Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте,господа!
Иногда история подносит нам такие сюрпризы,что просто диву даешься. Вот и в этот раз,я всего лищь искал "кошку"для опробирования новой замазки.
И наткнулся на Подводная лодка Бушнелла "Черепаха". 1776 год.
История боевых подводных кораблей и зарождение этого нового типа оружия ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым изобретателем, так же подарившим миру первую подводную мину.
Флот,это далеко не мои интересы,но решил попробовать....
Конструкция.
Корпус «Черепахи» в профиль представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных между собой. Высотой немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены. Чтобы увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2,3 м, ширина — 0,9 м.
Маленький яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса. В этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха. Два вентилирующих устройства открывались как только рубка выходила из-под воды и закрывались при погружении. Запаса воздуха в подводной лодке хватало ровно на 30 минут.
Подводная лодка управлялась водителем, сидящем вертикально на сидении, напоминающем велосипедное. Внизу корпуса располагался свинцовый груз для поддержания вертикального положения и отверстие для подачи воды в балластную емкость при погружении. Две латунные помпы позволяли оперативно загнать воздух в емкость и подняться на поверхность. Перед и над водителем были расположены рукоятки приводов винтов для движения по горизонтали или вертикали. Руль, расположенный за спиной водителя управлялся корпусом либо ногами. Из приборов «Черепаха» была оснащена глубиномером, компасом и вентилятором для принудительной подачи воздуха внутрь подводной лодки при движении в надводном положении.
То ли и вправду люди были жилистее,то ли дышали реже,но только этот бочонок сработал...
Ближе к полуночи, 6 сентября 1776 года, при благоприятных погодных условиях решено было действовать. С помощью небольшой весельной лодки, соблюдая осторожность и тишину «Черепаха» была отбуксирована в сторону «Игла», на пол пути к Стейтен-айленд, Ли забрался внутрь субмарины и закрыл люк рубки за собой. Впервые в истории военных сражений, подводное судно готовилось атаковать! После упорной работы рычагами, приводящими винты, Ли подобрался вплотную к английскому кораблю, полностью погрузился, приняв некоторое количество воды. Когда «Черепаха» прошла некоторое расстояние, Ли накачал немного воздуха в балластную цистерну и глухой удар возместил о том, что лодка находится непосредственно под днищем цели. В течении нескольких минут бесстрашный моряк безуспешно пытался закрепить бомбу – ему не повезло, именно в этом месте днище было покрыто металлическими пластинами так что сверло беспомощно скоблило по ним. Необходимость пополнить запас воздуха заставила его всплыть и еще раз повторить свою попытку, но и она закончилась неудачно. Ничего не оставалось, как бросить тщетные попытки просверлить корпус английского флагмана и всплыть на поверхность. Ли был изнурен( я бы на его месте уже бы сдох,а я физически не мелкий), набегающее течение могло унести его утлое судно в открытое море, более не заботясь о скрытности, он выпустил всю воду из балластного бака и стал грести изо всех сил. Но треть корпуса «Черепахи» заметно выступала из воды так, что субмарина стала видна на поверхности. С рассветом, английский патруль с Говернор Айлэнд заметил какой-то предмет на поверхности и чтобы обмануть и дезориентировать их Ли отсоединил 113 килограммовую часовую бомбу от подлодки и набрав скорость достиг Батареи и таким образом был в безопасности. Спустя положенное время бомба взорвалась, вызвав немалый переполох на английских судах, которые в спешном порядке снялись с якоря и отошли в более безопасное место залива.
Я начал,с того,что выбрал масштаб. Вполне даже "танковый"-1/35.
Выпилил будущий профиль корпуса и приклеил,эээ,ну скажем "переборки".
Затем из всех обрезков пластика выклеил грубое подобие корпуса.
Когда все высохло,приступил к непосредствено тому,ради чего затевалось...
Замазка. Воняет гадостно,...брррр... сохнет быстро...Очень быстро.
Поэтому мазать надо малыми порциями. Замесил,вмазал,отдышался,замесил новую порцию и т.д.
После высушки,пара часов,не больше чтобы проветрить,можно обрабатывать..
Очень твердый,напоминает резин.
Дальше...А собственно,все.
Делать такие модели-сущее удовольствие.
Чертежей нет,есть только общее описание.Каждый итерпретирует описание по своему.
И вот результат.
Den2000 в 21.05.2015 - 22:39 Тема: Самодел 1/35 Подводная лодка Бушнелла Черепаха 1776 год Текст я видел.Я не про подлодку, а про модель. |
MGitin в 21.05.2015 - 22:55 Тема: Re: Самодел 1/35 Подводная лодка Бушнелла Черепаха 1776 год Текст я видел.Я не про подлодку, а про модель.
Модель,да,конечно. |
korolevvlad в 24.05.2015 - 09:41 Какая прелесть!
Почему-то, напомнило . Видимо из-за компактности и натянутости по вертикали. То есть это "What if"? После истории про "Мамонта", я тоже так подумал, пока не прочел статью. С уважением, Влад. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодел 1/35 Подводная лодка Бушнелла...(#8551) - обсуждение
То есть это "What if"?