Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосец

Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю модель первого американского классического авианосца CV-3 “Саратога». Модель сделана и окрашена на период 1936.

История создания

Перед вступлением США в Первую Мировую войну конгресс утвердил постройку 6 линейных крейсеров. Они имели водоизмещение 35300 тонн, каждый из них был вооружен 10 орудиями калибра 456 мм. Турбоэлектрическая машинная установка по-зволяла им развивать скорость 35 узлов. Дым котлов выводился через 7 (!) труб.

Ни один из этих кораблей не был заложен до окончания военных действий, и ни один не был спущен на воду, когда 8 февраля 1922 года их строительство было приостановлено. Вашингтонская конференция дала толчок развитию второго поколения авианосцев. США получили разрешение перестроить 2 из этих крейсеров в авианосцы. В 1922 года было принято решение достроить линейные крейсера «Лексингтон» (готовность 33,8%) и «Саратога» (готовность 35,4%) как авианосцы. 
Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосец
«Саратога» вошла в состав флота 16 ноября 1927 года. Новые авианосцы были самыми большими военными кораблями до начала Второй Мировой войны и самыми сильными кораблями в своем классе. А по моему мнению и красивыми кораблями.
Особенности конструкции и вооружения.

Авианосец имел турбоэлектрическую установку, развивающую мощность 180000 л.с., что в 6 раз превышало мощность машинных установок современных линкоров. Проектная скорость авианосцев равнялась 33,4 узла, но оба авианосца превзошли ее. «Саратога» поставил рекорд, достигнув 34,99 узла.
В отношении корабельной архитектуры, «Саратога» оказала заметное влияние на дальнейшее развитие класса авианосцев. Отличительной особенностью была массивная островная надстройка по правому борту. Этот остров, растянувшийся почти на треть длины корабля, включал в себя посты управления, массивную трубу, выводившую дым из 16 корабельных котлов, и башни артиллерии главного калибра.

Полетная палуба, из тонких стальных листов с покрытием из отборного тика, размером 268,2 х 27,4 м и внешние стены ангара составляли единое целое с корпусом, участвуя в обеспечении его продольной прочности. Подобное конструктивное решение обеспечило определенный выигрыш в весе корпуса и позволило сделать одноярусный ангар полностью закрытым. Особенностью ангара была высота 6 м, такая высота повторилась только на авианосце «Форрестол». Позади ангара находились ремонтные мастерские, а под ним — хранилище для самолетов в разобранном виде.
Самолеты подавались двумя близко расположенными друг к другу лифтами. Кормовой (размер 9,15 х 11 м) предназначался только для истребителей, носовой (9,15 х 18,3 м) — для тяжелых (до 8 т) машин, особенностью носового лифта было то, что он мог поднимать самолеты с большой длиной фюзеляжа, для чего имелся дополнительный откидной люк размерами 6 х 8 м.
Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосецTrumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосецTrumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосец
Войдя в строй, «Саратога» имела 8 орудий калибра 203 мм в 4 небронированных башнях, 2 впереди и 2 позади надстройки. Кроме них были установлены 12 универсальных орудий калибра 127 мм на спонсонах по краям полетной палубы, не считая зенитных пулеметов. На авианосце базировалось 4 эскадрильи, общей численностью 90 машин. В 1936 г на корабле базировались следующие типы самолетов: истребители Грумман F3F-1, истребители-пикирующие бомбардировщики Кертисс BFC, разведчики-пикирующие бомбардировщики Воут SBU, торпедоносцы Мартин TG-2, все бипланы.

Из истории службы

Служба и боевая карьера корабля достаточно подробно описана в монографиях и книгах, поэтому остановлюсь на ней кратко.
«Саратога» всю войну провела на Тихом океане. В начале войны она отличилась тем, что первой дважды была торпедирована японскими подводными лодками и дважды всего на сутки опаздывала принять участие в сражениях. Зато потом «Сара» полностью себя реабилитирова, нанося удары по японским кораблям в море и гаванях. К концу войны, уже служа преимущественно в качестве учебного корабля, она установила еще несколько рекордов: по числу 40-мм автоматов на борту (96), по числу посадок самолетов за сутки (643, а всего за карьеру 98 549 — последний рекорд был побит только в июне 1960 года) и по общему количеству перевезенных одним кораблем войск (29 204 человека).
В качестве корабля-цели потоплен при испытаниях ядерного оружия у атолла Бикини: затонул после взрыва 25 июля 1946. На мой взгляд странно, что американцы, любящие увековечивать и менее значительные события и предметы так отнеслись к кораблю-ветерану, прошедшему всю войну и не превратили его в мемориал.

Описание модели

Модель выпущена китайской фирмой Trumpeter. Набор предполагает сборку корабля на предвоенный период. Как в большинстве изделий этой фирмы есть возможность собрать полнокорпусной вариант или ватерлайн. Качество отливок довольно высокое, без облоя и явно заметных следов толкателей, хотя на детали днища в носовой части есть заметные утяжины. Деталировка относительно не богата. Значительно оживляют модель 4 типа самолетов авиагруппы, общей численностью 24 биплана. Без них модель выглядела бы пустой.

Сборка и окраска

Модель собрана из коробки, без применения травленки и доработок. Основную проблему при сборке вызвала стыковка днища и корпуса. Имели место зазоры по одному борту при выравнивании по другому борту. Пришлось клеить «Супер Моментом», иначе не держалось и шпаклевать., затем зачищать, но следы все равно заметны.

Следующая проблема возникла при стыковке деталей полетной палубы с корпусом и между собой. Развал бортов был значительно, до 10 мм, шире стыковочных мест деталей палубы. Пришлось вырезать средние части перемычек и стянуть борта проволочными скобами. Горизонтальная стыковка частей палубы тоже вызвала трудности, которые не удалось полностью преодолеть, не помогла ни подгонка, ни шпаклевка. Остались «ступеньки». Остальная сборка прошла без проблем.

Окраска выполнена кистью, краски — эмали «Супер Звезда» по схеме на 1936 г.. Покраска проводилась частично на литниках — мелкие детали (якоря, прожектора, дальномеры и пр.), частично в подсборках — башни, универсальные орудия, шлюпки, надстройка, дымовая труба - по-слойно. После сборки корпуса и окончательной установки полетной палубы покрасил палубу, смесь №15 желтая и основная №26 земляная, затем надводный борт светлая голубовато-серая, смесь №30 светло-серая и немного №02 светло-голубая, этим же цветом окрашены вертикальные поверхности надстроек. Ватерлиния — черная, при ее нанесении применил скотч, но малоудачно, осталась волнистость. Подводная часть — темно-красная, смесь №12 красная и немного №20 черная. Ангарные палубы и палубы надстроек — темно сине-серый, смесь №08 вороненая сталь и №17 белая. На дымовой трубе — идентификационная вертикальная черная полоса.

После покраски корпуса установлены надстройки острова, переведены декали. На палубе установлены отдельно собранные и окрашенные по предвоенной схеме (фюзеляж, нижнее крыло — алюминий, верхнее крыло — желтый, хвостовое оперение — белый) самолеты авиагруппы.
Работа над моделью заняла около месяца. Это моя третья модель корабля.
Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосецTrumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосец
С уважением, Андрей.
Москва, октябрь 2009 г.

 

» Информация о статье
Просмотров: 6601
Опубликовано:
keg в 06.10.2009 - 14:18
Тема: Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – амери...(#2087) - обсуждение

"Авианосец имел турбоэлектрическую установку, развивающую мощность 180000 л.с., что в 6 раз превышало мощность машинных установок современных линкоров."

Я не большой моряк...
Но все же:
если я правильно разумею, то "современных" линкоров было не так уж и много - строительство этих красавцев пришлось на "линкорные каникулы"...
Мало мальски под "сверстников" попадают:
Нельсоны - 25г., 47 т.л.с.
Нагато - 19г., 82.5 т.л.с.
как видим, разница не в 6 раз...

Корректней, наверное, сравнивать с англичанцами Худ-Рипалс-Ринаун 16-20г, 144-120 т.л.с.

Конечно, амеры поздоровее и помоложе будут...
Но не в разы...
YuraVS в 06.10.2009 - 21:13
Вот, модель выглядит гораздо лучше, чем первые две. Тут, конечно, немного "виноват" трамповский пластик, который все же лучше тех дров, которые пакует "моделист":)
Если к следующей модели добавить ФТД и такелаж, то будет еще лучше!

Немного портит впечатление ватерлиния - при таком высоченном белом борте ее хорошо видно :(
Если скотч не помогает, то наверное все таки стоит еще раз подумать о приобретении Аэрографа с компрессором. Хотя бы китайских. Все таки этот инструмент во-многом снимает пробему неровности покраски и излишней толщины красочного слоя. (хотя, честно говоря, на фотографиях модели я неровности покраски особенно не заметил)

Заметны кое-где щели в стыках палубы и борта... Надо шпаклевать тщательнее и шкурить. Я обычно использую шкурку 1800 и 2000 с водичкой. Беру спичку, срезаю кончик по диагонали и приклеиваю на срез кусочек наждачки. Таким напильником можно почти везде пролезть.

Самолетики выглядят здорово!
Anonymous в 06.10.2009 - 22:30
Вот, модель выглядит гораздо лучше, чем первые две. Тут, конечно, немного "виноват" трамповский пластик, который все же лучше тех дров, которые пакует "моделист":)
Если к следующей модели добавить ФТД и такелаж, то будет еще лучше!

Ничего... Когда приобретёт необходимый опыт и соответствующие навыки, переделает свои первые модели.
Главное, это интерес и стремление к совершенству, а остальное приложится!

Поздравляю, Удачи!!! :wink:
AG65 в 06.10.2009 - 22:47
Тема: Re: Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосец
для KEGа:
По вопросу мощности машинных установок.
Под "современными" линкорами следует понимать корабли, заложенные и введенные в строй в соотносимый период, например:
тип "Колорадо", закладка 1919, ввод 1921-23, мощность 28 900 л. с.
тип "Теннеси", закладка 1916-17, ввод 1920-21, мощность 28 600 л. с.
тип "Нельсон", закладка 1927, ввод 1927, мощность 45 000 л. с.
Danila77 в 06.10.2009 - 23:57
Смущает меня номер "03" - какой-то он сильно USN современный :???:
Не видел ни одной фотографии с таким, хотя может я неправ :oops:
keg в 07.10.2009 - 12:03
Тема: Re: Trumpeter 1/350 CV-3 Saratoga – американский авианосец
для KEGа:
Под "современными" линкорами следует понимать корабли, заложенные и введенные в строй в соотносимый период, например:

Прошу прощения за оффтоп :oops:
Как я уже писал, у меня нет глубоких познаний по этой теме, могу и ошибаться...

Но все же, мне кажется, что из приведенных Вами примеров, корректен только Нельсон (о нем я уже писал; разница там все ж не в 6, а в 4 раза...)
Колорадо и Теннеси - проекты 15-16 гг., т.е еще "военные".
Сдается, что в ту эпоху "буйного роста и новых идей" :smile: , разница в 5-8 лет довольна существенна (как между ЭБР 1905 г. и ЛК 1912г.).
Еще раз сорри, за оффтоп.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy