Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AFV Club 1/350 type XXI submarine

Одна из частей, составляющих мою коллекцию, посвящена моделям подводных лодок. Как офицеру Военно-Морского Флота, данная тема меня давно интересовала и нашла выход в собрании моделей данного вида. Особое внимание уделяю подводным лодкам периода Второй Мировой Войны. Данная статья представляет одну из моих моделей подводного флота Кригсмарине. Эта модель подводной лодки XXI серии, которая является одной из наиболее интересных по конструкции и в дальнейшем стала стандартом, вплоть до появления атомных лодок десятилетие спустя. 


В апреле 1943 года профессор Оелфкен представил детальный план преобразование конструкции лодки XVIII типа с минимальными изменениями в лодку XXI серии Elektroboot («Электрическая лодка»). Хотя к моменту конструирования типа уже появились турбины и дизели замкнутого цикла, они еще оставались не совершенными, поэтому лодку сделали временной как вариант с мощными электромоторами, используя хорошо освоенную технологию. Баки для хранения пергидроля в нижней части прочного корпуса заменялись аккумуляторными батареями. Помимо главных двигателей имелась установка с моторами малой мощности для бесшумного маневрирования.

Подобно XVII типу, корпус имел похожее на цифру «8» сечение, снаружи окружал внешний корпус. Лодка собиралась из заранее подготовленных отсеков, изготовлявшихся на разных заводах для окончательной сборки доставляемых на верфь. Внешний корпус увеличивал полезный объем и облегчал получение гидродинамически обтекаемой внешней формы. Данные лодки проектировались для пребывания под водой в течении всего времени патрулирования. Условия жизни экипажа стали намного лучше предшествующих лодок. Были установлены аппараты регенерации и кондиционирования воздуха, холодильные установки для питания свежими продуктами членами команды и система мусоропроводов. Единственным артиллерийским оружием стали спаренные автоматические пушки в носовой и кормовой части. Для полного решения бесперископной стрельбы лодку снабдили комбинацией активного и пассивного гидролокаторов дальностью обнаружения до 50 миль. Лодка несла 23 торпеды с шестью торпедными аппаратами, которые загружались гидравлически. Экипаж составлял 57 человек. Длина лодки была около 80 метров.
Лодка могла достигать скорость 17 узлов по водой и 16 узлов на поверхности. Запас хода составлял 17000 миль, глубина погружения составляла 300 метров. Совокупность характеристик и свойств сделала эти лодки достаточно опасными для противника. 8-)
Намеченная производительность на верфях Кригсмарине составляла три лодки в неделю, :-o
а вся амбициозная программа была нацелена на постройку 1500 лодок с номерами от U – 2500 доU - 4000. Однако реальность нарушила все планы. Из-за задержек при проектировании комплекты чертежей отправили на верфи поздно. Они были иногда не полны или не правильны и вызывали проблемы с окончательной сборкой. До конца войны верфи успели ввести в строй только 121 лодку.
Теперь что касается самой модели. Модель представлена фирмой AFV Club в масштабе 1/350. Коробка сделана из мягкого картона с цветным глянцевым изображение данной подводной лодки в море.

AFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarine
Инструкция выполнена на одном листе бумаги формата А4 и представлена на английском и японском языках. Схема сборки достаточно понятная (а что может быть не понятно в сборке лодки :-P
). Составные части модели располагаются на двух литниках мягкого пластика. Детати выполнены аккуратно, без облоя и утяжин. Следов от толкателей я не обнаружил. Сама деталировка вполне приличная учитывая масштаб самой лодки. Так же дана декаль с несколькими вариантами тактических номеров.

Саму лодку я красил используя краски TAMIYA и Акан. Вариант раскраски выбрал по описанию книг и инструкции в схеме сборки. Данная окраска является распространенной среди лодок данного типа. Тактический номер лодки U – 2513 и другие обозначения выбрал из декали.
AFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarine
Из доработок - некоторые антенны были заменены на иглу от шприца, для улучшения копийности. Флаг изготовлен на принтере. Собирал модель около трех недель. Вот собственно что представляет собой моя модель после всех проведенных работ.
AFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarineAFV Club 1/350 type XXI submarine

С Уважением.

» Информация о статье
Просмотров: 5600
Опубликовано:
Билибомс в 26.04.2009 - 06:46
Тема: AFV Club 1/350 type XXI submarine(#1663) - обсуждение
доброго времени для такого масштаба неплохо но несколько коментариев носовые рули кудато взлетели может клей потянул,не понятные темные полосы ,на носу номер должен быть без u
с уважением билибомс
Zetta в 26.04.2009 - 07:52
Интересно сделано, немного не понятно почему все ВУ включая шнорхель и антенну FuMO окрашены серебрянкой, и так же не понятно для чего вертикальные темные полосы
Андрей Бавыкин в 26.04.2009 - 18:01
Приветствую всех Спасибо за отзывы. Попытаюсь ответить на некоторые вопросы.
Это не вертикальные тонировочные полосы. Данный проект лодки собирался по отдельным отсекам. После проведения лодки в воде обычно швы сварки преобретали темный вид. Это я увидел на фото и на моделях достаточно профессианальных моделистов. Чтоб не быть голословным привожу пару примеров
http://www.modelshipgallery.com/gallery/ss/dkm/hecht-35-mg/mg-index.html
http://www.modelshipgallery.com/gallery/ss/dkm/xxiii-144-mb/mb-index.html
Вот носовые рули действительно ушли. Исправить к сожалению без разбора нельзя=(
Деталировка, на мой взгляд, для такого масштаба достаточна. Смывка и тонировка были проведены, возможно не видны на фото. Все таки фото - обычный цифровик, мог и не показать. И конечно нельзя забывать главную фразу моделиста - нет предела к совершенству=) И еще одну немаловажную - лучшее - враг хорошего.
По поводу покраски антенн. А в какой цвет я должен их был красить. На коробке именно так было изображено, а фото ч/б ответа не дадут. Подскажите.
Еще раз спасибо за отзывы.
С уважением.
heavy в 26.04.2009 - 19:22
Это не вертикальные тонировочные полосы. Данный проект лодки собирался по отдельным отсекам. После проведения лодки в воде обычно швы сварки преобретали темный вид. Это я увидел на фото и на моделях достаточно профессианальных моделистов. Чтоб не быть голословным привожу пару примеров

как бы поотсечная (модульная) сборка ПЛ - они ничего особенного со сварными швами не делает, то есть швы на отсеке и соединительные швы - они ничем не отличаются после сборки. подтеки ржавчины они начинают появлятся сильно позже, после эксплуатации
и то не везде. Большинство из перечисленных вами моделистов - ПЛ вживую отродясь не видали.
Zetta в 26.04.2009 - 21:28

По поводу покраски антенн. А в какой цвет я должен их был красить. На коробке именно так было изображено, а фото ч/б ответа не дадут. Подскажите.

Перископы красятся в два цвета: цилиндричесая часть - хромированная, так как она как работает как шток проходя череэ уполотнители, верхняя часть ( коническая ) в цвет корпуса, эта часть торчит над водой и должна быть как можно менее заметной визуально.
Шнорхель - головка черная она была покрашена радио-поглащающим покрытием. Видимая часть штоков в отличии от перископов в цвет корпуса, по той причине, что уплотнители для них располагались гораздо ниже. Плюс верхнюю часть выхлопной шахты (та которая в корму) можно сделать черной.
Антенна FuMO (решетка) как правило была черной, ну или в цвет корпуса, как впрочем и все остальные антенны.
Где- то, примерно, вот так



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pqi5hMS][/url]
Андрей Бавыкин в 27.04.2009 - 08:42
Спасибо за разъяснение. Надо будет исправить. Дайте пожайлуста ссылку места где взяли фото.
YuraVS в 27.04.2009 - 10:39
Хорошая лодка, но следы эксплуатации, на мой взгляд, сильно яркие. на Ваших ссылках модели 1:72 и 1:144, и то там тонировка менее яркая. Возможно надо было как-то подтеки под шпигатами изобразить - все таки там вода постоянно на краску воздействует.
Zetta в 28.04.2009 - 00:12
Спасибо за разъяснение. Надо будет исправить. Дайте пожайлуста ссылку места где взяли фото.

Ссылку дать не могу - фото с локального диска.
Просто зайдите на http://www.modelshipgallery.com в галерею подлодок - там полно хорошо сделанных моделей и 21-ой в том числе.
Бонч в 28.04.2009 - 14:56
Надо будет исправить.
И обязательно закрасьте "следы эксплуатации".
Chitz в 29.04.2009 - 14:54
Вот маленькая ссылка:
http://submarine.id.ru/

В фотогалерее и дизелюхи и атомные. Но самое главное: видно - как выглядит лодка в процессе эксплуатации. И ржавеют не сварные швы, а потертости: там, где лежали кранцы, там, где ошибся при швартовке. По поводу ржавых потеков из шпигатов я жестоко сомневаюсь. Надо искать фото лодок WWII.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy