Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю свою модель в 144 масштабе - военно-транспортный Ан-26 от Восточного Экспресса. Хотел изначально эту машину в 1/72, но выкладывать за ВЭ запрашиваемые за неё деньги, я не посчитал необходимым.
Комплект достаточно известен, расписывать его достоинства и недостатки особо не буду, кто хочет иметь в коллекции эту машину, сделает и из этого. Я хотел, поэтому закупил шпаклёвки, шкурки, собрал кое-какие материалы по этому самолёту и помолясь, взялся за дело.
Изначально решил делать Ан-26 на подставке, во взлётном положении, соответственно, основным референсом послужило это фото взлетающего Ан-26 с бортовым номером «10», если я правильно определил, базирующийся на аэродроме Шагол.
Есть, вернее был, ещё один Ан-26 с красным бортовым номером «10». Базируется на аэродроме Левашово, по инсайдерской информации, ныне он носит другой бортовой номер.
Особенностью левашовского борта является наличие двух блоков отстрела тепловых ловушек по обоим сторонам фюзеляжа. Хотел их сначала сделать, но затем передумал, слишком мелко и муторно…В итоге модель получилась без привязки ни к одному борту, ни ко второму, взял лишь бортовой номер.
Т.к. модель задумывалась во взлётной конфигурации, «выпустил» закрылки на 15о, сделал верхнюю створку вспомогательного двигателя РУ-19А300 и открыл её в рабочее положение, выпустил фары, открыл створки шасси и немного оживил ниши основных стоек (коллегам Pit и Max14, большое спасибо за информацию).
Изготовил вакуумный, взамен потерянного штатного, блистер штурмана, из уф-клея сделал нижний и килевой проблесковые маяки, из него же изобразил АНО, сделал пару ПВД и датчик угла атаки, из обрезков травла вырезал радио-связные антенны, доработал воздухозаборники двигателей, добавил несколько выштамповок на капотах, поработал немного с толстенными винтами, сделал выходные патрубки двигателей, выточил фары и заполнил их сильвер-хромом с уф-клеем, изобразил строевые огни на центроплане, верхней и нижней поверхности крыла. Иллюминаторы грузовой кабины делал с помощью очищенного прозрачного ПВА, с последующим приданием выпуклости уф-клеем и покрытием футурой. Очень сильно пришлось повозиться с носовой частью фюзеляжа. С помощью различных по густоте шпаклёвок, придал более-менее приличную форму носовому обтекателю, тонким тянутым литником сделал на нём рёбра жёсткости. Отдельная история с остеклением кабины экипажа, которое изначально выглядело вообще чужеродным предметом. При попытке его как-то срастить с пластиком, образовывались щели абсолютно неприличных размеров…Но, изрядно поковырявшись, всё-таки кое-как стянул, замазал, заклеил. Маски резал из малярного скотча, с помощью алюминиевой фольги попытался изобразить антенну глиссадной системы на лобовом стекле. Стеклоочистители выполнены из чёрной капроновой мононити, клеились на футуру.
Грунтовал чёрной Ганзой, основа тамиевская XF-19, затем по обычной схеме - футура, деки, футура, смывка, немного масляных точек и тамиевской пудры. Пригасил яркость декалей сильно разбавленной основой. Попробовал акановский лак с эффектом старения - имеет право на жизнь, но нужно быть крайне осторожным- чуть увлечёшься и можно «состарить» до полной перекраски модели… Тросовая антенна- чёрная мононить. Красные зоны антенн АРК-11 на центроплане - краска через трафарет.
Подставка от новосибирского мастера, делает различные вещи из оргстекла, качественно и недорого, его контакты я выкладывал в какой-то из тем относительно футляров для моделей.
Колёса, закрылки смоляные, стойки основных шасси стоковые, с небольшими доработками. Основные стойки шасси не потеряли подвижности, выпускаются и убираются.
Несмотря на все сложности, я получил удовольствие от этой работы. Было занимательно наблюдать, как с каждым новым этапом, пластиковая кривулина, сделанная производителем «на отвали», превращается в нечто более-менее похожее, есть в этом какая-то магия…
В общем как-то так. Нормально фотографировать свои работы я так и не научился, простите. Постарался осветить хоть как-то, ну а с остальным увы…Приятного просмотра!
semalevik в 21.12.2024 - 01:26 Тема: Восточный Экспресс 1/144 Ан-26 Подскажите фонарь из набора или что то другое? Начал собирать Ан-24 в 1/144 но проблема с фонарём, он был сильно кривой и при попытке что то с ним сделать сломал. Есть вообще какие варианты на эту тему? |
Pit в 21.12.2024 - 07:58 Если про строевые огни, то на армейских Ан-26 они есть. И на центроплане сверху, в том числе.
Да, о них. Ни разу не видел. Вечером, если сил хватит - залезу в техописание и фотоархив, посмотрю, может на гражданских вместо них заглушки стояли? |
Enigma36 в 21.12.2024 - 09:00 Подскажите фонарь из набора или что то другое?
Я в статье достаточно подробно останавливался как раз на вопросе остекления кабины. Если сломали фонарь, но доделать модель желание не пропало, то могу предложить следующее решение - ставьте на место сломанную деталь, шпаклюйте всё, выравнивайте и придавайте правильный профиль. Сверху наклеите фотодекаль остекления, будет выглядеть достаточно неплохо. Декаль могу выслать в конверте, их у меня две, врядли обе мне когда-нибудь понадобятся. |
galkus в 21.12.2024 - 13:54 Тема: Восточный Экспресс 1/144 Ан-26 Было дело, собирал такую модель. Реально она очень кривая, много крови из меня выпила. Поэтому коллеге респект, модель получилась достойная. Фото не очень, наверное макросъёмка всё дело портит, а строевые огни должны быть синего цвета. |
FORGER в 21.12.2024 - 16:18 Очень хорошая модель получилась! Я вообще не представляю как люди со 144-м работают, с такой мелочевкой? Особенно понравилось, что модель сделана в положении взлетающего самолета - небанальное решение. Шасси в процессе уборки, фары выпущены. На мой взгляд это придает модели определенную динамичность, да и просто необычно. Есть за что + поставить. |
Pit в 21.12.2024 - 18:04 Нашлось время. Проверил. Результаты любопытные. С одной стороны - в техописании есть упоминание о строевых огнях.
С другой стороны, схемы их расположения нет ни в ТО, ни в ИТЭ, ни в КД ни в РЛЭ. Но изредка(!) попадаются фотографии, на которых оные огни угадываются. Ну и на гражданских машинах нет-нет, да и встретятся заглушки на месте оных огней: ИТОГО: На модели их присутствие (причём именно синих!) вполне оправдано! Единственное замечание - возможно стоило сделать их чуть меньшего размера. |
Enigma36 в 21.12.2024 - 21:13 galkus
FORGER Спасибо коллеги! FORGER, особенный респект, что заметил главную фишку модели... :grin: Результаты любопытные. О чём я и говорил, коллега, вопрос требует уточнения, если серъёзно подходить...Уже когда модель была готова, я созванивался с ребятами, которые сию летают на левашовской десятке. По моей просьбе слазали на крыло, сообщили, что все строевые синего цвета. Но было уже поздно, переделывать не стал. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо за отзыв, Pit!
Винты это боль этого комплекта конечно...Это я ещё снял половину пластика с каждой лопасти.
Не совсем понял про какие фонари/фары идёт речь...Если про строевые огни, то на армейских Ан-26 они есть. И на центроплане сверху, в том числе.
Это тема вообще покрыта завесой неопределённости, для меня во всяком случае. Есть информация, что на некоторых машинах сверху крыла строевые огни расположены по схеме: два вертикальных белых на центроплане по строительной оси самолёта, по два синих на СЧК и по два белых на ОЧК, на нижней поверхности крыла всего четыре строевых огня синего цвета. Есть варианты машин с полностью синими строевыми. А на Ан-26Б, строевых огней совсем нет. Так что тут без стакана не разберёшься...
Про кожухи я конечно же в курсе, немного приглушил их темной тамиевской пудрой, а то сверкали чистой сталью...