Несмотря на некоторые неприятные мелочи, это отличная модель достаточно интересного прототипа. Сборка приносит удовольствие, рекомендую как новичкам, так и гуру.
История
Nissan 370Z — спорт-кар, выпускаемый компанией Nissan Motors. В Японии серия Z известна под именем Fairlady Z. Данная модель является шестым поколением этой небезизвестной серии. Последнее поколение представлено в качестве серийной модели в Лос-Анджелесе 19 ноября 2008 года. Причем не вдаваясь в подробности легко подумать что это всего лишь фэйслифтинг 350-й, но это совсем не так, база 370-ки на 10 см меньше, чем у машины предыдущего поколения. Автомобиль оснащён двигателем V6 серии VQ объемом 3,7 л с системой изменения фаз газораспределения, системой изменения высоты подъема клапанов и красной зоной на отметке 7 500 оборотов в минуту, который выдает 336 л.с. на 7 000 об/мин. и 366 Нм крутящего момента на 5 200 оборотах. Поставляется с двумя вариантами коробки передач: 7-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая.
Вместо введения
Модель мне была подарена на день рождения, сам бы я вряд ли купил себе его, меня больше привлекают машины 60х-80-х. Но в процессе сборки мне прототип нравился все больше, и теперь я думаю собрать всю прославленную линейку Z.
Набор
Обзор модели предыдущего поколения 350Z уже писал Андрей SilverGhost, в свойственной ему манере (то есть добавить к такому подробному обзору просто нечего). Здесь все аналогично, с учетом различий базовых моделей. По киту могу сказать одно — Тамия 2009 год. Стыковка прекрасная (кроме пары моментов, о них ниже), металлические стикеры и маски на окна в комплекте — красота! Правда это самый натуральный курбсайд — двигатель только снизу. С другой стороны, а часто ли мы заглядываем под капот модели?
Низ кузова
Низ кузова, с располагающимися на нем двигателем и трансмиссией, были окрашены по инструкции, только шляпки болтов, держащих защиту, контрастно алюминиевые. Поверх этого была сделана смывочка черным. Также смыты диски колес, для уменьшения игрушечности. На шинах был небольшой облойчик, но он легко убрался шкуркой. Также благодаря этому оттенок ходовой части покрышки стал отличаться от бокового.
Салон
Салон окрашен German Grey, на заднюю полочку уложен флок. Работал с флоком впервые, результат мне понравился. Чтобы немножко оживить салон центр сидений покрасил синим. Для того чтобы сделать сиденье одинаковым по матовости провел небольшой эксперимент — положил мокрый слой матовым акановским лаком, получился ровненький полумат, мне очень понравилось.
Кузов
Окраска была долгой и трудной, как обычно (мой рекорд минимум три перекраса кузова). Сначала я покрыл его грунтом, TS и покрыл это все слоем лака Motip. Лак пожрал пластик, потом я это долго и нудно сошлифовывал и заполнял грунтом. Больше всего пострадал капот (правда на нем удалось все вывести в зеркало) и стойки (а на них не удалось). Вторая окраска завершалась лаком TS-13, лак очень понравился. Еще один фэйл поджидал на этапе смывки. По непонятным мне причинам вместо Smoke я пролил расшивку Flat Black, который въелся намертво, мало того, к нему потом еще и прицепилась полироль. Вынуть ее оттуда мне так и не удалось никакими средствами. Передний номер решил не вешать, чтобы не портить силуэт модели.
Стекла
Стекла этой модели, после идеальной стыкуемости всего остального, это самая натурльная подстава. Основное остекление чуть меньше чем надо, на опредленных ракурсах заметны щели между стеклом, стойками и крышей. Так как выяснилось это на самом последнем этапе, когда исправить уже было ничего нельзя, пришлось оставить как есть, утешая себя, что это незаметно и в глаза не бросается. А фары наоборот чуть крупнее чем надо и в положеннные им места просто не лезут. Пришлось срезать крепления и оставить их на трении.
Декали, маски и стикеры
Фирменные маски для стекол мне не понравились, очень тоненькие, права на ошибку нет. Если приклеил чуть криво отдирание маски приводит к загибанию края. В следующий раз маски нарежу на плоттере, используя фирменные как шаблон. Металлические стикеры очень хороши, кроме одного момента. Кружочек и букву «Z» на поворотнике на крыле можно было бы дать вместе, чтобы нанести их одним кусочком монтажки. А так прихоится их совмещать. А вот декали разочаровали. Лаковая подложка хрупкая (при том что декали максимум год!) Вокруг элементов декалей нанесен миллиметр лака, а все элементы для салона надо обрезать в край. Делать это очень неудобно, да и аккуратно вырезать поблематично. На одном колесе декаль сожрало акриловым лаком от Tamiya, что вызвало недоумение.
Итого
Модель отличная, рекомендую всем. Недостатка два — высокая цена и стекла. На, а насколько хорошо получилось ее собрать — решать Вам.
С интересом почитал и с удовольствием посмотрел :smile: Если бы не рассказ о проблемном остеклении - ни за что бы не заметил. Фото отличные, однако по непонятной мне причине зад машины остался практически "в тени"... А пара фото сзади не помешала бы :wink:
И от меня плюс за отличную работу.
С уважением - Олег.
сетка обогрева заднего стекла должна быть такой заметной?
Честно говоря, я не нашел фото где они есть, поэтому сложно скать :grin:
Если бы не рассказ о проблемном остеклении - ни за что бы не заметил.
Возможно, но ИМХО автомоделизм подразумевает некоторый перфекционизм. Все должно быть идеально. Да и обидно на прекрасно стыкующейся модели внезапно получить такой недостаток :sad:
А пара фото сзади не помешала бы
Ну есть сзади/сверху, потом добавлю фото четко сзади. Так сказать по просьбам трудящихся :grin: :grin: :grin:
Тема: Tamiya 1/24 Nissan 370Z - Четырехколе...(#2678) - обсуждение
Когда смотришь фото из главы "Итого", то возникает ощущение реальной новой машины в шоуруме, а не модели.
С меня заслуженный плюс.