Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Я очень люблю "варциклы". На верно, потому что моим основным средством транспорта в летний период является старый разбитый К-750.
Мимо тамиевского набора US Military Police http://www.hobbylinc.com/htm/tam/tam35084.htm пройти не мог. Коробайка красива. И после сборки дров Р-7 «Спутник» от Восточного экспресса - решил отдохнуть и собрать харлей 1942 или 1945. Нарвался по новой. Наверно таково мое еврейское счастье. Открыв коробку, на литнике я обнаружил надпись Tamiya 1978. По нонешнем временам деталировка оставляет желать лучшего. Ну ладно приступим по порядку.
Итак: модель WLA является армейской модификацией «цивильной» модели WL, которую в Милуоки начали производить в далеком 1937 году. Армейская версия пошла в производство с конца 1941 года, она отличалась окраской цвета хаки, светотехникой военного образца, крыльями иной формы, более надежным воздушным фильтром (цилиндрическим циклонным обр. 1941 года, или коробчатым обр. 1945 года) колесами увеличенного диаметра, багажником с кожаными сумками, патронным ящиком и ложементом для оружия на передней вилке. Двигатель традиционной для «Харлеев» схемы – V-образный двухцилиндровый, рабочим объемом 738 куб. см (45 кубоинчей), мощностью 25 л.с. Всего за годы войны было произведено около 90000 мотоциклов WLA-42, СССР в рамках союзнических поставок по «Ленд-Лизу» было отправлено около 30000 «валуев» (так их называли в войсках). Собирались на территории ВДНХ. В послевоенные годы в Союзе на «Харлеях» ездила милиция, до середины 50-х годов они были на вооружении в армии. До введения в 1951 году запрета на использование иностранных мотоциклов в мотосоревнованиях всесоюзного значения, на WLA гонщики принимали участие и в шоссейных и в кроссовых состязаниях. Как ни странно наибольшее количество останков и ездящих ленд-лизовских харлеев находят на Украине.
Итак, в набор входит сам «варцикл» фигурка регулировщика и мотоциклиста. Этих отмел сразу. Не опыта не желания собирать нет. Да и не униформистика меня интересует, а техника. Остается варцикл. Смотрим на переднюю вилку - со стрингером, и удивляемся - так подробно деталировать не каждая контора сможет даже спустя 30 лет. Но при этом нет кронштейнов поддерживающих передние крыло. И есть технологические держатели для патронного ящика и ложемента для томми-гана . Сам ложемент представляет собой нечто похожее на деревянную кобуру для АПС или Маузера 96, чем на конструкцию из кожи. Отсутствуют педали, а так же рычаг сцепления, зеркало заднего вида.
Пришлось изготовить из тянутого литника кронштейны крыла. С передней вилкой намучился … Начал красить олив-дребом от моделиста. По указанию к краске растворитель или тех ацетон или Р-7. При добавлении тех ацетона она сворачивается, как акрил, при этом результат виден только после нанесения. Пришлось смывать спирто-бензином. Черная «Звезда» смылась на раз, а оливковый пришлось смывать тем же техацетоном с промежуточной промывкой водой. После чего было плюното и достан ревелл который для меня провинциала на вес золота.
Немного повозился с бензобаком, на тамии отсутствуют заправочные горловины для бензина и масла, пришлось изготовить из технологических остатков литника. Выглядит непропорционально, за что готов ловить табуретки. Окраска спидометра вызвала некоторые вопросы. Инструкции указано - белый я пользовался валком по харлею 1945, и там в большинстве случаев спидометр черный. На некоторых фотах харли 1942 картуш спидометра белый. Решил верить тому, что вижу на распространенных фотографиях, хотя это может быть и неправильно. Сборка двигателя заставила понервничать. Собирать его из 2-х половин с картером, половина которого отлита зацело с рамой, а вторая должна быть собрана на весу для столь изношенной формы рискованно. Отдельно крепится картер и в него вклеиваются цилиндры с подпилом. Операция не для слабонервных. Если нет хорошего освещения и лупы лучше не делать.
Кстати окраска производилась практически по мере сборки. И тут у меня произошла ошибочка. Вместо того чтобы покрасить гильзы цилиндра под фосфотирование, а головки под алюминий – сделал все наоборот. Сказалась нервозность при сборке двигателя. Переделывать не стал. Еще из недостатков – направляющие клапанов не достают до уровня головок цилиндров. Отдельное внимание силовым элементам рамы. Они красятся не в один тон со штампованными поверхностями (бак, аккумуляторный, ящик, багажник). При сборке глушителя и выхлопного коллектора следует обратить внимание она то, что сочленение глушителя с коллектором идет на «излом» а этого быть не должно.
Коллектор и глушитель тонировались звездовской ржавчиной на входе и выходе. Задние фонари и номер это отдельная поэзия. Номерные знаки деколью не предусмотрены. Помимо этого весьма сложна светомаскировочная раскраска задних фонарей. Только под лупой не менее 5 крат и кистью не выше 00. На руле рычаг сцепления и зеркало заднего вида изготавливались в ручную. Проволока и пластик от одноразового стакана. Из него же сделана петля дополнительной фиксации кожаного кофра к дуге ложемента. Клей – циакрил. Фара и доп. звуковой сигнал смотрят ниже положенного им горизонтального уровня. Патронный ящик отлит с забоинами но, слава богу, на внутренней стороне. Для него не помешает сухая сборка и дополнительная выборка дриммелем посадочного паза. Подножки тонировались в 3 слоя под остаток краски, грязь и стертый металл на рифление подножек сухой кистью.
Седло в инструкции указано красить в черный цвет. Это не верно практически у всех харлеев оно было коричневым. Кстати все «кожаные» детали красились со смывкой. Сначала охра, потом акриловая ржавчина, и пока акрил не схватился по нормальному смывка без фанатизма водой с «растяжкой». Запыление производилось аэром до установки «кожи» и ветрового щитка. Первая попытка оказалось неудачной. Пришлось «сдувать» запыление из аэра бензосмесью. Риск - велик, поскольку с запылением можно сдуть и красочный слой. Кстати в качестве пыли применен матовый лак от Звезды. При добавлении тех ацетона он мутнеет до такого состояния, что пыль из него неплоха.
Отдельного внимания заслуживает ветровой щиток. В качестве имитации брезента использован пипифакс пропитанный тем же самым олив-дреб моделист. Наклеен с 2-х сторон щитка. Стекло щитка «протерто» при помощи обычного малярного скотча и того же самого «мутного лака» И немного поддут с внутренней стороны. Кстати без ветрового щитка мотоцикл смотрится намного эстетичней. Поэтому я его не клеил, а просто вставил на сухую. Вдогонку для придания засаленности коже взял простой карандаш, натертый на шкурке, и нанес на все кожаные поверхности беличьей кистью. Низ мотоцикла продул с дальнего расстояния самодельно составленной «черной пылью»
Приятная моделька. Особенно если учесть то, что с «варциклами» на нашем рынке есть некоторый дефицит. Надоедают немецкие мотоциклы. Хотелось бы чертежей, травления, материалов. Прошу не судить меня строго, так как это первая относительно осознанная модель. К тому же это первая модель сделанная аэрографом спустя длительное время (более 15 лет) и при применении доступных материалов
limousine в 11.09.2008 - 23:00 Тема: Re: Tamiya 1/35 Harley-Davidson WLA1945 Жаль, что вообще мотоциклы редко выставляются в галлерее.
Спасибо, порадовали. |
GFO в 14.09.2008 - 13:22 Тема: Re: Tamiya 1/35 Harley-Davidson WLA1945 Жаль, что вообще мотоциклы редко выставляются в галлерее.
Спасибо, порадовали.Всегда к вашим услугам. В проекте еще DKW NZ 350, Zundapp KS-750, BMW-R75.И очень хочется найти в 35 масштабе "танкоцикл" NSU Kettenkrad. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/35 Harley-Davidson WLA1945(#1137) - обсуждение
Хорошая получилась модель. Фотографии бы получше, а то все сливается.