Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех посетителей scalemodels.ru !
Представляю небольшой сюжет на тему первой межзвездной экспедиции в альтернативной реальности. Там, так же как и тут, полет к соседней звезде - дело достаточно дорогое и трудозатратное, на которое без веской причины решиться трудно. Этой причиной стало наличие жизни, обнаруженной первыми беспилотными кораблями. Двумя моделями показан момент первой высадки на экзопланету.
К модели приступил достаточно давно еще 2021 году. Предполагая достаточно большой объем работы, разделил всю постройку на изготовление отдельных модулей, между постройкой которых были большие паузы. Модули нанизывались на алюминиевый профиль, который обеспечивал и прочность, и электропитание. Сам профиль обклеен полистиролом, вдоль всей длины протянуты две медные жилы. Блоки звездолета насаживаются на профиль, «токосъемники» модулей входят в контакт с медными жилами. Напряжение подается через два штыря на подставке, профиль к подставке не приклеен.
Постройку начал с шаттлов, причем первые вариант мне не понравился, переделал.
Тут все достаточно просто: каркас, обшивка, шлифовка, расшивка. Одновременно с каркасом изготавливался деревянный шаблон для остекления.
По первоначальному плану в большом шаттле тоже должен был гореть свет, но во время изготовления обшивки, что-то где-то оборвалось или коротнуло. Без света в итоге вышло даже логичнее, хотя, конечно, хотелось бы со светом.
Один из мелких шаттлов – «третья Синичка» – должен быть показан в момент высадки на планету, для него, соответственно, сделал подставку.
Каркас подставки из 2мм досок для лепки, рельеф – гипс, растения – скрученный лен плюс какая-то мелкая окрашенная крошка. В самом конце добавил еще проволоку, к которой приклеен мох от Звезды. Подпаленность «веника» у места посадки делал спичкой, причем три или четыре первых сгорели полностью). На Землю получилось похоже больше, чем этого хотелось. Экипаж – моряки в 144-м масштабе, которым на голову слепил шарик (шлем) и прикрепил на спину кусочек 1-мм пластика (оборудование жизнеобеспечения).
Остальные модули по способу изготовления чрезвычайно похожи между собой, поэтому нет смысла описывать отдельно каждый. Были куплены ПВХ-трубы различных диаметров, которые нарезались на отрезки нужной длины и обклеивались полистиролом 0,25 мм. Полистирол был нужен, чтобы позже легче было устанавливать различные панели и оборудование. Панели и оборудование представляют из себя в основном листовой пластик, различных габаритов, реже прутки или трубки. Окрашено все различными оттенками серого акрила от Тамии (за время работы стал различать цвета по названию и оттенку, сейчас опять уже все забыл) ). Отдельной проблемой стало изготовление большого количества одинаковых деталей (особенно «топливных баков»), для облегчения чего периодически изготавливал сначала необходимую оснастку.
Мелкие детальки были сделаны в том числе и из травления на настоящий «Космонавт Юрий Гагарин» в масштабе 1/200. Защитный экран сделан из поляризационной пленки от ЖК-экранов.
Считал очень примерно, в качестве ограничений взял формулу для расчета кинетической энергии (E=mv [квадрат пополам]) с релятивистским коэффициентом и формулу превращения массы в энергию (E=mc [квадрат]).
Массу звездолета (без топлива) определил из «плотности» реального модуля Заря и габаритных размеров модели. Получилось 1100 тонн. В Excel сделал табличку для просмотра возможных вариантов скорости, массы топлива, времени полета.
В зависимости от скорости растет количество топлива, которое необходимо на поездку (2 разгона и 2 торможения).
При известном количестве контейнеров с топливом и их габаритах можно определить плотность топлива, то есть то вещество, которое можно будет использовать. В том числе и отсутствие вещества с необходимой плотностью. КПД - коэффициент преобразования массы топлива в кинетическую энергию. 100% - полная аннигиляция вещества без каких-либо потерь энергии и вся энергия при этом идет на разгон. Этот вариант, наверное, даже теоретически не возможен. 0,37% - термоядерная реакция и также вся энергия идет на разгон. При этом возможен только один вариант со временем полета 86 лет (если вместо ртути взять золото или иридий, то будет малость быстрее).
Решил, пусть КПД будет 10%, иначе в путь отправились бы роботы. Скорость сначала определил как 0,5 от скорости света. Масса одного контейнера с топливом при этом оказалась 430 тонн с плотностью топлива порядка плотности золота. Это при ускорении в 1g. При 0,5g вес будет в два раза меньше, но и время в пути увеличится примерно года на 2. Посчитал, что контейнер получается слишком тяжелым и выбрал вариант 0,4С с массой контейнера 129 тонн (топливо – железо).
Общая длина модели получилась около 170 см, что несколько затруднило фотосессию. Местами пришлось отодвигать шкафы при помощи фотошопа.
Для уличной фотосессии пришлось ждать лета (модель закончил в самом конце 2023 года). При перемещении к месту съемки отлетела задняя параболическая антенна. Уже после съемки нашел ее в траве. Во время уличной фотосессии ко мне подошли два парня, которых заинтересовала светящаяся штуковина. Они были первыми зрителями, рассказал и показал им все. Они, в свою очередь, помогли с фотосессией. Если вы это читаете, то большой вам привет!
Отдельно был сделан небольшой сюжет на тему первой посадки шаттла на экзопланету. Один космонавт только что спустился, второй наблюдает за ним из люка. Место для посадки выбрано максимально ровное. Перед космонавтами стоит задача выбрать и приготовить площадку для посадки тяжелого «Журавля».
Звездолет получился очень большой и, хотя он ложится в заранее запланированные "чертежи", вживую смотрится, все-таки, чересчур. Раза в два бы ему меньше быть... Зато теперь у меня нет вообще никакой тяги ни к Дорам, ни к подлодкам в 35-ом масштабе, ни даже к Ан-225 в 144-ом. Модель должна быть маленькой)
Также модель мне нравилась не так сильно, как я ожидал этого перед началом и во время сборки и из-за этого создавался некоторый налет неудовлетворения. Из-за этого я не стал делать для нее витринку, полгода она стояла нарытая прозрачной пленкой. А после фотосессии модель была разобрана. Разобранные части также поучаствовали в небольшой фотосессии, изображая судьбу звездолета по окончании миссии.
Часть модулей осталась на орбите в качестве орбитальной станции:
Звездолет перед началом пути домой:
Шаттлы направляются к местному солнцу:
"Журавль" остался на планете:
Как бы то ни было, я доволен, что закончил такую достаточно времязатратную, скажем так, постройку, и определенно, если бы я ее так и не построил, то со временем обязательно бы пожалел (ну или бы все-таки сделал ). Закрыл гештальт, как сейчас говорится)
STRATEG в 27.09.2024 - 09:25 Тема: Самодел 1/144 Звездолет Космонавт Юрий Гагарин Мощно!
Китайцы мастер модель не просили? Сделают копию, еще и в космос на нем рванут! Творческих успехов! |
Rimid в 28.09.2024 - 11:00 maksvlad
Спасибо! Чтоб проще было разбил всю модель на отдельные части. Сделал "кабину" переключился на что-нибудь другое. Serzh Названия челноков придумывал уже после покраски, выбрал, в итоге по известной поговорке. Изначально думал "Восток", "Восход" и "Союз" ОлегЦ Еще раз спасибо! Доработки, возможно, в следующий раз, как говорится. Эта модель уже все. Kais Благодарю за отзыв! Svarschik Спасибо! Очень приятно) STRATEG coda69 Спасибо! |
MaximSinitsa в 28.09.2024 - 14:48 Тема: Самодел 1/144 Звездолет Космонавт Юрий Гагарин У меня вопросы. Вот этот челнок "Синица" (или "Синица 3"?) каким образом оказывается на орбите? Он маленький, с явно небольшим запасом топлива. Его что-то выводит или вы предполагаете какие-то чудовищно эффективные двигатели? И второе: как он входит в атмосферу? Судя по конфигурации и расцветке, он должен совершать атмосферное торможение с последующей вертикальной посадкой. Но, как это возможно, при огромном киле на брюхе? Или я чего-то не понимаю? |
Aндрей_1980 в 29.09.2024 - 18:07 Тема: Самодел 1/144 Звездолет Космонавт Юрий Гагарин Шикарно получилось! |
Aндрей_1980 в 29.09.2024 - 18:08 Тема: Самодел 1/144 Звездолет Космонавт Юрий Гагарин Шикарно получилось! |
Rimid в 29.09.2024 - 21:01 MaximSinitsa
Все технологии продвинулись, соответственно, эффективность двигателей, выше. Более легкие материалы в конструкции. Запас топлива - половина объема. Масса планеты меньше. Должно хватить) Исходил из того, что если бы не было достаточно простого способа вернуться на орбиту, то люди бы не полетели. При входе в атмосферу, киль расположен по потоку, аэродинамическое сопротивление не большое, нагрев, соответственно, тоже. Сильно мешать не должен. Это с моей дилетантской точки зрение, аэродинамику не учил) Спасибо за вопросы! Aндрей_1980 Спасибо! |
ОлегЦ в 01.10.2024 - 19:40 Тебя заинтересовали супер космические артиллерийские крейсера - выбирай? Лиш бы на них хватило твоей фантазии. :roll: :idea: :wink: -
https://ya.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0% B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%20%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B 8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0 %B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0 Выбор ОГРОМЕН в КЛАССАХ и в ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ - Просто реши что ты выберешь - Выбор какой из них выбрать КРЕЙСЕР - решать Вам. Я за ранее ЖЕЛАЮ Вам УДАЧИ в постройке Вашей модели что бы Вы не ВЫБРАЛИ! УДАЧИ :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Мастерское исполнение, очень грамотная, продуманная, интересная модель и приятное для прочтения описание!
Дальнейших успехов и новых потрясающих работ! Пора создавать Золотой Пантеон на форуме, честное слово!