Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эта модель была построена 4 года назад, это моя первая работа, покрашенная аэрографом, и именно после ее сборки я вернулся к моделизму после многолетнего перерыва. Только сейчас у меня появилась возможность качественно отфотографировать модель, посему хочу поделиться отчётом о проделанной работе с уважаемым сообществом.
После покупки аэрографа-белоруса и потрошения бабушкиного холодильника с целью добычи вожделенного компрессора передо мной встал вопрос — какую модель осчастливить своей сборкой и покраской Несмотря на то, что мне больше нравится БТТ, я не был уверен, что смогу сделать всевозможные тонировки, загрязнения и следы эксплуатации, так что решил попробовать собрать модель корабля.
После поисков в инет-магазинах и просмотров готовых моделей в интернете я остановил свой выбор на танкере «Shell Welder» от Восточного Экспресса в странном масштабе 1/130. Модель должна была получится в длину около 40 см, стоила дешево, да и фотографии готовых моделей выглядели весьма симпатично. Через месяц после заказа посылка с заветной моделью оказалась в моих потных от волнения ручонках
После вскрытия коробки оказалось, что подозрительно низкая цена была обусловлена весьма плохоньким качеством отливок. Все крупные детали (половинки корпуса и детали палубы) оказались закрученными винтом, везде облой и большое количество утяжин. Зато очень понравилась качество декали, хотя не было схемы их размещения. К слову, не было и инструкции по окраске Решил использовать в качестве образца модели с сайта www.modelshipgallery.com. Ну что же, модель была на руках, и отступать мне было некуда
Для исправления закрученности корпуса был сделан внутренний «скелет» из обычных деревянных линеек. После склейки корпуса оказалось, что некоторые детали не сходятся, образуя щели 1-2 мм шириной. Выход один — шпаклевка и последующая шкурка, и так много раз
Кстати, интересный факт — на эту модель ушло около половины тюбика шпаклевки Tamiya Склеив, зашпаклевав и отшкурив десяток основных и самых крупных деталей, начал заниматься мелочевкой. Основной принцип — если деталь похожа на себя и узнаваема, то использую ее, если под облоем ничего не разобрать — пользуясь справочником Курти и здравым смыслом, изготавливаю заново. Леера из набора были сразу безжалостно выкинуты, для их замены изготовил простейший кондуктор из доски и набитых в нее гвоздиков, после чего натянул проволоку и склеил суперклеем.
Затратив несколько недель на проведение всех этих работ, и натерев многочисленные мозоли от шкурки и напильников, приступил к этапу покраски, ради которого все и затевалось После прочтения где-то на просторах интернета метода грунтовки с помощью краски-серебрянки, решил его опробовать. Увы, в моем случае метод не сработал, серебрянка сходила от малейших механических воздействий, и сразу достаточно крупными лоскутами
Так что все последующие работы я делал оооочень аккуратно, дабы не повредить красочный слой. Белая краска — обычная хозяйственная нитроэмаль, черная — цапонлак, сурик для подводной части намешан на глазок из красной краски и цапонлака. Для окраски палубы использовал акриловые звездовские краски, «изумрудную» и «древесную». Чтобы получить ровные линии, в качестве масок использовал изоленту, предварительно наклеенную на бумагу, чтобы снизить ее адгезивные свойства. При нанесении декалей под каждую наносил немного клея ПВА, чтобы избежать серебрения. На листе с декалями было огромное количество надписей «No Smoking», так что я наклеил их во все возможные места, ведь это все-таки танкер И то, больше половины надписей оказалось невостребованными
Подставка из набора тоже была забракована, склеил из все тех же деревянных линеек и покрыл лаком. По-моему, лакированное дерево всегда лучше смотрится, нежели крашеный пластик Для всевозможных «веревочных» работ использовал нити от бантика. Конечно, нити получились весьма тонкими, но судя по боксарту, на корабле были даже не тросы, а что-то типа проволоки, скорее всего.
На постройку этой модели я потратил около месяца, занимаясь ею по несколько часов каждый день. Несмотря на все сложности, сборка доставила удовольствие - может, я мазохист?
С уважением, Алексей Исаков ака Avis.
![]() AR:
Обзоров я не видел, но если интересуют фотки литников, могу завтра-послезавтра сфоткать и выложить :wink: |
![]() Пардон за оффтоп:)
Фотки литников маяка: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq1xAeOi][/url] Многие детали так и были отделены от литников, просто навалом в коробке. Краткий вердикт: куча облоя, утяжин, короче дрова:) Но если приложить усилия, то вполне можно получить что-то интересное:) |
![]() Ясно, спасибо.
Добавлено спустя 2 часа 45 минут 41 секунду: Только сейчас посмотрел фото. За те деньги, что она стоит- набор даже ничего. По фото не видно, что он настолько плох. Правда как мне кажется на фото не хватает деталей подставки. Что заметно, так это кривые леера. |
![]() Тема: Re: Восточный Экспресс 1/130 Танкер Shell Welder(Eastern Exp Подсказка от моряка написана на фотографии -
или http://i30.tinypic.com/5mxogm.jpg С уважением! |
![]() Moreman
Спасибо за информацию! Приму к сведению на следующих моделях :grin: Правда, в этом наборе больше не было декалей с названием судна :wink: А вот тот факт, что еще остались поверхности, обделенные надписью "не курить", это конечно большая промашка :mrgreen: После сборки остались декали еще надписей на 15-20 :mrgreen: |
![]() Тема: Re: Восточный Экспресс 1/130 Танкер Shell Welder(Eastern Exp Подскажите,пожалуйста,а лаком Вы покрывали модель?В статье Вы об этом не писали.
Корпус,я имею ввиду.И вообще,стоит ли покрывать его лаком? Я в раздумиях,будет ли матовый лак уместен на белом корпусе судна? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Такелаж не удался, портит впечатление.