Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/35 БМЗП-20

Доброго дня суток всем.
Завершена работа над вторым самостоятельная проектом машины завоевания превосходства БМЗП-20.
На этот раз сама модель полностью отработана без коробочных или конверсионных наборов. Работа выполнена с применением 3Д технологий проектирования и печати деталей. Изготовлено из пластика - каркас корпуса машины, каркас башни. Взято из готовых наборов в интересах создания диорамы - 152-мм осколочно-фугасные снаряды (бронза), плиты аэродромные (пластик), защитные шлемы экипажа (смола).

 Немного о самой машине. Вооружение: в башне 152-мм орудие-пусковая установка, со спаренными 30-мм автоматической пушкой и четырехствольным 7,62-мм пулеметом. Надбашенный блок вооружения: ГШ-23, четырехствольный 7,62-мм пулемет.
Типы боеприпасов к 152-мм пушке: бронебойно-подкалиберные, бронебойно-фугасные, кумулятивные, осколочно-фугасные, шрапнельные, управляемые.
Пусковые установки активной защиты: восемь дальнего действия, девятнадцать ближнего действия, из них три вертикальные.
Вес машины до 52 тонн.
Машина не является танком, так как предназначена для более тесного взаимодействия с мотострелковыми подразделениями в бою, находясь с ними в едином информационном пространстве, способна поддержать мотострелков плотным автоматическим огнем. В то же время, способна бороться как с легкими, так и тяжелыми бронированными машинами противника, вертолетами, беспилотными летательными аппаратами ближнего действия. Обеспечена собственной активной защитой от ПТС и управляемого оружия.
Машина состоит из трех отделений и имеет не традиционную компоновку. Переднее отделение - силовое отделение, где размещаются основные агрегаты машины обеспечивающие ее движение.
Среднее отделение - боевое отделение, где размещено основное вооружение, система его стабилизации, боеприпасы и часть системы управления огнем.
Кормовое отделение - отделение управления, т.е. отделение размещения экипажа и всех блоков управления машиной и вооружением.
Ходовая часть четырехгусеничная, в интересах обеспечения подвижности машины при потери даже двух гусеничных лент. Имеет семь катков, со встроенной динамической защитой. Ведущих колес четыре, по два на борт. Крутящий момент передается индивидуально на каждое колесо от четырех электродвигателей, установленных так же по бортам. Что то похожее на ходовую часть карьерных самосвалов Белаз. Предполагаю, что это позволит обеспечить подвижность машины, даже при выходе из строя двух электродвигателей. Работы по установке таких двигателей проводились и у нас и за рубежом, в том числе на БТР. Гусеничные ленты облегченные, обрезинены с обоих сторон. Ширина каждого трака увеличена на 10 см по сравнению с траком танка Т-90.
Электропитание на электромоторы подается с восьми энергонакопителей, размещенных симметрично перед и за боевым отделением. Так же полагаю, что возможность "хранить" электроэнергию, позволит обеспечить пусть не на долго, но все же самостоятельное движение машины, в случае выхода из строя основного генератора. В этот период экипаж может вывести машину в безопасное мести ил за укрытие или просто совершить необходимый маневр. Питание на энергонакопители подается с генератора, вращение которого обеспечивает дизельный двигатель. За основу взят аналог 5ТДФ. Малые габариты, экономичность, многотопливность, большой ресурс. Есть и недостатки. Они известны. Говорить о них не стану.
Двигатель, генератор, воздухоочиститель, радиатор, пусковые аккумуляторные батареи, навесное оборудование двигателя и все фильтра, размещены в едином моноблоке, имеющим возможность его подъема из силового отделения встроенными электромоторами. Это удобно для демонтажа и обслуживания. Моноблок соединен со всеми баками систем питания топливом и маслом, с помощью гибких шлангов. Все это крепится на единой панели.
Топливные баки - семь. Все внутренние. В носовой части три, в пустотах по бортам машины четыре. Размещение топлива исключено из боевого отделения и отделения управления. Масляных баков пять. Один в силовом отделении, четыре по бортам машины на каждую бортовую коробку передач.
Придание машине движения происходит по схеме: Двигатель - генератор - энергонакопители - электромоторы - гидромеханические бортовые передачи - ведущие колеса. Предусмотрена прямая механическая связь между электродвигателями противоположных бортов, для увеличение крутящего момента или его подачи на другой борт, при выходе их строя электродвигателя борта.

В силовом отделении также размещены генератор, для подачи электроэнергии в общую сеть машины, при работке на месте, а также подзаряда энергонакопителей. Подогреватель. Часть электрооборудования.
В боевом отделении размещена корзина основной боеукладки конвейерного типа на 23 выстрела. Количество выстрелов достаточно условно. Возможно увеличение в большую сторону. Здесь же размещены все агрегаты системы стабилизации и системы управления вооружением. Из башни все оборудование вынесено.
Такая компоновка позволила ширину ванны корпуса машины уменьшить на 20 см. Соответственно увеличив ширину гусеничных лент по 10 см каждой. К моему сожалению, при печати, я не учет усадку смолы. По этой причине лента получилась не так выражена по увеличению ширины, как мною ожидалось.
В этом же отделении под конвейером установлены основные баки системы пожаротушения. Их четыре. Два на боевое отделение и по одному на силовое отделение и отделение управления. В самой корзине боеукладки расположены система ППО мгновенного действия. Такая же расположена в нише башни.

В отделение управления располагаются четыре члена экипажа и основные электронные блоки управления машиной и ее вооружением, совмещенные в единую боевую информационно-управляющую систему открытой архитектуры, позволяющей управлять радиостанцией, средствами РЭБ, СУО, движением машины, передачи и приема тактических данных и т.д. Здесь же в отделении встроены кондиционер и отопитель, с функцией фильтрации воздуха от радиоактивной пыли и защитой от РХБЗ.
Члены экипажа - командир, наводчик-оператор, второй наводчик, механик-водитель. Функционал их понятен, кроме второго наводчика. Его задача управлять системами активной защиты машины и надбашенной огневой установкой. В отделении смонтировано пять люков, четыре индивидуальные, один общий основной кормовой люк. Для удобства работы экипажа применена "прозрачная броня". Т.е. по периметру машины размещены 12 видеокамер (день/ночь), изображение от которых подается на каждого члена экипажа.
На шлемах предусмотрено размещение "очков виртуальной реальности", для отображения информации, прицельных марок прицелов, показаний приборов и т.д...

Башня. Особенностью является максимально освобождение заброневого пространства башни от приборов и механизмов., с выносом последних в боевое отделение и отделение управления. В башне размещаются основное вооружение, боеукладка (конвейерного типа) на 8-10 бронебойно-подкалиберных унитарных выстрела. Только для бронебойных снарядов. В отличи от осколочно-фугасных, они при повреждении не наносят такой урон или ущерб как снаряды с ВВ. Предусмотрена система выброса продуктов горения в атмосферу.
На башне смонтированы: основной прицел командира, дублирующий прицел командира, основной прицел наводчика, дублирующий прицел наводчика, люк доступа в боевое отделение, труба ОПВТ, надбашенная установка, корзина крепления навесного оборудования.
Дублирующие прицелы размещены по сторонам башни и обеспечивают замер дальности в оптическом режиме (дублирование лазерного дальномера). На данной корзине установлены планки крепления, по принципу планок "пикатинни".
Такие же планки по четыре штуки установлены в носовой и кормовой части корпуса. Т.е. н них можно крепить любое оборудование, в зависимости от предстоящих боевых действий. Это может быть и противоминное оборудование, броневые листы, Элементы защиты от РХБЗ, боевые модули, кассеты для БПЛА, ящики ЗИП, бульдозерный отвал, оборудование РЭБ и связи и т.д.
В корме машины в представленном варианте, размещена кассета для запуска БЛА типа "квадрокоптер". Управление ими возложено на командира или второго наводчика. Там же в корме каркас крепления ящиков возимого ЗИП, противокумулятивные решетки, и как я уже говорил, планки крепления различного оборудования.

По бортам машины размещены бортовые экраны. Это жесткие конструкции, разделенные на три части, с размещенными элементами динамической защиты. Со стороны бортов машины, имеются упоры, для придания всей конструкции жесткости. На этих же упорах, в модели показано крепление блоков динамической защиты силового отделения и отделения управления. Это как вариант. На этом описание машины заканчиваю. Слишком затянуто и много для одной модели.
В варианте диорамы, показана подготовка машины к смотру, с выложенным ЗИП и боеприпасами к машине. В принципе тут уверен, что все понятно. Заострять внимание не стану. Дополнительно выложил фото сравнения БМЗП-20 с другими образцами техники.
Теперь по работе над моделью.

Сама работа началась в августе прошлого года и продолжалась практически ежедневно в течении 11 месяцев. Для проектирования деталей применялись два редактора: Sketch Up и Компас. Профессиональным проектировщиком не являюсь, по этому основной объем деталей отработан в простом и понятном Скетче. Мелкие и сложные в геометрии детали отработаны в Компасе. Многие моделисты утверждают, что Скетч не является редактором для проектирования техники. Может быть это и так. Мне он понравился, в нем я работал и результат оценивать не мне. Для печати использовались два принтера Аникубик, это Фотон С и Фотон СЕ. Вторая модель понравилась больше. Качество значительно выше.

Использовал три цвета смолы, оранжевый, зеленый и черный. Зеленый самый бестолковый. Оранжевый получше, в нем распечатано процентов 50-60 деталей, черный давал самые лучшие результаты. Смолу использовал от Аникубик, Элегоо, АМД. Наиболее лучший результат давала смола от АМД. Элегоо имела очень неприятный запах и требовала долгую засветку. Аникубик, в принципе немного хуже АМД, но в целом понравился. Чистый расход смолы на модель составил до 0,7 литра.
С учетом брака (60-70%) всего израсходовал от 2 до 2.2 литра разных смол. Брак, это не только неудачная печать, но и ошибки в проектировании деталей.

По итогам работы, вывод можно сделать однозначный. Проектирование и печать моделей в 3Д технологиях возможна и имеет отличные перспективы. Если производители принтеров, дополнений к печати, смол и присадок к ним способны обеспечить бюджетную продукцию хорошего качества, то в моделировании появится уверенное новое направление для творчества. С помощью уже созданных, проверенных и обкатанных 3Д чертежей моделей, деталей к ним и дополнений, можно отпечатать и собрать любую модель не выходя из дома. Однако при этом производитель электронных наборов должен точно определить и довести до клиента требуемые характеристики пригодных для работы принтеров, смол, температурный режим и т.д. Это вполне возможно. Было бы желание.
На этом описание работы заканчиваю.
Стройка, кому может интересно, выложена на сайте Каропки.

1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20 1/35 БМЗП-20
Всем спасибо.

» Информация о статье
57 в 09.07.2021 - 23:59
Тема: Re: 1/35 БМЗП-20
SNASNA
В ветке с услугами можете найти знакомый 3Д-принтер -
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_73.html
там полно объявлений чтобы перенять передовой опыт, которому лет десять.
SNASNA в 10.07.2021 - 01:27
57
За подсказку спасибо. Я только зарегистрировался здесь, и ещё не успел толком осмотреться. Но я имел в виду "знакомый принтер" - это в шаговой доступности. Нереально браться за более-менее крупную работу, если принтер на расстоянии вытянутой почтовой посылки... Мало того, что это растянет срок работы на годы, так ещё и без того недешевые детали ещё удорожит за счет пересылки. Я правильно понял по Вашим работам, что 3Д-моделирование Вам не чуждо? В таком случае понятно замечание про "10 лет опыта"... В смысле "и я так могу". Ну что же, в этом случае - мое Вам почтение. И пожелание - создать что-нибудь этакое же по масштабу. А может, возьметесь восполнить пробелы, которые оставляют производители сборных моделей? Хотя, судя по аватарке и по работам, Вы к авиации ближе, нежели к БТТ... Дабы не оффтопить - БМЗП-20 - это второй проект, который я видел в таком варианте исполнения. Первой была БМЗП-16 того же автора. Нетрудно догадаться, что 16 и 20 - год "закладки" машины. Других вариантов мне не попадалось. Отдельные элементы, детали, дополнения - да. А вот полностью машина в таком объеме... Поправьте, если я не прав. На мой взгляд, немногие готовы и способны взяться за такую работу.
57 в 10.07.2021 - 02:55
SNASNA
Я же и написал в первом сообщении, что работа очень трудоёмкая (почти год), и очень изобретательная.

Стоимость пересылки (если это по РФ), в сравнении с разработкой 3д-модели, печатью, литьём незначительна.

10 лет - это примерный срок сколько принтеры используются для бытовых нужд и для моделизма в том числе,
я к этой теме (смогу/не смогу) совсем ни при чём,

а по ссылке много объявлений о разработке на заказ, где вам сделают всё что душе угодно, вопрос только в цене и времени на разработку.
DDW69 в 10.07.2021 - 14:01
SNASNA
а по ссылке много объявлений о разработке на заказ, где вам сделают всё что душе угодно, вопрос только в цене и времени на разработку.

Я четко помню те времена моделирования, когда продавали наборы из реек и папиросной бумаги. И из этого нужно было собрать планер...

Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:

Re: 1/35 БМЗП-20

SNASNA
В ветке с услугами можете найти знакомый 3Д-принтер -
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_73.html
там полно объявлений чтобы перенять передовой опыт, которому лет десять.

К сожалению широкого распространения 3Д печати среди моделистов пока нет. Да, есть категория, которая владеет и умением проектировать и возможностью печати. Но то лишь малая часть. И интересуются этой темой, а тем более знают о нет далеко не все.
Anonymous в 10.07.2021 - 22:49
Тема: 1/35 БМЗП-20
Получилось очень красиво. Единственное замечание - необитаемое боевое отделение - казённик пушки красится в белый цвет.
DDW69 в 11.07.2021 - 01:10
Тема: 1/35 БМЗП-20
Спасибо за позитивный отзыв!
Но вот по казеннику не совсем понял.
Казенник красится или в зеленый или желтый цвет. Белого не встречал никогда.
Прошу пояснить.
SNASNA в 12.07.2021 - 23:25
Тема: 1/35 БМЗП-20
В необитаемых башнях побывать не пришлось. Все казенники, которые доводилось видеть за 30 лет службы, были окрашены в защитный цвет, за исключением внутренности: места движения клина или поршня, и места подачи боеприпасов - там некрашеный металл. Вот в музейной СУ-100 в Кубинке - да, казенник белый. Но она - музейная. По поводу возможности заказать 3Д-печать по ссылкам на сайте - ещё раз спасибо 57-му за подсказку, но это хорошая возможность для заказа одной, двух, ну до десятка деталей. Браться за работу по созданию полной модели, даже пустой внутри, как обычная "искаропка", не имея принтера в шаговой доступности, нереально. Дмитрий не ответил, сколько файлов он создал для своего проекта, но полагаю, это о-о-очень много. Тем более, что у него, с его уже богатым опытом работы в этой сфере, брак составил до 70%. Даже если поделить пополам - ошибка при печати и ошибка в проектировании детали, т.е. напечатано все хорошо, но не подошла - это 30-35%. Так что пока, Дмитрий, к моему большому сожалению, составить Вам компанию не смогу. Но убежден, что в этом Вы правы - вполне реальное будущее, и может быть, мой внук пойдет по Вашим стопам (сейчас ему 7 лет). А я всячески ему помогу...
DDW69 в 13.07.2021 - 14:39
Тема: 1/35 БМЗП-20
Для создания модели было разработано 929 файлов с различными деталями. от крупных до самых мелких.
Некоторые распечатанные элементы состояли из нескольких мелких. Так что общее количество деталей в модели более тысячи. Думаю что их около 1000-1100.
Много это или мало, сказать сложно. Но с учетом работы по внутрянке, наверное не так и много.
RTimson в 15.07.2021 - 20:41
#
Про цвет казённика. По ОСТу конца 1970-х годов. В обитаемых боевых отделениях подвижные части орудий окрашиваются в желтый цвет, а в необитаемых - в белый. Пример: 2А46 для Т-64 и первых Т-72 - казённик зелёный, 2А46М (М1) - желтый. 152-мм 2А83 для об. 195 - казённик белый, 125-мм 2А82М-1 для Т-14 - белый, 2А82М для ОКР "Бурлак" (обитаемое БО) - желтый. Посмотрите фото 2А82М-1 в и-нете. На фото 2а82м-1 на балустановке
DDW69 в 16.07.2021 - 18:17
Тема: 1/35 БМЗП-20
Спасибо за информацию. Не знал за белый цвет. Никогда не встречался.
Такие казенники, белого цвета, скорее исключение из правил. Основная масса зеленые, последнее время желтые.
В моей модели предусмотрено нахождение в башне одного члена экипажа. Я оставил там даже прицел. По этому цвет казенника - желтый.
За информацию, еще раз спасибо.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy