 - класс 36А (Mob.)

История службы

Боевая подготовка до января 1943 г. Действовал в Балтийских проливах (февраль 1943 - активные минные постановки, прикрытие действий минзагов). Действия в Зап. Франции (март 1943 - август 1944) - прикрытие возвращающихся блокадопрорывателей, обеспечение выхода подводных лодок в Бискайском заливе. 6.3.1943 повредил винты в результате касания грунта в гавани Гавра. 27.12.1943 участвовал в бою с английскими КРЛ "Glasgow", "Enterprise" в Бискайском заливе. 30.12.1944 столкнулся с ЭМ Z-32 в Бискайском заливе и тяжело поврежден. 20.8.1944 исключен из состава флота. Взорван в сухом доке 24.8.1944 в Бордо.

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)

Командиры
крв.-кпт./фр.-кпт. Георг Лангхельд (15.7.1942 - 15.10.1943)
квр.-кпт Гельмут фон Мантей (15.10.1943 - 12.4.1944 врид)
об.-лт. Отто (13.2.1944 - 13.3.1944 врид)
об.-лт. (инж) Эдмунд Кальмринг (16.3.1944 - 27.3.1944 врид)
кпт.-лт. Вильгельм Ульрих (28.3.1944 - май 1944 врид)
об.-лт. (инж) Эдмунд Кальмринг (май 1944 - 23.6.1944 врид)
крв.-кпт. Отто Ульрих (23.6.1944 - 29.7.1944)

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)

Z-39, перевооружен по проекту "Барбара"

История службы

Боевая подготовка до дек. 1943 г. Действовал в Балтийских проливах (дек. 1943 - февр. 1944) - активные минные постановки, прикрытие действий минзагов. Действия в Восточной Балтике (февр.- июнь 1944) - прикрытие конвоев, операции по предотвращению возможного прорыва НК КБФ, артиллерийская поддержка сухопутных войск. 23.6.1944 поврежден в результате налета советской авиации. Атаку совершил "бостон" майора Пономаренко методом топмачтового бомбометания. В результате ЭМ был поражен одной ФАБ250, попавшей в центр корабля в районе задней дымовой трубы. Полностью была разрушена прилегающая надстройка, основание трубы и вентиляторы кормового КО и носового МО. На корабля вспыхнул пожар. Корабль был переведен на ремонт в Киль, где прошел перевооружение по программе "Барбара" (июнь 1944 - февр. 1945) - установка 37-мм орудий (6х2, 2х1), 20-мм автоматов (1х4, 3х2) и четыре установки RAG (86-мм НУРСЫ, Raketten Abschuss Gerote), снималось третье 15-см орудие ГК. Поврежден во время налет брит. авиации24.7.1944.После ремонта действовал в восточной Балтике (апр.-май 1945), прикрывая фланг отступающих сухопутных войск. Капитулировал в Копенгагене. Передан по репарации США, переименован в DD-939. 10.11.1947 продан Франции, переименован в "Leopard", затем в Q-128. В строй не вводился, разобран на запчасти. Сдан на слом в 1958 г.

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)


Командир:
квр.-кпт. Конрад Лёрке (21.8.1943 - 8.5.1945)

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)

Общая оценка проекта

Данные корабли вряд ли можно назвать удачными. Желание получить подавляюще преобладание в огневой мощи над однотипными кораблям (напомню, что на ЭМ ставились орудия крейсерского калибра - 150 мм) привело к тому, что сильно пострадали другие составляющие. В первую очередь - мореходность. Особенно сильно это проявлялось в Атлантике и Северном-Ледовитом океане. Высокие волны захлестывали палубу, делая невозможной работу орудийной прислуги, которой приходилось возиться с тяжелыми снарядами раздельного заряжания. В результате прицельная стрельба, фактически срывалась. Особенно это проявилось во время сражения в Бискайском заливе с английскими КРЛ "Глазго" и "Энтерпрайз", которые существенно уступали немецкой флотилии по суммарной огневой мощи. Кроме того, слабым местом являлась ненадежная ЭУ, созданная на основе котлов высокго давления. Ненадежность ЭУ приводила к тому, что фактическая автономность ЭМ сокращалась до 63-72 часов. После чего кораблю требовался профилактический ремонт. В противном случае резко увеличивалась вероятность поломки машины. Кроме того, была плохо продумана система заправки ЭМ в открытом море с танкеров. По сути, именно это привело к гибели 10 ЭМ во время сражения в фьорде близ Нарвика. Сильной же стороной ЭМ была лучшая, среди всех аналогов, водоотливная система, позволявшая, даже сильно поврежденному кораблю дойти до базы (хотя требовался тщательные контроль). Кроме того, ЭМ имели на редкость сильное ПВО, представленное орудиями калибра 37-мм (Флак) и 20-мм (Фирлинг, немецкий аналог "эрликона"). Орудия обладали хорошей баллистикой и высокой скорострельностью, в результате чего, даже не имея ПУАЗО, "Нарвики" представляли собой сильного противника для авиации. Также корабли отличало слабое противолодочное оружие. Так, в 1943 году (?) английская лодка утопила два транспорта на глазах кораблей конвоя и беспрепятственно ушла.

Результат был закономерным. Фактически, единственной удачной операцией "Нарвиков" были активные минные поставки у берегов Англии в 1940 г. Ну, до тех пор, пока англичане не поняли, кто там безобразничает близ устья Темзы. Во всех серьезных столкновениях с английским или канадским флотом "Нарвики" боя не выдерживали. Как правило, именно в результате плохих мореходных качеств. А вот в составе ордера ПВО во время прикрытия возвращающихся блокадопрорывателей "Нарвики" действовали очень неплохо, надежно прикрывая транспорты от атак английской авиации.

В целом проект получился крайне разбалансированным, и может наглядно свидетельствовать о том, что во время проектирования нельзя жертвовать одними характеристиками, в угоду другим.

Описание модели

Первое, что следует отметить, что щедрая «Тамия» положила в набор не один корабль, а два. Т.е. можно делать две модифиации: исходную и перевооруженную по проекту «Барбара».

Качество отливок неплохое, однако, судя по всему, прессформы довольно старенькие. Присутствет некоторая «оплывость» на гранях. Особенно это проявляется если сравнить с Трумпеторовским «Флетчером» или Драконовской «Аризоной». Кроме того, пластик довольно хрупкий, легко ломается. Поэтому нужно быть крайне осторожным.

В остальном, никаких претензий модель не вызывает. Классическая water line серия. Удивило только отсутствие стандартного тамиевского утяжелителя - в виде железного бруска. Видимо потому, что моделей две. В коробке с английскими ЭМ, тоже нет утяжелителей, зато две модели.

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб) Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)

Сборка и покраска

Модель собиралась в несколько этапов. Отдельно клеился корпус, отдельно надстройки, отдельно орудия.

Точно также проводилась покраска - сначала красился корпус. После этого он сох, затем закрывался маской и красилась палуба. Точно также красились надстройки. Здесь, правда, не всегда получалось нанести маску - слишком мелкий размер. Поэтому приходилось играться с аэром. Кстати, на покраске подобных моделей очень сильно сказывается качество аэрографа. Например, Ханса 581 позволяет получать очень тонкую струю, что существенно облегчает покраску. Поэтому, тем, кто собирается клеить корабли 1/700 рекомендую не экономить на инструменте.

Орудия и орудийные башни красились отдельно. При этом, установки МЗА, по возможности красились прямо на литниках.

Последними окрашивались спасательные шлюпки.

Для покраски использовались следующие краски (по индексам «Тамии»): палуба XF-63, корпус - XF-75 Navy Grey (базовый), в этот же цвет красились башни орудий ГК. Камуфляж на Z-37 XF-54 Dark Sea Grey и XF-25 Light Sea Grey. Торпедные аппараты - XF-23 Light Blue. Орудия МЗА - окрашивались в X-10 Gun Metal. Спасательные средства окрашивались в XF-2 Flat White

После окрашивания производился сборка модели с помощью «супермомента».

Замеченные ошибки:

Самая грубая ошибка, судя по всему от невнимательности, перепутал местами носовые установки МЗА. Постоянно красил то одну модель, то другую, в результате - налажал. В общем, установки с МЗА перед носовой надстройкой (сразу за баковым орудием), надо гхм… мысленно менять местами.
Вторая ошибка (уже исправленная), на Z-37 забыл покрасить второе орудие.
Также было несколько ляпов с покраской - привык красит танки, а покраска кораблей делается немного по другому. Желательно наносить краску тонким слоем в несколько приемом, чтобы избежать подтеков.
Теперь, что касается, подборки краски. Краску подбирал на глазок, потому как уж очень сложные там были составы по смешиванию. Так что, в этом плане мой подход достоин порицания, хотя в первом приближении, цвета похожи.

Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)
» Информация о статье
Просмотров: 7599
Опубликовано:
Rhino86 в 24.04.2008 - 20:36
Тема: Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ...(#869) - обсуждение

Модельки неплохие, но лучше было снять их на белом фоне - было бы легче рассмотреть детали
AndreyK в 24.04.2008 - 21:03
И фото покрупнее бы раза в полтора хотя бы.... А то на имеющихся сложно рассмотреть какие-либо детали :(
skeiz в 24.04.2008 - 21:19
Rhino86
Модельки неплохие,
Ну, скажем там между тройкой и четверкой, если оценивать критично. :) Травли конечно не хватает, вот, если осилю Драконовскую "Аризону" - тогда можно будет посмотреть.

В Гулливере выставлен ЭМ в 700-ом с травлей - красота. Я долго челюсть с пола подбирал, пока его осматривал. Но, мне пока кривизна рук такую мелкую травлю не позволяет клеит. Да и стоит травля в три раза дороже корабля. :shock:

но лучше было снять их на белом фоне
Ага. Это просто старые фотки. Для остальных моделей - пересниму.

AndreyK
фото покрупнее бы раза в полтора хотя бы
Увы... Для статьи ограничение не больше 100 кб. Попробую еще в Фотошопе помудрить, но сильно много не получится, я на танках уже пробовал.

А детали на 700 масштабе не очень интересно рассматривать. Деталировка-то слабая. Модель при макросъемке начинает сильно проигрывывать - вылезают всякие бяки, которые просто взглядом не заметно. Их, как раз и нужно в общем ракурсе смотреть. Для деталировки нужен уже полноценный 350-ый.
Rhino86 в 24.04.2008 - 21:42
Хорошо, если переснимите:) А вот Аризона мне не очень нравится - она у меня уже полтора года долгостроем висит, очень уж много там всяких мелких пакостей :?
skeiz в 24.04.2008 - 21:55
"Аризона" и у меня лежит почти год. Я достану, посмотрю на кучу травленки, полюбуюсь на качество литья - и убираю обратно. :) Думаю, надо сначала скилл покачать. Жалко будет испортить.

Поклеил драконий же "Монтерей", но вот мачту пришлось ставить пластиковую. Травленную испортил. :(

Хм... что-то только сейчас обратил внимание, что тема не совсем в том подфоруме находится :shock:
AndreyK в 24.04.2008 - 22:20
Увы... Для статьи ограничение не больше 100 кб. Попробую еще в Фотошопе помудрить, но сильно много не получится, я на танках уже пробовал.

А тут всё просто. Виноват всё тот же фон. Алгоритмы сжатия работают так, что чем больше всяких мелких деталей на картинке, тем больше размер результирующего файла - объём информации то больше. И наоборот - чем более изображение однотонное и меньше на нём контрастных деталей - тем меньше размер. Вот на Ваших фото и получается, что значительноая часть размера файла уходит на отображение фона, а не самоё модели.

Потому и надо снимать на однотонном фоне, без всяких складочек и тп. И желательно белом - так фотоаппарат сможет выставить правильный баланс белого, да и при обработке в фотошопе будет проще с балансом цветов.
Это всё позволит получить максимально качественные фотографии.
skeiz в 24.04.2008 - 22:22
Виноват всё тот же фон. Алгоритмы сжатия работают так, что чем больше всяких мелких деталей на картинке

Позор на мои седины.. совершенно забыл об этом. :roll:
YuraVS в 25.04.2008 - 02:52
Тема: Re: Tamiya 1/700 Z-37 и Z-39 - немецкие ЭМ класса 36А (Моб)
Skeiz, скажите, а свастик на баке у этих эсминцев не должно быть? Или к 43 году их уже перестали рисовать?
skeiz в 25.04.2008 - 13:53
2YuraVS
Skeiz, скажите, а свастик на баке у этих эсминцев не должно быть? Или к 43 году их уже перестали рисовать?
На фотках не было. Вот, хорошая книжка по ним

А вот на "Гнейзенау" свастика есть.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy