Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Малыш Т-70 – легендарная машина. Малошумный и проходимый, с неплохой пушкой и хорошей маневренностью. Неказистый на вид, не слишком выразительный на фоне бронированного гиганта КВ и выдающегося во всех отношениях Т-34, этот танк внес свой неоценимый вклад в общее дело – Победа шла и по следам его траков. Незаслуженно забытый, маленький смельчак редко украшает постаменты в городах-героях. В своей статье я хочу воздать должное танкам и экипажам, полегшим на полях брани тысячами, дабы остановить и погнать прочь фашистских захватчиков.
Детище конструктора А. Астрова, танк Т-70 был создан в рекордное время и был призван заменить в бою откровенно устаревший танк Т-60. Получив пушку калибра 45 мм, он мог с легкостью бороться с легкими танками противника, живой силой и артиллерией. Оснащенный двумя автомобильными моторами, Т-70 позволял своим экипажам практически бесшумно, не обнаруживая присутствия, подбираться к вражеским позициям, а низкий силуэт и неплохая проходимость давали возможность эффективно прятаться в небольших оврагах, ложбинках, за укрытиями, и наносить врагу внезапный удар. Многие экипажи умело пользовались этими преимуществами, недоступными другим нашим танкам. И хоть малыш Т-70 находился в производстве менее года, он внес существенный вклад в войну, пришелся к месту и ко времени, честным ратным трудом заслужил уважение танкистов. Тысячи семидесяток шли в зачастую бессмысленные и суицидальные атаки, но кроме них делать это было некому – малыши своими спинами прикрывали заводы, эвакуированные в глубокий тыл и гибли, пока с величайшим трудом налаживалось производство тридцатьчетверок и КВ.
Мне всегда хотелось иметь в коллекции модель этого танка, и вот однажды, после очередной поездки в Екатеринбург, дорога привела меня в один из местных магазинов и выбор пал на миниартовский Т-70. Модель я знал и видел неоднократно, альтернатив ей не было. Вдобавок прикупив ствол 20-К от Моделпоинт и ствол пулемета ДТ от Вайлдера. Забавный случай был связан с этой покупкой – уже на выходе из магазина увидел – начался дождь, я открыл зонт и пошел на остановку. Смотрю – на светофоре стоит девушка, совсем мокрая и понурая. Ну я и встал рядом, прикрыв ее зонтом. Без каких-либо мыслей, проводил ее до остановки и дождался, пока она сядет в трамвай. Единственное, что она сказала, просвентлев взглядом, – «спасибо». После этой небольшой сцены я с легким сердцем повез обновку домой.
Как водится, сборку начал быстро, почти сразу после покупки. Без особой логики, просто на эмоциях и желании. Чуть-чуть повозившись, приклеил балансиры, оси ленивцев и ведущих колес, и всё. Решил – отложу пока, до прихода афтермаркета, башен всяких… модель ушла в долгий ящик. Но – не бесследно. Желание сделать ее достойно заставило меня приобрести отдельно наборы комплект ЗИП – катки и звездочки, башню и детали корпуса, а также траки Мастерклаб из металла, ну и в завершение – набор фототравления от Эдуарда. Последнее было совершенно лишним, но что поделаешь. Сделанного не воротишь. Во всех приобретениях мне помогал коллега Харуныч, за что ему отдельное спасибо. В качестве ориентира использовались чертежи из Фронтовой Иллюстрации, а рассказы фронтовиков оттуда же – вдохновили на скорейшее завершение модели. Ключевым же моментом стал старт групбилда в группе фирмы Миниарт Вконтакте, тогда и было решено – пора доделать Т-70М!
К тому моменту уже были собраны в ленту гусеницы, приклеен ствол пушки и врезана маска в башню от Комплект Зип. Первым делом я ознакомился со стройками других коллег, узнал наиболее узкие места модели. сильные и слабые стороны. Супер-запил устраивать не хотелось, было решено доработать модель по максимуму афтермаркетом и подручными средствами, но по возможности без фанатизма. Дальнейший ход работ показал, что «без фанатизма» я не умею х)
В первую очередь было решено срезать нафиг абсолютно некопийные и режущие глаз детали бортовых редукторов. Сделав это, задумался- а что ставить на их место? Когда-то их делал комплект зип. Но прошло то время. Других производителей не нашлось. Посидев и подумав, принял решение – сделаю сам! Чертеж взял из книги Коломийца «Танк Т-60» от Варгейминга. Детали идентичные, форма простая – все располагало к самоделу. Пока шла подготовка, зашпаклевал канавы на бортах корпуса, имитирующие раскрой бортовых листов, ну и сточил при шлифовке неверно расположенные головки заклепок. В дальнейшем ориентируясь на чертеж, нарезал расшивку заново и приклеил на новых местах круглые заклепки МК порядка 0,6-0,7мм.
Прежде чем начать вырезать детали для картеров, сделал две копии чертежа из книги и вырезал из копий внешний и внутренний обводы картера. Используя его как шаблон, разметил 1мм пластик карандашом и начал резать. Заготовки обтачивал по месту, ориентируясь на шаблон и чертежи. После нескольких повторов с уменьшением размера картеров получил три пары деталей нужной формы, позже склеенные в классический бутерброд. После сушки обточил и закруглил шкурками кромки деталей, так сказать снял фаски) Внутренние углы между деталями заполнил двухкомпонентной эпоксидной шпаклевкой Тамия, после отверждения последней довершил начатое, сошлифовав все лишнее и придав переходам между деталями характерные плавные изгибы. Оси ведущих колес использовал оригинальные, перенеся их с изкоробочных деталей. Далее опираясь на чертеж насверлил отверстий под болты и заклепки и после еще нескольких часов кропотливой работы картеры обросли ажурными болтиками и заклепками. Размеры подбирались на глаз, постоянно сверяясь с фотографиями. Последними оставались четыре болта с приливами под смазочные отверстия, после недолгих поисков и трудов сделал и эти элементы. В завершение по верхним кромкам зеркально приклеил пластинки пальцеотбойников из доширачного пластика. После чего отдал детали на копирование в смоле мастеру.
Следующим элементом, на который я обратил внимание, стал механизм натяжения ленивца, а точнее небольшие детали на торцах. То, что было в коробке миниарта, меня не устроило – имитацию срезал и подобрал необходимый диаметр выступающей части. По сути это набор колец, навинченных на резьбу. Пробойником RP Toolz сделал несколько кругляшей, часть склеил в пакет, часть – обработал по краям, сымитировав что-то наподобие зубчатого колесика. В центре просверлил отверстия под торчащую шпильку с резьбой. Наконец, собрал все это вместе – получилась вполне себе убедительная имитация. Финальным аккордом стало вклеивание крошечного болтика (0,4мм) по центру – полагаю, так же отверстие для смазки.
Дальше решил немного попрактиковаться в сварке – обварил окантовку люка мехвода. Получилось неплохо.
Следующим этапом шла работа над нижними листами – спереди приклеил крышку на двух болтах, попутно зашпаклевав на ней небольшую утяжину. С рымами было несколько сложнее – по фоткам они были двух типов – двурогие и однорогие, причем вторые были на ранних Т-70, несших на себе следы предшественников Т-60, причем только определенных заводов. Двурогие были больше распространены на Т-70М, получивших усиленную ходовую часть и новые гусеницы с поддерживающими катками. Миниарт дает именно такой вариант. Так как я планировал собрать танк одной из последних производственных серий, то изкоробочные детали подходили как нельзя лучше. Оставалось лишь немного подправить их форму и положение на модели, чуть приподняв относительно предлагаемых мест приклеивания. Ну и замена болтов крепления на мастерклаб, как всегда. Кстати, эдуард в наборе травления предлагает травленую замену некоторым деталям этой подсборки – они на мой взгляд некопийны, миниартовские лучше. То же – на нижнем заднем листе, с той разницей, что было необходимо сделать с нуля торчащую трубку, видимо, ручного стартера и планку крепления. Ориентируясь на чертежи, разметил место установки, вырезал из пластика планку, а трубку взял из набора латунных трубочек от Трумпетера – они отличаются изрядной толщиной стенки, что в данном случае было на руку. Из Эдуардовского набора установил две детали крепления зимних щитков на сетку вывода воздуха. Сами щитки решил не делать – мало ли куда могли потеряться. Плюс к этим деталям на части танков ставились еще боковые ограничители – четыре штуки, их вырезал из перемычек травления, больно уж они мелкие.
Постепенно модель начала обрастать деталями – следующим этапом были спаяны эдуардовские кронштейны под фару и звуковой сигнал. Последний был довольно куцым, но адекватной замены я не нашел. Тогда же собрал подходящую по размерам фару от Эльфа – на Т-70М устанавливались фары разного размера и формы, в большинстве своем я нашел фары с удлиненными отражателями, благо Эльф дает и такие.
Как гласит старая поговорка, чем дальше в лес – тем толще партизаны. Чем дальше стройка – тем ядрёнее переделки, в моем случае. Следующей решил переделать ребра и конструкцию воздухопритока в коробе справа на корпусе. Срезал все лишнее, оставив только наружную коробку и принялся копать интернет. Помогли коллеги с Панцер35 – у них нашлось несколько схем расположения листов внутри короба, ориентируясь на которые я и сделал свою конструкцию. Перемычек под сеткой воздухопритока могло быть и две, и три – смотря какой танк, чьего завода, какого периода. Мне больше понравилось с двумя перемычками. Сделал их. И на чертеже так же. Сравнив травление Миниарта и Эдуарда, призванные имитировать эту сетку, нашел оба варианта неподходящими – и Эдуард был менее похожим. Вообще все травление от Эдика очень грубое и куцее – изкоробочное куда как более подходящее и копийное, включая сетки. Но для воздухопритока я выбрал третий вариант – свой. Сетку вырезал из замечательного набора сетки от Аврора Хобби – с самой мелкой ячейкой 0.2мм, она подошла идеально. Рамка – из набора Эдуард, хоть на что-то сгодился. Аккуратно пропаяв детали изнутри, на выходе получил очень тонкую и красивую конструкцию. Оставалось лишь подогнуть края и приклеить к воздухопритоку – для большего реализма после этого продавил сетку чуть внутрь, а желающие могут её даже чуток подырявить и порвать – мало ли, какие условия эксплуатации могли быть.
Дабы доделать короб, «проварил» уголки конструкции шпаклевкой и сделал на внутренней стенке две скобы для подъема – проволочные ручки с ушками из пластикового прутка с просверленными отверстиями.
Дальше – окно на кормовом листе, с характерными гнутыми ребрами-жалюзи. И тут из двух наборов травления я выбрал миниарт – больше похож формами, размерами и количеством. Эдуард опять схалявил… Изогнув ребра в форме латинской S, зафиксировал их в вырезе блу-таком через примерно равные промежутки и приклеил. По краям – изкоробочные планки под сетку, единственно что подправил форму – никакого косого среза быть не должно, конструкция коробчатая, а боковой скос обусловлен тем, что деталь иначе не вышла бы из пресс-формы. Так что доработал одну из стенок короба, подрезав лишний угол. Сверху пошла миниартовская сетка – эдуард слишком крупный.
Дальше – больше. Решил заменить и «хлебницы» - ящики ЗИП на левой полке. Сняв размеры с изкоробочных деталей, сделал развертку и перенес ее на латунный лист от Аврора Хобби – далее с помощью гнулки для ФТД свернул детали – получилась прекрасная имитация этих «хлебниц». С крышками – точно так же. Вышло, конечно, немного кривовато, но не боги горшки обжигают – в условиях военного времени могло быть и такое. Петли крепления взял из набора Эдуард, замки с крючками – из Миниарта. Сбоку сделал уголки крепления к полкам. Всю конструкцию пропаял – и два замечательных ящика ЗИП были готовы. Гнуть и корёжить я их не стал – хотя соблазн был, но больше хотелось аутентичности пустотелой коробчатой конструкции.
С появлением чертежа мне пришла в голову гениальная мысль – вложить в него уже спаянные надгусеничные полки от Эдуарда. Лучше бы я этого не делал. Но с другой стороны нет худа без добра, а хатки – без бобра) Взял ту же листовую латунь от авроры, из которой свернул ящики ЗИП, и разметил на нем развертку надгусеничной полки. Первый вариант – из одной части, с углами и изгибами. Но после сворачивания в единое целое я понял, что оно того не стоило. Начал заново – только теперь каждую часть вырезал отдельно. Причем каждую следующую часть последовательно – вырезать, подогнать, припаять, дабы между собой они сходились нормально. Не всё получилось хорошо – например, бороздки на полках пришлось процарапывать тыльной стороной ножа – соответственно, вышло не очень. Но визуально они отображаются, что уже неплохо. После формирования более-менее правильных очертаний полки занялся косынками крепления к корпусу. Сделал так же, как у Эдуарда – полоска, в ней насверлены отверстия под болты, согнуть, припаять – и готово. Самым сложным оказалось изготовление двух элементов внутренней, ближней к корпусу танка стороны спереди. Сперва нужно было приклеить клонированные корпуса редукторов, а их пришлось ждать довольно долго. Но как только получил первые отливки и приклеил корпуса – дело пошло. Все как всегда по извечной формуле – семь раз примерь, один раз припаяй. Для облегчения пайки изнутри припаял уголки, на которые и ложились детали.
Крупные работы были закончены. Следующим этапом пошли мелочи на башню – петли большие и мелкие, согнутые из тонкой медной проволоки. Загвоздка в том, что чаще всего их делают прямыми, в то время как у них более округлая верхняя часть, сужение – и прямые крепления. Используя сверло как оправку и жесткий пинцет, за час осилил четыре-пять петель с запасом.
Следующая мелочь – головки болтов на верхних плитах. Везде менять не стал, но в задней части поменял – сперва высверлил сквозь родные головки, потом – срезал их, заклеил полосками пластика и зашпаклевал расшивку, нарезал ее заново с помощью пластиковой ленты Dymo tape. Во время нарезки обнаружилась одна неприятность – линия расшивки, параллельная коробу воздухопритока, по чертежу была ближе к башне. Пришлось перерезать, соответственно, с переносом всех головок болтов. А уже насверленные дырочки заклеил тянутым литником. После шлифовки следов не осталось, к счастью)
Следующий этап – шанцевый инструмент. По распорядку в составе должны быть лом, пила, топор и лопата. Куда пихали пилу я не нашел на чертеже, миниарт в наборе тоже не выдал. Может быть и не было. Кувалду я не нашел на фотографиях и чертежах. Посему ее вешать на модель не стал. Пришлось оторваться на остальном. Первым делом из латунного прутка сделал лом, пришлось сточить один конец под лопатку и загнуть соответствующим образом, другой конец заточить. С лопатой было проще – черенок вырезал из расщепленной зубочистки, а лезвие было дано в комплекте Эдуарда, оставалось только изогнуть и приклеить к черенку. Топор подвергся такой же доработке – срезал топорище, вырезал из зубочистки замену и вклеил одно в другое.
Далее перешел к выхлопной системе – трубы клеил в два этапа с предварительной подгонкой, с примеркой к глушителям. Сами же глушители переделал, срезав трубы и заменив их изогнутыми латунными трубками. Небольшие крепления из травления не подходили по размеру – мелковаты. Но решил оставить их – запал на доработки стал уже кончаться. Разве что сделал крепления на выходе труб из корпуса, дополнив их болтиками МК.
Следующим пунктом стала доработка башни. Так как родную я заменил на комплект зип, эпопеи с перестановкой угла наклона плит и прочих прелестей удалось избежать, оставалось лишь приклеить маску, ствол и петли подъема башни. Под каждый усик петель выбирал в смоле небольшую канавку хвостовиком тонкого сверла – это повышает прочность склеивания. А после установки сверху «обваривал» их шпаклевкой и заточенной мед.иглой. То же – с маской пушки. Дополнительно приклеил на нижнюю часть маски литьевые номера из циферок с трампетеровского литника. Чтобы они хорошо легли, промазал сверху модельным клеем, а после высыхания покрыл всю маску акановской структурной крошкой, дополнительно закрепив ей циферки. Также перенес отбойник с резиновой подушкой для люка – по чертежу он находился чуть в стороне. Последней доработкой стала подрезка кромок уголков – с торцов прорезал бороздки, разделяющие уголок и бронеплиты, у зипа они слились в один монолит. Ну и чуть подрезал углы – как след спешки военного времени, когда подгонять каждый уголок по форме времени не было и варили как есть, без лишней шлифовки и подрезки.
Близился финиш сборки, последними дополнениями стали болтики по верхней части танка и обмотка салфеткой выхлопных труб – в реальности их обматывали асбестовой лентой, я в качестве ее имитации выбрал салфетки. Честно говоря, вышло не очень, но переделывать не стал. Оставил как есть и приклеил всю выхлопную систему на корпус. Люк мехвода также обработал структурной крошкой АКАН и посадил на проволочные оси – сильно не открывается, но оси видны, если приглядеться.
Пришла пора собрать все части воедино. Под шанцевый инструмент, ориентируясь на чертеж, разметил места на полке и последовательно припаял крепления, периодически прикладывая шанец – чтобы потом встал нормально. На левой полке наконец-то припаял незабвенные хлебницы – полка приобрела совсем другой вид. На лобовой лист приклеил рым для подъема люка, а также изготовил из толстой медной проволоки ручку стартера. На левом борту приклеил кронштейн под фару, звуковой сигнал и провел проводки электропитания обоих. Приклеил полки, прижимные планки к глушителям – сверху в отверстия крепления приделал просверленные болтики МК на проволочке, для пущей похожести. Ну и в завершение – сетка на кормовой лист. Фух, вроде со сборкой закончил!
Первым делом перед покраской = обезжирил модель спецсредством от аврора хобби. Штука любопытная. Но насколько оно надо – непонятно, тот же спирт справился бы неплохо. Но коли есть – надо использовать. Второе – грунтовка, я использовал грунт Mr.Surfacer 1200 от ганзы, на мой взгляд это лучший выбор, хоть и не такой ядреный, как грунт Алклад 2
. После этого – классический черный прешейдинг по всем углублениям, теневым участкам и линиям расшивки.
Основной цвет –АКАН 4БО 7й серии – очень хорошая краска, особенно с лаком АКАН и растворителем от Авроры – на мой взгляд с ним эта краска стала еще лучше и привлекательнее, оставляя конкурентов позади по цене и цветовой аутентичности. Краску высветлил акановской белой, и даже после тонких слоев она довольно плотно закрыла прешейдинг. Отдельные участки высветлил сильнее, сымитировав, так сказать, локальные световые нюансы. В народе их кличут модуляцией, прости господи. Светлым тоном прошелся по некоторым углам корпуса, верхним граням, более освещенным в обычных условиях, верхней части ствола, а также лючкам и наиболее поднятым над корпусом участкам. Финально кистью еще более светлым цветом покрасил мелкие болтики, лючок на башне и самые тонкие верхние грани башни и корпуса. Так как в краске уже был глянцевый лак, решил немедленно перейти к следующему этапу – фильтрам.
Фильтры до этого делал всего один раз, поэтому перед началом работы немного волновался – а выйдет ли. К счастью, все вышло как надо – сильно разбавленная масляная краска смеси коричневого и травянистого цвета легла отлично, изменив оттенок модели на более теплый. Так сказать, с небольшим загаром. Кое-где пришлось пройтись фильтрами пару-тройку раз. В то же время попробовал сделать подтеки – на заднем листе и бортах ниже надгусеничных полок. Эффект интересный, но излишествовать с ним не стал. Чтобы усилить эффект цветового контраста, в паре мест нанес пигменты от Мастер Пигмент – зеленый СССР разных оттенков, добавив более темных и насыщенных цветов. После этого залпом перевел декали на борта башни. Так как ни один из вариантов маркировки по инструкции меня не устроил, решил делать собирательный образ – танк №32, гипотетически на осень 1943 года, где-то на пути от Воронежа к западным границам СССР. После Курской битвы, в общем. С помощью химии от Микроскейл декали отлично перевелись и вварились в поверхность, почти не оставив ступеньки. После этого задул модель полуглянцевым лаком тамия с небольшой добавкой глянца. Далее – смывка. Воспользовался новым средством от Аммо – темно-коричневая смывка для зеленой техники. Штука хорошая, качественная, работать удобно, соответственно все швы, углубления и линии дополнительно подчеркнулись ей. Модель стала более объемной. Последнее, что я хотел попробовать – это сколы. Делал впервые, и не скрою – очень понравилось. Технология классическая – двухслойные сколы, первый слой сильно высветленным основным цветом. В моем случае – три капли белого акана и капель девять 4БО. А дальше – все как по Хименесу. Тонкой кистью хаотично наносим эту смесь на поверхности и углы, ну и куда там еще Мигель советовал. Второй цвет – сперва пробовал акрилом тамия, но не пошло. Вернулся к акану – цвет старой резины. Великолепно подошло на темный скол! После завершения всех работ модель заиграла новыми красками и стала куда живее.
С пигментами у меня всегда были довольно натянутые отношения. Не чувствую, когда хватит, нет четкого понимания процесса и итогов. Поэтому для прояснения некоторых моментов приобрел у коллеги Харуныча журнал Tanker про эффекты грязи с подробным описанием процессов. Многие вещи действительно стали понятны, но сильно это не помогло. Цель стояла следующая – показать танк, прошедший по полям и перелескам русской равнины, уже не новый, но еще и не убитый до крайности. Эдакого рядового солдата в грязных сапогах и заляпанной шинели. Слои грязи наносил от темного к светлому, пытался имитировать и фактуру, и подтеки, разную степень запыления и прочего. В итоге вышло то, что вышло. В целом результат мне нравится, использовал много новых продуктов типа эмалевых эффектов свежей и темной грязи, потеки, прочее, прочее… То же – с глушителями, но тут использовал аква-пигмент АКАН. Повезло, что он выпал в осадок – основной цвет вышел более темным. А сверху натыкал осадок из яркой ржавчины. Хотя есть мнение, что вышло избыточно…
После раздельного везеринга корпуса, траков МК и катков подсобрал все детали вместе. Установил детали ходовой, с огромным трудом запихал под них гусеницы – слева вошло нормально, но вот справа пришлось рассоединять ленту, чтобы нормально ее надеть и уже на модели заклеивать полупальцы. После установки всех деталей, шанца, зап.траков и фары, понял свою ошибку – правый борт танка загружен деталями, а слева – практически пусто. Пришла в голову идея положить на левую полку связку досок. Бревна и ветки есть у всех, а вот доски… это интереснее. Нарезал их из остатков зиповского комплекта заборных досок, сделанных из тонкого шпона, разрезанного лазером. Сложил досочки вместе, покрасил, оттонировал, подклеил ПВА и обмотал поддельной нитью для расчалок – некоторые товарищи на скейлфане продавали ее как аналог нити Хобби+, но эта дрянь не тянется и по сути является маленьким обрезком обычной зубной нити. Подклеив её на доски, примотал связку к одной из косынок и заклеил. Финальные штрихи краской XF-78 от тамии – и вязанка досок для костра отлично вписалась в облик танка. Еще рядом положил небольшой обрезок цепочки от РБ Модел – после вымачивания её в растворителе пришлось подкрашивать металликом от Тесторс – больно светлая была.
Далее – полуматовый лак и финальный штрих. Недавно купленным пробойником для листьев от RP Toolz надырявил припасенные заранее листья березы – зеленый и коричневый, тем самым получив целую охапку осенних листочков. Каждый приклеил к танку на ПВА – и тем самым завершил образ осеннего бойца РККА.
Фотосессия.
Наконец-то стройка закончилась. Для меня это – первая модель за более чем годичный период, собранная для себя. В каждой модели я стараюсь сделать что-то новое для себя, научиться и приобрести новые навыки, техники, приемы. В этот раз удалось перепрыгнуть самого себя – самодельные детали, пайка, надгусеничные полки, широкое применение смолы, сетки, сколы и прочее. Для меня прогресс по сравнению с прошлой моделью совершенно очевиден. Лично я доволен результатом и удовлетворен проделанной работой, хотя безусловно многое теперь сделал бы по другому. Сейчас некоторые моменты можно было бы сделать лучше, но… уже в следующей модели.) Эта ступень уже достигнута, выводы сделаны, нужно идти к следующей.
Хочу поблагодарить за содействие в процессе стройки коллег Харуныча и Михаила Жукова, с их подсказками и помощью я закончил эту модель быстрее и лучше, чем в одиночку. Также спасибо организаторам ГБ в группе Миниарт – за дополнительный стимул закончить модель и соревновательный момент, способствующий прогрессу в моделизме.
Ну и самое главное – в итоге на мою полку встала еще одна замечательная модель отечественного танка, напоминающего о труде и подвиге тысяч советских людей, не склонивших головы перед грозным врагом.
Спасибо за прочтение! С уважением, Михаил «Shinji» Беляев.
plata в 30.04.2017 - 19:22 Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесятка Ну с окончанием постройки колега. Теперь табуретки. Плоховато сделан смотровой прибор мех вода стекло должно блестеть и глубину оптики желательно лучше передать-сделать из прозрачного пластика заточить на призму заднюю часть прокрасить хромом а боковикив чёрный хорошо работает а так ну не прёт. По сетке над выходным отверстием из радиатора тут не просто сами рёбра из толстого метала а на них закрепляются из кровельного железа профилированные оголовки . Сетка сама крепится не съёмно сваркой прихвачена , барашки для закрепления крышек для уменьшения выходного протока. Закрутки крепятся ниже сетки когда нужно закрепить лист их снимают с заднего листа и прикручивают барашками по вех сетки. На заднем листе трубчатый элемент это стоп сигнал красная лампочка в нутрии трубки закрытая железным оголовком закрепляемая от спадания винтиками. Крепление закрывающих "корыт" закрывающих зимой сетку над вентилятором воспроизведена не корректно-горизонтальные ухваты норм а вот что б листы не выпадали ине терялись из но четырём отверстиям в углах корыт прикручивали болтами к корпусу,болты вкручивают в гайки(бонки) приваренные на заднем листе. Отсутствует момент закрепления передних откидных брызговиков " крыльев " над ведущей звёздочкой по передней кромке два зареза и по две барашки на верху листа чтоб их закрепить в запрокинутом положении для обслуживания гусеницы.Нет планочки для поддерживания паяльной лампы для разогрева двигателя при зимнем пуске. Но там ещё по клопам есть варианты но на фото их не разобрать по этому опустим. А вообще работа понравилась и понравился ваш подхлд к моделизму поэтому и разродился опусом. Понравилось как сделали ящики ЗИП. Сеточку можно по прогибать живее смотрится. Определённо + |
plata в 30.04.2017 - 19:32 Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесятка Ну с окончанием постройки колега. Теперь табуретки. Плоховато сделан смотровой прибор мех вода стекло должно блестеть и глубину оптики желательно лучше передать-сделать из прозрачного пластика заточить на призму заднюю часть прокрасить хромом а боковикив чёрный хорошо работает а так ну не прёт. По сетке над выходным отверстием из радиатора тут не просто сами рёбра из толстого метала а на них закрепляются из кровельного железа профилированные оголовки . Сетка сама крепится не съёмно сваркой прихвачена , барашки для закрепления крышек для уменьшения выходного протока. Закрутки крепятся ниже сетки когда нужно закрепить лист их снимают с заднего листа и прикручивают барашками по вех сетки. На заднем листе трубчатый элемент это стоп сигнал красная лампочка в нутрии трубки закрытая железным оголовком закрепляемая от спадания винтиками. Крепление закрывающих "корыт" закрывающих зимой сетку над вентилятором воспроизведена не корректно-горизонтальные ухваты норм а вот что б листы не выпадали ине терялись из но четырём отверстиям в углах корыт прикручивали болтами к корпусу,болты вкручивают в гайки(бонки) приваренные на заднем листе. Отсутствует момент закрепления передних откидных брызговиков " крыльев " над ведущей звёздочкой по передней кромке два зареза и по две барашки на верху листа чтоб их закрепить в запрокинутом положении для обслуживания гусеницы.Нет планочки для поддерживания паяльной лампы для разогрева двигателя при зимнем пуске. Но там ещё по клопам есть варианты но на фото их не разобрать по этому опустим. А вообще работа понравилась и понравился ваш подхлд к моделизму поэтому и разродился опусом. Понравилось как сделали ящики ЗИП. Сеточку можно по прогибать живее смотрится. Определённо + |
Shinji в 01.05.2017 - 20:58 Ого....
Прежде всего спасибо всем за внимание и участие, проявленные к моей работе!=) По критике. Забавно, что ее непривычно много) По длине косынок - они были разные. Даже очень. Даже на фронтовых фото и уж тем более на валкараундах, на которые я ориентировался (Новгородская и машина "маршал Чойболсан"). По остальному - не бьется с фронтовыми фото и валками опять же. Искать подтверждения и доблестно опровергать нет времени, вот правда. Т-70 делали несколько заводов, с разделением на ранние и поздние (М), разных серий. Мой вариант - одна из последних 70к завода ГАЗ выпуска до февраля 1943, если верно помню чертежи. Дядя Олег, я все же больше моделист, а не фотограф, хотя потихоньку и учусь, но пока все еще слишком медленно. Спасибо за критику, буду знать в какую сторону прокачиваться) Сейчас на это еще меньше времени стало, работа, но прогресс не остановить - потихоньку научусь правильно обрабатывать и фоткать) На съемных хатах сложно обустроить себе фотоугол, увы. Я рад тому, что вообще закончил модель в срок) Моделисты, заканчивающие модели, нынче редкость. Все больше других, как же их... диванных критиков, во) Еще раз спасибо за отзывы, постараюсь следующую модель сделать еще лучше (конкретно сейчас - это Т-55 из трумпетеровской 54ки), но тут уж как получится. |
Spheros в 02.05.2017 - 14:33 Доброго дня,коллега. Модель вышла атмосферная и объем переделок внушает уважение. Единственно, что мне бросилось в глаза - это очень большие сколы, причем на броневых толстых листах. Выглядят сколы крупными, возможно, из за малых размеров самого аппарата. Где-нибудь на ИС или Тигре были бы в самый раз. Успехов в дальнейшем творчестве. |
Шумилов в 08.06.2018 - 22:51 Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидесятка Отличная статья,отличная работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Миниарт 1/35 Т-70М – Осенняя семидес...(#11037) - обсуждение
Прочитал статью с удовольствием! Написана отлично и качественно оформлена, прям-таки по шагам постройка, и читалась приятно и легко.
И результат на мой взгляд тоже хорош! Что важно - я смотрю на модель и действительно понимаю, почему она "осенняя" - тонировка и везеринг соответствуют. Она действительно такая, как и заявил Автор. Вдумчивый подход, качественное исполнение деталей, хорошая окраска - и отличная модель в результате.
Бортовые редукторы - это вообще "олдскул хардкор запил" - я специально пошёл и убедился, что у меня есть смоляные, аж отпустило.
По деталировке и матчасти скажут я думаю спецы в этой теме, я только обращу внимание на упущенные момент, известный и видимый на чертежах: треугольные держатели надгусеничных полок доходят до их края. И чуточку смущают стыки листов бумаги, использованные для фона. Впрочем, фото хороши, я на танке вижу всё что надо.
+1 и за статью, и Автору с пожеланиями дальнейших успехов в творчестве!