Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Небольшое предисловие.
К сожалению, в современной литературе зачастую встречается мнение, что ПТ-76 еще в момент его создания был обречен на скорое вымирание. «Поплавок», «Катер с пушкой» де и пушку имел хилую, и по скорости отставал от своих средних «собратьев» - Т-54, и плавучесть его оставляла желать лучшего. В то же время – по огневой мощи 76-й не уступал своим аналогам с той стороны «Железного занавеса» (Уокер Бульдоги – Скорпионы – Шериданы и иже с ними), что подтверждали многочисленные конфликты 1950-70 - х.
Доведение парка ПТ-76 до уровня модификации «Б» (стабилизированная в 2 плоскостях пушка плюс комплекс инфракрасных приборов ночного видения) намного повысило его возможности. По плавучести – учения на Балтике в 50-е годы показали, что сей «поплавок» в состоянии успешно пересечь Ла-Манш (имперские амбиции, как модно говорить ныне, но, согласитесь, впечатляет). Ну и – 50 километров в час – это отнюдь не реальная скорость танковой колонны. 76-й был вполне в состоянии совершать марши совместно со средними танками.
Иное дело – развитие ракетно-ядерного оружия, транспортной авиации, ну и многое другое все-таки вначале «сдвинули» ПТ-76 из линейных в разведподразделения, а затем оставили оного только в частях морской пехоты. Хотя…в наших краях 76-е, как и их «транспортный» вариант – БТР-50П – вплоть до начала 1990-х годов (официальное снятие ветеранов с вооружения) несли службу в линейных частях и подразделениях сухопутных частях, оставаясь ОСНОВНЫМИ образцами вооружения. Причина тому – высокая проходимость (сам не раз и не два видел, как по болоту, оставляя за собой безнадежно севшие на брюхо Т-80 и БМП, гордо полз «утюг» БТР-50. С ним могли соперничать разве что МТЛБВ.
ПТ-76 от Trumpeter на прилавках России уж не первый день и не первый месяц (даже, по-моему, не первый год). Плюсы и минусы модели, думаю, исчерпывающе и весьма доходчиво описаны в первую очередь в статье-обзоре Егором Бурдуковым (в миру моделистов – Karter), мне добавить нечего. По крайней мере, сборку начал именно с чтения этой статьи. Собираемость модели лично я оцениваю высоко (к недостаткам отнес бы виниловые гусеницы, о мастерклубовских траках узнал уже на завершающей стадии сборки, и то, что сварные швы воспроизведены не везде – об этом чуть ниже).
От себя добавил ряд усовершенствований (см. имеющиеся фото).
1. Сварные швы по периметру крыши корпуса, в местах стыка носового и кормового листов со стенками корпуса, а также на башне. Делал при помощи тамийевского скотча тамийевской же шпатлевкой, оставляя насечку скальпелем.
2. «Остекление» перископических приборов прозрачным пластиком из контейнера от бритвенных картриджей «Жиллет».
3. Самодельные решетки фар из проволочек , собранные на «Супермомент-геле» (на этот подвиг меня вдохновил Вячеслав Демченко в своей статье в «М-Хобби» № 9 за прошлый год) взамен нереально выглядящих искоробочных фототравленных плоского сечения.
4. Правую и башенную фары заменил на эльфовские, ко всем осветительным приборам и клаксону сделал проводку. Спаренный СГМТ позаимствован у Моделпоинта.
5. Крепление наружных баков выполнил из пищевой фольги.
6. Из проволочек сделал скобы на крыше МТО и ручки наружных баков.
7. Брызговики вырезал из крышки Доширака.
Выбору «нацпринадлежности» моего 76-го способствовал 13-й выпуск журнала «Танки на поле боя» - «Танки СССР во Вьетнаме». Честно говоря, до приобретения журнала даже и не подозревал о столь широком применении на той войне бронетехники, причем с обеих сторон (книга Р.Мура «Зеленые береты» и ряд фильмов лично у меня, признаюсь, создали впечатление как о войне больше партизанской). ПТ-76 наряду с патриархом Т-34-85 и Т-54 поставлялся в ДРВ в больших количествах и весьма успешно там использовался. Как нельзя кстати пришлись дрэгоновские красно-желтые вьетнамские звезды (из коробки с «Шилкой»).
Красилась модель нитроакрилом от АКАНа (защитный плюс высветление оливково-зеленым, см. фото). Окраска деталей – тамийевские эмали. Такой же эмалью сделан и проход «сухой кистью». Черной Тамийей сделаны потеки ГСМ. Для придания стального блеска прошелся по граням мягким простым карандашом. Копоть на выпускном коробе и дульном тормозе – измельченная пастель. Учитывая, что основные почвы во Вьетнаме – краснозем, изначально использовал смывку глиной, смешанной с гуашью цвета сурика.
В итоге танк приобрел цвет пожарной машины, защитный цвет был забит практически повсеместно (не помогли ни жесткая кисть, ни зубная щетка). Может быть, в реалии все выглядело именно так, но получилось на мой взгляд несмотрибельно. Итогом стало купание в растворе «Fairy». Результатом остался доволен – броня приобрела устойчивый красноватый оттенок, поэтому повторно сделал смывку только на ходовой части (где сказано, что на войне танки НИКОГДА не моют или хотя бы не обметают?!). Кроме этого, у Dragon есть по-моему неплохой наборчик с вьетнамскими пехотинцами (глядишь – и до виньетки дело дойдет, там и запылим – загрязним танчик сообразно с боевой обстановкой).
Notepal в 24.02.2009 - 18:50 Тема: Re: Trumpeter 1/35 ПТ-76, Вьетнам (PT-76) Классная модель! Понравилось! Удачный цвет и тонировка, да и гусеницы покрашенны правдоподобно, не так бросается в глаза что они виниловые. Помню играл в своё время в Battlefield Vietnam, был там такой агрегат, запомнился он мне по этому сетевому шутеру. Моя оценка 10/10. |
$WIN в 24.02.2009 - 21:07 Тема: Re: Trumpeter 1/35 ПТ-76, Вьетнам (PT-76) Классная модель! Понравилось! Удачный цвет и тонировка, да и гусеницы покрашенны правдоподобно, не так бросается в глаза что они виниловые. Помню играл в своё время в Battlefield Vietnam, был там такой агрегат, запомнился он мне по этому сетевому шутеру. Моя оценка 10/10.
Во! Точно! Как только увидел модель, тут же вспомнил про эту игрушку. Что касается самой модели - лично мне нравится. Добавить нечего. |
Павлын в 25.02.2009 - 15:08 Тема: Re: Trumpeter 1/35 ПТ-76, Вьетнам (PT-76) Модель шикарная! окраска на 5 с жирным плюсом! если присмотреться, то немного портят впечатление виниловые гусеницы, но это не существенно.
и кстати, возвращаясь к гусеницам. уважаемый Котов, встречный вопрос к вам: а кто вам сказал что провис ДОЛЖЕН быть? вообще провис гусеничной ленты на боевой технике это атавизм доставшийся от строительной и с/х техники. он проявляется только во время длительных маршев, или расхлябанного отношения к технике. после марша, на остановке, ходовая часть приводится в должное состояние. в противном случае, при достаточно запущенном случае, любой поворот техники грозит "соскоком" гусеницы. предупреждая возможные высказывания о незнании данного вопроса информирую, что сия точка зрения является только личной, основанной на опыте эксплуатации в детстве с/х техники и 1,5 годовалым плотным общением с бмп и мтлб |
Котов в 25.02.2009 - 15:29 а кто вам сказал что провис ДОЛЖЕН быть
Я прошу прощения, если не так выразился. По фото модели мне показалось, что гусеницы не достают до катков... Я не сильно в теме, поэтому спросил "для общего развития", может быть так и должно быть? |
Павлын в 25.02.2009 - 15:58 Котов
ответ тут: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%A2-76&stype=image |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Trumpeter 1/35 ПТ-76, Вьетнам (PT-76)(#1471) - обсуждение
Модель отличная, Владимир, поздравляю! Особенно тонировка удалась! Вопросик - провиса на гусеницах практически не заметно, это так и должно быть?