Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день коллегам-моделистам:-) Хотелось выложить на всеобщее обсуждение некоторые свои работы по части моделизма, а не только walkaround по пассажирским машинам… Начну со своей первой диорамы, со Spitfire в 1:48 масштабе. Диорама делалась в начале 2006-го года к 3-му региональному Сибирскому слёту стендовых моделистов. Промежуточных фото к сожалению не делал, так что выложил готовый продукт…
За основу диорамы был взят набор Spitfire MkIX LF от ICM в масштабе 1:48 и фигурки ВВС РККА периода Второй Мировой того же производителя и соответственно, в том же масштабе.
Работа началась с идеи, то бишь сюжета диорамы. На бумаге выполнялись эскизы с различными вариантами расположения элементов будущей диорамы. За основу сюжета был взят процесс регламентного обслуживания и ремонта самолёта в полевых условиях
Самое главное — соблюдать правила составления композиции, но в то же время выдержать историческую и техническую достоверность, по максимуму проработать сюжет, подвигать элементы диорамы так, что бы они не смотрелись образцово показательно, необходимо соблюдать некоторую хаотичность их расположения.
Начнём с главного действующего лица — модели Спитфайра. Сборка сего набора проводилась с минимальными доработками — хотелось отработать именно макетную составляющую. Доработки в основном касались моторного отсека, особенно моторамы, которая никак не хотела вязаться со штатным двигателем Rolls Royce Merlin. Всю мотораму приходилось подгонять и припиливать, примеряя готовый двигатель, особенно это коснулось нижних панелей мотогондолы. Заново изготовил маслорадиатор из листового пластика и очень мелкой сетки. В кабине добавились привязные фототравленные ремни. Окраска интерьера велась в основном по инструкции.
Окраска модели производилась эмалями Model Master согласно штатной схеме окраски. Чёткие линии камуфляжа выполнялись с помощью масок из скотча Tamiya.
Особо хотелось бы отметить тонировку модели. Хотелось попробовать новый способ тонировки моделей — с применением пастели художественной (это такие мелки разных цветов, продаются в художественных салонах). Для начала надо раскрошить мелки нескольких цветов на отдельных листах ватмана, или картона (использовался светло серый, песочный и тёмно коричневый) в мелкий порошок. Затем на зубочистки наматывается тонкий слой ваты, также используются ушные палочки. Сперва проходим зубочисткой по раскрою обшивки, втирая в линии пигмент самого тёмного оттенка. Затем зубочисткой уже с ватой таким же способом «размываем» линии обшивки, что бы они не были такими контрастными. Затем уже ушными палочками проходимся по всей модели пастелями самых светлых тонов, высветляя отдельные элементы модели. Данный способ хорош тем, что позволяет не опасаться «накосячить»:-D с тонировкой модели, что можно запросто сделать, применяя тонировку акрилловыми красками и фильтрами. В любой момент можно аккуратно удалить порошок ватным тампоном, не втирая его глубоко в краску. Конечно этот способ надо применять в комплексе, им например нельзя съимитировать пятна от ГСМ, потёки и т.п.
Закончив с моделью Спита взялся за фигурки. Фигурки техников, задействованных на стремянках и у стола, дорабатывались комбинированием отдельных частей тел, благо каждая фигурка в наборе была разбита на отдельные части, что сыграло большую роль при задании фигуркам необходимых поз в соответствии с сюжетом.
Проработка и фактура фигурок набора от ICM очень хорошая — работать с таким набором одно удовольствие!
Отметим остальные элементы диорамы:
Теперь поговорим о площадке для диорамы. Основа — оргалит. Рельеф формировался с помощью шпатлёвки по дереву, которая наносилась шпателями и жёсткой кистью. Преимущество этого способа почводелания:-) заключается в задании практически любого рельефа быстро и с минимальными затратами. После просушки основание задувалось эмалями песочного и серого оттенков. Поскольку искуственного травяного покрытия в данном масштабе не выпускает ни один производитель, пришлось имитировать его подручными материалами. Использовался поролон и злаковые растения, предварительно высушенные. Поролон был разрезан на небольшие кубики. Далее эти кубики поместил в ванночку с жидко разведённой акрилловой краской (разных цветов). После просушки поролон перемалывался в электрокофемолке (данная процедура весьма желательна в отсутствии домочадцев, иначе если запалят… они перемолят в ней самого моделиста:-D)
Поролон и злаковые клеятся на ПВА. Весьма желательно разложить перед собой фото реального травяного покрова встречающегося в реальной природе, особенно аэродромов. Это позволит поднять реалистичность диорамы на требуемый уровень и не брать всё из головы, мучительно ее напрягая фантазиями и галлюцинациями.
Особый шик придаст использование деревьев и кустарника, маскировочнх сеток и земляных капониров, т.к. чаще всего на регламент самолёт прятали в близлежащий лес и маскировали.
Результат сей работы в фото. Результатом своей работы остался в целом доволен, ведь удалось опробовать новые для себя приёмы моделизма, а ведь это главный движущий фактор прогресса моделиста!
» Автор | |
---|---|
Alexander Konovalov | |
Опыт: | 2071 |
Репутация: | +83/–2 |
Romanych в 17.04.2010 - 23:28 хорошо, красиво, и , наверное, для первого раза, даже здорово.
Позвольте немного высказать свое мнение. Заинтересовало применение грунтовки для имитации основания (земли). Надо попробовать. ЭТО ПЛЮС. Теперь о минусах. Мне показалось, что все выглядит как-то "игрушечно". Вот взяли на имитированное поле, пинцетиком, положили канистры-бочки, столы - стремянки, сам самолет и его обслугу. Нет, что ли, эффекта присутствия. Примятости. Запыленности. Как лубочная картинка. Самолет не может стоять на таком поле. Его сюда прикатили или он сам подъехал?? Надо в слудующий раз постараться сделать следы от колес, людские следы, "затертости", бочка с водой тоже сюда не прилетела. Бочки с горючим - ну совсем как только что из бани. Да и сама трава (наверное) могла быть более хаотично примята, выгорена, затоптана. Бросается в глаза чистота всех элементов, снятых с самолета. И кстати, не выбрана их толщина. А на верхней крышке вообще следы толкателей не удалены. Очень толстые верхние края у ведер. Фигурки окрашены грубовато, не проработаны складки одежды и части тела. (ой, чего это я ) |
Анатолий Лысенко - Rowdy в 18.04.2010 - 00:34 "Самое главное — соблюдать правила составления композиции, но в то же время выдержать историческую и техническую достоверность, по максимуму проработать сюжет, подвигать элементы диорамы так, что бы они не смотрелись образцово показательно, необходимо соблюдать некоторую хаотичность их расположения."
Первый опыт в диорамах? По-моему все главные правила вы здесь и нарушили. Бросается в глаза плешивость зеленки на грунте. Это же не пустыня, зелень должна быть везде, только в разных количествах. Если это стоянка самолета нужно было обозначить вытоптанную, выезженую площадь. Почему бочки разных размеров? И разве их камуфлировали? Куда собрался пилот на разобранном самолете(уже и парашют надел)? Снятые капоты пластиковые, ну ни разу не проработаны. Тоже самое и про канистры. Ведра из броневой стали 20 мм? Огнетушители размером с кислородный баллон. Их поднять то можно человеку в спешке при пожаре? Хранить и располагать рядом ГСМ и кислород категорически запрещено по технике безопасности. У вас все свалено в кучу. Там если рванет то и огнетушителем не успеешь воспользоваться. Пушка снята ,но пушка в крыле. Парадокс. Ящик для инструмента явно переразмерен. У него ручка сверху для переноски. Вряд ли рядом стоящий человег его бы поднял одной рукой. Раскапотированный мотор ваще никак не проработан. Почему фонарь самолета цветом отличным от камуфляжа? Тонировки нет или она слабая, не видимая, не выразительная. Сколы и потертости выглядят не естественно. Роспись фигур и так все понятно. Понравилась идея. Еще замечательный грунт. Я пока не диорамщик. В процессе обучения, практикую по чуть-чуть. Все выше описанное попалось на мой не профессиональный взгляд с первого раза. Желаю дальнейшего роста в нелегком деле диорамостроения. |
Alexander Konovalov в 18.04.2010 - 10:20 Всем привет! Критика конечно уместа - не уделил достаточно времени тонировки и, как я уже сказал, с травой надо поработать, комбинировать и злаковые травы, и готовую модельную траву и поролон. Не судите строго - диорама строилась 4 года назад и это был первый опыт. Статья писалась уже в апреле этого года.
По поводу бочек - они вообще то одинаковые, из одного набора. Ящик, да есть малость расхождения с масштабом. Вообще виной всему спешка и отсутствие опыта. Так что будем исправляться! :razz: Всем огромное спасибо за конструктивную критику! |
Anonymous в 18.04.2010 - 11:16 Вообще виной всему спешка и отсутствие опыта.
Вот это, можно сказать, бич всех начинающих моделистов! У меня тоже самое было. Спешил, был неопытный... Отсюда вылезали все мои косяки! Так что будем исправляться! А вот это самое главное. Очень важно, что ты принял и понял все свои ошибки! Удачи тебе в дальнейшем. Лично я буду ждать от тебя новых работ! :wink: |
Вячеслав_Демченко в 18.04.2010 - 21:07 Ребята, ещё не забываем, когда была сделана эта работа! 4 года назад. Тогда некоторые технологии или только начинали входить в нашу жизнь, или вообще не были известны.
Вообще, диорамы, пожалуй, самое сложное направление стендового моделизма. А уж про диорамы на авиационную тему и говорить нечего! Качественно сделанная композиция с самолётом, людьми и пейзажем очень редкое явление. Что-нибудь обязательно сделано хуже, что-то лучше. Самолёт, например, хорош, а фигурки ужасные. И очень хорошо, что эта тема набирает популярность! Сам подумываю попробовать свои силы в этом направлении. :roll: |
Leshiy73 в 21.04.2010 - 23:43 Тема: ICM 1/48 Диорама Ремонт Spitfire MkIX LF Здравствуйте.
Работа отличная, выполнено все классно, в диораме нет ничего лишнего. Сома модель самолета мне нравится тоже особенно моторный отсек. Но вот из-за низкого качества фоток мотор нельзя рассмотреть во всей его красе, а ведь работа была заточена именно на него, наверное. Поближе бы сделать фотки на самые интересные моменты в диораме вот было бы тогда супер. С уважением Алексей. |
Alexander Konovalov в 22.04.2010 - 18:23 Алексею пасиб за оценку диорамы :grin: Моторный отсек собирался с небольшими доработками - в основном касалось изготовления маслорадиатора и доработки маслобака. А так в принципе движок собирался из набора. Хорошо бы, конечно, взять смоляной, патрубки от москита, проработать отсек за моторамой... Но эт не мой масштаб - я работаю с пассажирской авиацией в 1:72 - скоро выложу статью про Boeing 377 от Academy. :wink: |
Anonymous в 22.04.2010 - 23:38 скоро выложу статью про Boeing 377 от Academy.
Когда выложишь, скинь ссылочку в личку, пожалуйста-интересно будет полюбопытствовать. :grin: :wink: |
симон в 08.12.2012 - 04:47 Статья понравилась! Спасибо за описание технологии тонировки порошками пастели! С уважением, Симон. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pqyvi00][/url]
Теперь можно рассмотреть более внимательно и подробно. :roll: