Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком

Наверно, не одного меня чем-то трогают проблесковые огни лайнеров, так что думается, коллеги поймут данную шалость. Очень захотелось что-то мерцающее, большое, наше, и не совсем обычное. Выбор по ряду причина пал на Ил-86 от Звезды. Вообще масштаб 1/144 я использую редко, предпочитаю 72й, но в данном случае выбора у меня не было. А модель звезды хороша, а шасси это отдельная радостная песенка…, но хотелось ещё и «эдакого.» На роль «эдакого» незаметно прокрался Ил-96–300 от Восточного Эксперсса, полная противоположность от Звезды, не модель, а скорее рабочий контур для последней. Оставалось их скрестить. Перед скрещиванием потребовалось перечитать книгу «Самолёты ОКБ имени С.В. Ильюшина» под редакцией Г.В. Новожилова, Москва «Машиностроение“, 1990 г в части, касающейся истории разработки всего проекта Ил-96. 

Не углубляясь в историю скажу, что существовал и обсчитывался вариант машины, с длинной фюзеляжа и килем, как у Ил-86, а крылом и двигателями Ил-96. Этакий Ил-96–350  8-) металле он никогда не существовал, а постепенно превратился в Ил-96 м и Ил-96–400
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
Вот на этот самый вариант "350» я и взял курс. Сразу оговорюсь, задача копировать расшивку фюзеляжа несуществовавшего самолёта не ставилась, поэтому 86й фюзеляж был оставлен без изменений.

Из дополнительных материалов была задействована декаль AWD144–1086 несколько проводков, выключатель, радиодетали и батарейка.

Границы скрещивания я решил провести так: у Звезды хорошие ниши шасси в центроплане, поэтому фюзеляж, киль, ГО — без изменений, а от крыла оставить только корень с нишей шасси и удобным местом стыковки с Экспрессовской консолью.
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
Перед тем как склеить экспрессовское крыло, между верхней и нижней половинкой проложил два провода и в конце крыла установил светодиод. Тонкость в том, что диоды, как правило, имеют избыточную толщину пластика до миллиметра, которую можно смело стачивать. Так, что после стыковки половин и приклейки концевых «крылышек» оказалось возможным просто прошлифовать законцовку. Щель вокруг диода закрылась шпатлевкой.

Чтобы выдержать углы и размеры консолей без изменений, пришлось делать чертеж отдельной детали и по нему сверяться. Когда в нескольких точках клей схватился и габариты определились, потребовалось вклеить в щели своеобразные «силовые заплаты», покрыть шпатлевкой натолсто и оставить сохнуть на сутки. Расшивка тоже была закрыта шпатлевкой.

По высыхании, на следующий день, крылья подверглись мокрой обработке шкуркой, и шпатлевка снята почти полностью, оставшись только там, где нужно: в углублениях расшивки, в клеевых швах. После сверки с чертежом, осталось только мелкой-мелкой шкуркой насухо слегка отполировать.
После подготовки консолей в моём распоряжении оказался вот такой набор:
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
Следующим собираются две половники фюзеляжа. Собираются как обычно, (работу над стеклами я описывать не буду), но с четырьмя оговорками.

  1. в районе носовой ноги, там, где на настоящем самолёте втыкается «фишка», в пластик изолированно вставляются две иглы от шприца, снаружи заполировываются в ноль, изнутри к ним подводятся питающие провода. Получается нечто вроде розетки наоборот. Снаружи вставляется временная петля из медной проволоки с кусочком модельного скотча (как флажок). Это нужно, чтобы при покраске краска не попала внутрь трубок и не нарушила контакт с внешним питанием.
  2. в раойоне ВСУ в шов вклеивается кусок тонкого прозрачного литника, выступающий наружу не более чем на 0.8 мм внутри к нему приклеивается (цианакриловым клеем) белый светодиод, а чтобы свет не проникал в сопло ВСУ, диод с внутренним коцом литника оборачивается комочком шпатлевки АКАН (в отличие от пластика модели она совсем не пропускает свет). От диода прокладывается пара проводов до центроплана.
  3. в верхний шов над центральной ногой шасси вклеивается такой же литник с красным светодиодом. технология та же.
  4. в нижний шов, чуть отступив к хвосту от шпангоута третьей двери, вклеивается такой же литник с красным светодиодом. технология та же.

На посадочные места в половинках устанавливаются консоли, провода от крыльевых огней протягиваются внутрь фюзеляжа.
Теперь мы имеем окрылённый фюзеляж с большим «люком» внизу, из которого торчат 6 пар проводов.
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
Мои диоды были подобраны под 3 Вольта каждый, поэтому крыльевые и хвостовой огни были соединены последовательно и подключены к питающей паре проводов.
С мерцающими огнями я поступил так. В интернетах полно схем типа «бегущий огонь» диодов на 10 и больше. Но никто не запрещает из 10 оней задействовать только два. Взята схема, питающаяся от 9 вольтовой батареи, и имеющая регулировочный резистор. Нижний огонь запитан на первое гнездо дорожки, верхний — на третье.
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
Таким образом был получен микроинтервал между зажиганием огней. Резистором была настроена частота мигания. И всё. Электроника ставится на «крышке люка»,
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
и центроплан заклеивается. Качество звездовской модели такое, что швов почти нет.
На готовый фюзеляж навешивается хвостовое оперение, и двигатели. Точность установки двигателей я проверял так:
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
погрешность всей конструкции уложилась в миллиметр.
Дальнейшее просто — маскировка, окраска, лакировка, поклейка декалей. Торчащие головки огней после покраски аккуратно протираются растворителем до прозрачности и покрываются цветным лаком.

В качестве внешенго питания используется батарейка на 9 вольт с включающей кнопкой.
Провод идущий от батарейки к фишке вставлен в шелковый шнурок для маскировки.
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
А вот пожалуйста, работающие огни ;-)
Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком

Генерал_Дрозд в 10.05.2010 - 21:15
Впрочем, это не более чем пустопорожнее теоритизирование.
да, тут без НИОКР и опытной модели не обойтись. :smile:
ghoormo в 11.05.2010 - 00:41
Он зарегистрирован у нас на форуме
А я знал, знал, что наши замутили... :lol:
Dimok в 09.01.2011 - 22:00
А почему регистрация дана для Ил-96, а на читлайне надпись Ил-86? Это Вы так врагов путаете?
Генерал_Дрозд в 10.01.2011 - 18:03
А почему регистрация дана для Ил-96, а на читлайне надпись Ил-86? Это Вы так врагов путаете?
Гипотетический прототип ближе к 86му, но принадлежал бы к следующему поколению лайнеров. Как то так. На самом деле основная причина - так захотелось. Тем более я не знаю, под каким "Ил-хх" такое изделие могло выходить с завода.
Vig-gen в 04.03.2012 - 15:09
Тема: Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350...(#2831) - обсуждение
Да действительно, при наличии нормального бокового остекления не мешало бы сделать подсветку салона. А так хорошая работа.
Vig-gen в 04.03.2012 - 17:31
Тема: Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350 - Ил с огоньком
А вот такой вопрос, ваша схема дала эффект простого мигания или эффект мигания стробоскопа?
Генерал_Дрозд в 27.08.2012 - 23:47
Тема: Конверсия Звезда/ВЭ 1/144 изделие 350...(#2831) - обсуждение
Просто мигает. Нижний, 0.1 секунды верхний, пауза где-то 0.7 секунд и снова нижний-верхний.
Vig-gen в 29.08.2012 - 11:57
А схему нельзя? А то я в этом почти дилетант.
Генерал_Дрозд в 06.01.2013 - 03:29
Я тоже не ас. Самая простая технология - взять любой и задействовать выходы 1 и 3 или 1 и 4. тогда нужный алгоритм и получится.
Генерал_Дрозд в 20.05.2013 - 12:13
Намечается небольшой возврат к данному изделию.

В плане превратить его в нечто более "даримое". Для этого во первых пройтись по нему лаком, во вторых тамиевской выделялкой расшивки.
Ну и в третьих сделать подставку под всё это и питание упрятать частично туда, самолёт к подставке закрепить за шасси, предварительно немного просадив колёса на утюге.
(картинка что то не подгружается, попозже)

Добавлено спустя 18 часов 1 минуту 27 секунд:

# #

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Вопрос стоит такой - как из дерева сделать бетонные плиты.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy