Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель американского среднего танка М4А3 Шерман, танк с 75-мм орудием и «мокрым» способом хранения боеукладки. Итак обо всем по порядку:
Великий и ужасный Драгон.. Бестолковая инструкция с ошибками, великое множество лишних деталей, остающихся в коробках при перепаковке на новые модификации, впрочем, открывающих возможности для конверсий. Откровенные косяки в деталировке, соседствующие с хорошо выполненными деталями… Простор, в общем, для творчества
Окунувшись же в тему Шерманов, понял, насколько это обширная и не простая тема. Массовость производства, множество выпускающих компаний и компаний смежников, вносимые доработки в процессе производства, как конструктивные, так и технологические. И конечно же у всех компаний разные. Все как мы любим
Собственно, поэтому, выбрал для начала модификацию М4А3 (75) W. Такие шерманы (с 75-мм орудием, большими люками и «мокрой» боеукладкой) выпускала только компания Фишер. Форд выпускал М4А3 с малыми люками ранней модификации, а компания Крайслер выпустила несколько сотен М4А3 со 105-мм орудием. Драгон вполне сносно передал общий облик фишеровской машины образца 1944 года. А по времени выпуска внутри самого так сказать 44-го года, конечно масса вопросов осталась.
Несколько слов, об общих, самых заметных отличительных признаках выше упомянутых модификаций М4А3, может, кому то из коллег будет интересно. Собственно М4А3 оснащался двигателем Ford GAA V8 (отсюда и пошла данная модификация), и имел сварной корпус. Орудия ставились 75,76 и 105-мм. Рассмотрим машины с 75-мм пушками. Их было два варианта и явные (не все конечно) отличительные признаки следующие:
1. Отличительные признаки М4А3 выпуска компании Ford Motor Company:
- малые люки мехвода и стрелка-радиста (а вернее помощника мехвода) с характерными приливами на лобовом листе.
- наклон лобового листа (гласиса) составляет 57 градусов.
- литой корпус дифференциала округлой формы.
2. Отличительные признаки М4А3 выпуска компании Fisher Body:
- большие люки мехвода и его помощника, приливы на лобовом листе отсутствуют.
- наклон лобового листа (гласиса) составляет 47 градусов.
- литой корпус дифференциала заостренной формы.
Я умышленно не рассматриваю различия башен, их масса конечно, но башни при ремонтах проходили различные модернизации, менялись маски и даже вырезался проем и устанавливался люк заряжающего. Иногда общий вид башен мог быть очень похож.
Полагаю, пора перейти к сделанным доработкам, их сделал не много в целом, можно было и больше, но не стал затягивать с постройкой модели:
1. Доработана форма кормовой дверцы МО, а также корпусов узлов натяжения гусениц. Добавлены головки болтов – форма дверцы и корпусов была не верная, на корпусах, почему то присутствовали по две маленьких головки болтов, вместо трех и т.д.
2. Просверлены отверстия в лобовых и кормовых буксировочных кронштейнах – отсутствовали.
3. Просверлены водосливные отверстия в бронировках заправочных горловин и погона башни (отверстия сделал маленькие, раннего типа) - отсутствовали.
4. Заменил поручни на крышках и плите МО, а так же люке ком башенки - поручни были изображены цельными приливами.
5. Добавил ребра жесткости на передние грязезащитные щитки - отсутствовали.
6. Заменил ограждение кормовых фонарей на изготовленное из остатков фототравления - «родное» было абсолютно не верным.
7. Доработал форму звукового сигнала и изготовил узел его крепления – производитель явно принял звуковой сигнал за фару и сделал его прозрачным с характерной выпуклостью линзы, вместо отверстия в раструбе , ну а крепление просто отсутствовало.
8. Добавил сварные швы на борта корпуса, бронировку вентилятора башни и горловины МО.
9. Добавил «стекло» башенного прожектора.
10. Немного доработал узлы крепления запасных траков, а именно добавил пластиковые вставки между «ножками» их Т-образной формы и нанес расшивку, «отделив» верхнюю планку.
11. Также немного доработал ходовые тележки (см. фото).
Ну, остальное по мелочи, уменьшил масштабную толщину кормовой полочки под укладку брезента и прочие стандартные мелочи.
Собственно фото самих доработок:
Ну и конечно итоговые фото:
Спасибо всем за внимание к моей работе!
Zaets54 в 15.09.2020 - 20:50 Эффектная модель с погружением в "глубокие глубины матчасти". Тонировка понравилась. Швы сварные - супер.
+ |
pirovskikh в 15.09.2020 - 21:33 Фотки хорошие, модель сделана добротно, с глубокими глубина и матчасти.
Но мне кажется, что крохотное усилие на то, чтобы не покрасить фары кистью, а сделать стеклянными пошло бы модели на пользу. А то они очень уж простоват выглядят на фоне всего остального. +1 |
Valter в 16.09.2020 - 09:27 Большое спасибо, коллеги, за внимание и отзывы!
Фары "цельнопрозрачные" так сказать, я закрыл "линзы" масками и потом начал красить, абсолютно не волнуясь о результате. А когда уже в конце всей работы снял маски, сами "отражатели" в глубине прозрачного пластика имели вид будто их помяли что ли. То ли это эффект самого пластика, то ли какие то артефакты в прозрачном литье внутри фары, трудно сказать. Очевидно поэтому на фото создается такое впечатление, как Вы, Александр отметили. В живую смотрится более-менее, не обычная фара с раздельными корпусом и линзой конечно, но вполне. На будущее буду иметь ввиду такую особенность. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/35 Средний танк М4А3 (75) W...(#14489) - обсуждение
Отличная работа! Было интересно рассмотреть доработки на поясняющих фото, получилось очень наглядно и познавательно. От меня жирный плюс!