Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Еще в прошлом году с помощью моего друга Игоря Якубова на просторах моделистского интернета была выловлена редкая модель британского танка МК V конечно-же в масштабе 1:35. Выпускала его года с 1995 украинская фирма Interus. По-моему, это была её первая и последняя модель, никаких новинок- ни брони ни авиации ни миниатюр - под ее торговой маркой не выходило. И мне казалось, что получение этой модели останется несбыточной мечтой. Игорь, со своейственным ему практицизмом, сказал, что надо поискать, потому-что "в сети" бывает если не все, то многое. И через полгода модель была у меня. Причем обошлась, сравнительно не дорого - то ли 1000, то ли 1200 рублей с пересылкой (не помню откуда).
Сразу же по получении приступил к сборке.
Отливки из глянцевого полистирола, несмотря на древность прессформы облоя почти не имели, за исключением недоливов мелких деталей: одного пулемета и одной заслонки смотровой щели, но это вообще не проблема.
Непролитые участки имелись на отбортовке по краю бокровых бронелистов, но это так же проблема небольшая и лечится полистироловыми вставками. Утяжин всего пара, одна из них на подвижной бронировке орудия (устраняется за несколько минут), другая на крыше командирской рубки, но почти не заметна.
Пластик хрупкий и не гнется. Гусеницы наборные из отдельных траков и секций. Стыкуются... вообщем лучше срезать соединения траков и клеить их непосредственно к корпусу.
Модель выполнена подробней и достоверней чем аналогичная эмхаровская. В сравнении с эмхаровской "пятеркой" украинцы выполнили гусеницы более широкими (как и должно быть). На британской модели гусеницы "четверки" и "пятерки" идентичны. Можно так же приобрести комплект "широких" траков фирмы Комплект ЗИП (35063). Я приобрел ЗИПовские для "Уиппета" (который уже сторгован, оплачен и идет по почте. Возможно через неделю приступлю к постройке)
Украинцы сделали танк в варианте "композит" левый бортовой спонсон орудийный, правый - пулеметный. Такая модификация выбрана, так как "композиты" сражались не только в Великой войне, но и поставлялись белогвардейцам. Некоторые из них, отбитые красными, составили основу первых танковых частей (или по терминологии того времени "эскадр") Красной армии.
Модель собиралась на пике вдохновения, поэтому отснять литники и не подумал (изначально не планировал освещать этапы постройки на сайте)
Итак, продолжим. При сборке гусеницы соединения траков, предлагаемых в наборе лучше срезать и клеить их встык. Больше не трудностей, а грязи -полистироловая пыль от стачивания мест соединения траков распространяется по рабочему месту как у себя дома.
Все мелкие детали на корпусе требуют подгонки, после которой позиционируются на свои места очень точно.
Выхлопную трубу, по причине абсолютной негибкости полистирола, я выгнул из пластиковой трубки Evergreen scale models - здорово экономит время. Не забудьте сделать муфту крепления у края выхлопной трубы.
Почему-то не хватило 5 траков. Понял! Наверное? из-за того, что я спилил предлагаемые производителем соединения и склеил их в стык (так достовернее). и следовательно сократилась общая длина гусеничной цепи на 4 трака в общем. Начав сборку гусеницы с верхней ветви, недостающие траки пришлись на опорную поверхность и после покраски самодельные траки выделяться не будут (на фото они из белого полистирола)
При сборке артиллерийского и пулеметного спонсонов проблем нет, нужно только тщательно подгонять детали друг к другу, и перед склейкой проверять стыки "на сухую".
В местах стыковки к бортам корпуса образуются небольшие щели - в этих местах торцы спонсонов следует нарастить полосками полистирола.
Пулеметы лучше монтировать в последнюю очередь, после покраски дабы не сломать. Я пока поставлю из набора и, по возможности, заменю эпоксидными или металлическими.
Что получается в итоге, перед покраской? На мой взгляд такое ассиметричное размещение вооружения выглядит несколько диковато. Ну, как минимум, необычно!
Но, полагаю, может в этом и есть особая эстетика танков Первой мировой!
На сайте уже опубликована моя статья по постройке Эмхаровского МК IV, поэтому повторять технологию окраски корпуса и гусениц полагаю нецелесообразным.
Модель загрязнена пигментами Евгения Гречаного.потеки масла выполнены МИГовским имитатором масла и топлива.Да! Выхлопную трубу, когда высохнет, надо оттонировать темным металлом!
» Автор | |
---|---|
inkvizitor | |
Опыт: | 5673 |
Репутация: | +199/–4 |
URL Сайта: | http://www.iskusstvo... |
Откуда: | Ульяновск |
Aardvark в 27.02.2014 - 16:13 inkvizitor
Ответил в личку. Часть ответа процитирую тут. Это донецкая модель, она сейчас опять потихоньку производится*, поставляется им напрямую от производителя. Производитель насколько я понимаю частное лицо, да и разрабатывалась она частными лицами, один из которых потом выкупил доли остальных. Так что если хотите сэкономить взяв у производителя напрямую, то я не знаю кто он. При цепочке донецкий производитель-донецкий магазин, я не знаю будет ли она где-то в другом месте дешевле, тут все зависит от наценки продавца, .................................................................. Будет ли оно дешевле при поставке в другие магазины? Вряд ли, транспортные расходы по городу это одно, а из другого города в другой город совершенно другое, а в нынешних условиях жертвовать своей наценкой другие не донецкие магазины вряд ли будут. Про ИСМ ничего сказать не могу, потому как не знаю. Все что знал рассказал. __________________________________________ *-так что думаю если надо больше двух то можно и предварительный заказ отправить на еще. |
Нечаев в 27.02.2014 - 17:28 Как и снятые с производства ICM-овские Уралы и Т-28, т-35.
Не знаю, как "ромбы" а, эти просто не на чем производить: пресс-формы гикнулись безвозвратно. Это все из старых запасов. ничего необыкновенного: у меня есть модель Airco DH.10 Duncerque в 48-ом от легендарной "Авроры" 1956-го года выпуска, купленная год назад в невскрытой упаковке. "Наверняка где-то в Мексике или Канаде производят до сих пор!" ))))) |
inkvizitor в 27.02.2014 - 18:10 Aardvark
По интерусовским "ромбам" то, что их до сих пор производят в Донецке мне подтвердил менеджер интернет-магазина с Украины. Репутацией магазина из-за такой суммы какую он за них запросил не рискуют. У меня есть интуитивные основания ему верить. |
Нечаев в 28.02.2014 - 13:45 Вот тут тоже есть.
А тут что есть, что нет. Магазин абсолютно беспонтовый и крайне недружественный к покупателям. |
Pacha в 15.07.2019 - 20:55 Денька доброго! Спасибо Инквизитору за статью, работа приятна глазу и текст весьма познавателен. Модели есть возможность купить и поныне, но необходимо связываться с производителем напрямую. В фарцовке я создавал тему насчет приобретения, пока что доставка планируется на своих двоих. При большом интересе со стороны сообщества можно подумать и насчет почты, т.к влетает она в копеечку, при пересылке 2-3 моделей цена за штуку возрастет вдвое. |
inkvizitor в 15.07.2019 - 21:28 Pacha
спасибо, коллега! прикупил у Вас еще один МК5 в коллекцию (четвертым будет) |
AlphaSix в 14.09.2019 - 11:13 Получил благодаря Pacha свой экземпляр раритета. Премного благодарен и доволен.
Модель соответствует году выпуска (1999 г.) но пластик, хоть и дубоват, но не дрова. Утяжины есть, но не смертельные, все в местах, поддающихся исправлению. Возможно, конечно, что экземпляр на экземпляр здесь не приходится. Никуда не годится декаль, но не по качеству, а по точности исполнения. Очень понравилось, что оси опорных катков и фиксирующие их чеки сделаны отдельно от боковин корпуса, это сильно прибавляет реалистичности в отличии даже от самых последних моделей. Не понравилось то, что не все чеки пролились и придётся поплясать с их реставрацией. Само по себе это не сложно, но делать нужно будет так, что бы не отличались от родных сохранившихся. Ну и из минусов, пожалуй, то, что вариант композита оставляет очень мало возможностей для выбора вариантов окраски и маркировки. С учётом цены потенциал у модели однозначно есть. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Коллега! Сегодня мне ответили с этого интернет магазина, что мой заказ в обработке и назвали сумму пересылки двух моделей (мне нужно два МК5) с Украины. Где они их нашли - не знаю - подозреваю, что где-то производят. Как и снятые с производства ICM-овские Уралы и Т-28, т-35. Ну, маловероятно, что продают их только перекупщики - наверняка производятся каким-то украинским предприятием.