Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, коллеги! Вот решил немного, так сказать для разрядки, отвлечься от своей основной стройки (в рамках ГБ Флот 3) и собрать этот замечательный катер от NorthStarModels!
Г-5 самый массовый торпедный катер советской постройки в годы Великой Отечественной войны. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева (индекс ЦАГИ ГАНТ-5). Выпускался до 1944 года в различных модификациях. Всего было построено 329 единиц.
Маленькие и юркие торпедные катера типа Г-5 наносили неотвратимые удары по врагу и в северных фиордах и на туманной Балтике и у Крымских берегов . Когда требовалось, они высаживали и прикрывали десанты, бесстрашно входили в занятые врагом гавани, совершая удары по фашистским кораблям и портовым сооружениям, и стремительно уходили, прикрываясь дымовой завесой. Катер имел длину 20 м, ширину 3,5 м, осадка его составляла всего 0,6 м, а водоизмещение— 17 т. Два двигателя суммарной мощностью 1700 л. с. позволяли развивать скорость порядка 48 узлов. (ТТХ очень разняться). Катер нес две 533-мм торпеды (или глубинные бомбы для борьбы с подводными лодками), имел два крупнокалиберных пулемета. Экипаж торпедного катера состоял из 6 человек.
По катерам класса Г-5 очень много информации в сети. Даже есть пару неплохих фильмов. Например х/ф "Прощай" 1966 года, и д/ф "Оружие победы. 25 серия. Торпедные катера. " (http://www.youtube.com/watch?v=CCdfMqygtXg).
Модель произведена компанией NorthStarModels. Набор позволяет собрать на выбор одну из трех модификаций Г-5 :
серии АКА (с "Катюшей") , серии 10 и серии 11 БИС. До того, как эта модель попадет к вам на стапель, она живет вот в такой коробчёнке размером чуть больше пачки сигарет!
В содержимое коробки входит: сам корпус катера, два варианта надстройки, горстка запчастей, плата травления, и конечно инструкция по сборке.
Качество литья очень неплохое! Набор травления вполне исчерпывающий (хотя забегая в перед, скажу что полностью без доработок не обошлось) подробный и полезный, и на первый взгляд не вызывающий никаких нареканий на качество литья. Размеры самих деталей катера и травления по-началу вызвали легкое опасение - а смогу ли я собрать такую мелочь ! Катер хоть и в привычном для меня 350-том масштабе, но по сути ни чем не уступает моделям 700-го масштаба.
Изначально определился с модификацией катера, которую буду собирать! Свой выбор остановил на модификации 11 БИС. Хотя изначально при покупке хотел собрать Г-5 с "Катюшей". Хотя в сети встречаютса фото, на которых видно, что катер, похожий на модификацию 11 БИС тоже дополнительно укомплектовали "катюшей"!
Начав процесс сборки, был приятно удивлен, насколько же эта модель приятна в сборке! Должен отметить, что это мой первый опыт работы с смоляной моделью! Материал понравился, очень податливый в работе и обработке!
Сам процесс сборки протекал довольно гладко, (было конечно пара не состыковок/неточностей в самой инструкции по сборке, но не критичных), так что особо на нем останавливаться не буду. Пожалуй, отмечу только, что такого количества времени на полу в позе "речного клещеногого" с лупой и фонарем в руках в поисках упавшей деталюшки, я еще не проводил, а запчасти так и норовят улететь в неизвестном направлении.
В принципе, набор и травление очень подробное. Учитывая масштаб, а вернее размер модели, ребята с НордСтара сделали, я думаю, практически максимум из возможного. Но все же я немного решил модель доработать! Не столько из вредности, сколько по необходимости! Итак, первое, что я заменил, это торпеды. В принципе и из того что есть в наборе можно сделать конфетку, но у меня завалялись полностью травленые Тамиевские торпеды ! Так что решил я послушать свою лень и заменить смоляные торпеды из набора, которым нужно было уделить определенное внимание, на травленые. Также пришлось немного укорачивать торпеды, так как они не полностью входили в пусковую «шахту».
Так же мне не сильно понравились травленые ДШК из набора! Они уж больно тонкие и невыразительные. Потому было принято решение заменить их на самодел! Стволы были взяты от набора МастерМодел, все остальное вырезано из пластика и было немного добавлено мелких травленых элементов (ручки, прицелы ). Вышло может и не идеально, но результат мне понравился больше.
Ну и по мелочи, была добавлена небольшая полочка на тумбу заднего стрелка, спас круг, а так же были заменены обе "мачты", причина замены та же, что и с ДШК, очень тонкие и гнуться буквально от легкого дуновения! Так же на всех фото, которые я встречал, на Г-5 мачта, которая находилась на рубке имела только одну горизонтальную "рею", а не две, как это было в наборе! Мачты сделал из запасов/остатков лееров от АМБЕР.
Еще были мысли дабы добавить изюминки, повесить швартовочные шины, но потом отказался от этой идеи.
Ох и давненько же я не брал аэрограф в руки! Ну да ладно! Схем окраски катеров Г-5 довольно много! Все зависит от того на какой период и место базирования вы ориентируетесь!
Дойдя до процесса окраски, думаю, у всех кто будет собирать эту модель, встанет вопрос: - а как окрасить часть корпуса ниже ватерлинии? Я молчу уже про нанесение самой ватерлинии! Вот и меня долго мучил этот вопрос, уж не верилось что на этот катер получиться нанести маски. Были уже мысли окрасить борт ниже ватерлинии кистью. Но в итоге все таки решил попробовать нанести маски и на удивление у меня получилось, может и не идеально ровно но однозначно лучше, чем если бы я красил кистью.
После окраски, нанес глянцевый лак Тамия, затем было нанесено пару декалей от "Бегемота" (за предоставление которых еще раз отдельно спасибо коллеге KEG) нанесена смывка и задуто все матовым лаком Тамия. Ну и в завершение сделан такелаж и установлен флаг от того же "Бегемота"!
Саму модель было решено установить на самодельную подставку, класса "памятник". Основой послужила подставка, которая осталась от набора подлодки I-400 (там предлагалось на нее установить один из самолетов Сайран) она идеально подошла по размерам. Табличка на подставке с названием катера была вырезана из родного литника травления!
На последок еще раз отмечу, что сборка катера принесла по мимо неоценимого опыта, еще и кучу позитивных эмоций, а это, согласитесь, главное!
Alex2219 в 29.04.2013 - 17:07 Д-3 в пятнистом камке мне попадались: . Если сравнивать с первой Вашей фоткой, то на ней зимний камуфляж (чёрный с белым), а на моих фотках летний (чёрный с шаровым). Но вот именно Г-5 пятнистым не видел. Вот и думаю как делать... По идее белый с чёрным вполне мог существовать - в условиях зимнего заполярья такой камок очень удобен в качестве деформирующей окраски как на стоянке, так и в открытом море.
Может кто-то из флотоведов даст более убедительные пояснения (флот не моя тема). |
айк в 29.04.2013 - 17:32 Лично я перерыл довольно много, но такого камуфляжа на фотографиях и именно на Г-5, не видел! Это как суслик из ДМБ ... ))) |
Alex2219 в 29.04.2013 - 17:54 айк
Суслик-то есть, пусть его и не видно, но вот не упекли бы в психушку... :mrgreen: Думаю, что чёрно-белый камок будет правдоподобным и именно такой постараюсь сделать. Предполагаю делать аэром с применением блютака и избеганием проблемных мест. Но пока ещё есть время до прибытия модели, постараюсь поискать подтверждения моим предположениям. |
Alex2219 в 29.04.2013 - 19:55 Фот, блин, невезуха... скачал сейчас книжицу издательства Армада "Торпедные катера серии Г-5", а там сказано, что на КСФ былединственный Г-5 VI-й серии с июня 1942 по июнь 1943 (ввиду недостаточной мореходности исключён из боевого состава и переведён в плавсредства).
Правда имеется фотка именно пятнистого Г-5, но в летнем камке. С учётом того, что он базировался в Архангельске, белого камка на нём не могло быть (наверняка вытащили на берег - не мёрзнуть же ему во льду). Печаль-засада. Получу модель - оценю возможность конверсии в VI-ю серию и остановлюсь на летнем камке... |
HarryER в 07.06.2013 - 14:45 айк
Уважаемый Айк! Подскажите пожалуйста, какие стволы Мастер Моделс Вы использовали для ДШК? |
айк в 07.06.2013 - 16:47 айк
Уважаемый Айк! Подскажите пожалуйста, какие стволы Мастер Моделс Вы использовали для ДШК? какие были под рукой в загашнике )) А под рукой были только вот такие - http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=5868 Пришлось правда их немного укорачивать! |
HarryER в 07.06.2013 - 17:38 айк
Уважаемый Айк! Подскажите пожалуйста, какие стволы Мастер Моделс Вы использовали для ДШК? какие были под рукой в загашнике )) А под рукой были только вот такие - http://aftermarket.com.ua/index.php?productID=5868 Пришлось правда их немного укорачивать! Спасибо! Это они удачно под руку попались :wink: |
Rat в 08.06.2013 - 10:53 Подкину идею по источнику информации по катерам Г-5 и по "Севастополю" (частично).
В 1939 году в СССР вышел фильм "Моряки". Сюжет так себе даже для тех фильмов, но его ценность в том, что в фильме куча кадров с черноморскими кораблями вообще (вплоть до съёмок на палубе сявы) и подробно показанная атака катеров Г-5 на корабли противника в частности. Фильм чёрнобелый, потому по окраске скорее всего не поможет, но по детализации и прочим мелочам - очень ценный. На рутрекере был пару лет назад. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Лично мне документальных фото такой раскраски Г-5 не попадалось. Но по той информации которая у меня есть подобная раскраска была часто на торпедных катерах которые входили в состав Северного флота http://sovnavy-ww2.ho.ua/mtb/tk11.htm
А вот коллега пытался изобразить http://jmk-project.narod.ru/g/ut2vn/G-5/p2.htm
Но раскраска довольно сложная в исполнении. Если красить кистью будет грубо и не аккуратно, а маски наложить будет довольно проблематично на мой взгляд.