Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

P-40 Warhawk/Tomahawk/Kittyhawk - Вопросы по окраске

На страницу 123 ... 293031  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Curtiss
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доделываю модель Академии в 72-м масштабе. Пока окраску не выбрал, однако обратил внимание в различии окрасок приводимых в инструкции и в In Action. Так например самолет лейтенанта Лэндерса воевавший в Новой Гвинее по Академии имеет нижние поверхности Neutral Grey (FS36173), а верх Dark Green (FS34092) и Sand (FS30277). В то же время в In Action зеленый описывается как Medium Green 42, а низ Azure Blue. Хотелось бы узнать у уважаемых коллег какой вариант все же более верный? И еще, прошел по магазинам в Москве, но декали на P-40E в 72-м на глаза не попались что то, может подскажите, где их можно приобрести - хотелось бы разнообразить выбор окраски.
^
    


в игноре у 1 пользователей
P-40E в USAF окрашивались по разному.
1. Стандартный - верх - Dark Olive Drab № 41 (темно-оливково-коричневый), низ - Neutral Gray № 43 (серый, довольно темного оттенка);
2. Первоначально предназначенные для англичан - верх - Dark Green/Dark Earth, низ - Azure Blue (или Neutral Gray);
3. Пусынный (как в RAF) - верх Middle Stone/Dark Earth, низ Azure Blue. Граница цветов была резкой, а расположение пятен соответствовало схеме «А».

Так как Вы говорите о Ландерсе, который летал в 49FG, в которой было наибольшее количество асов на Р-40Е, думаю Вам будет интересно вот это:
"Трудности со снабжением 5 AF заставили командование USAAF разрешить для частей на Юго-Западном Тихоокеанском ТВД (South-West Pacific Area - SWPA) красить самолеты любыми доступными красками. Поэтому в составе 49 FG начали появляться самолеты с самыми необычными камуфляжами. В конце 1942 года в группе имелись самолеты, несшие стандартный английский и пустынный английский камуфляж, стандартный американский камуфляж, а также камуфляж в виде коричневых и зеленых пятен, где коричневой краской обычно были Dark Earth или Sand, а зеленой - Medium Green, Dark Green, Olive Drab, Foliage Green. Использовались также краски, образцы которых приводились в бюллетене №48 от 26 мая 1942 года, где встречались нигде более не встречавшиеся цвета Light Blue № 27, Sea Green № 28, Rust Brown № 34 и Dark Green № 30. Самолеты в нестан¬дартном камуфляже легче всего определить по плавным переходам между цветными пятнами. Иногда снизу самолет выкрашива¬ли краской Light Blue № 27 или ее по¬здний вариант L.B. № 307.
Доставляемое пополнение уже име¬ло стандартный заводской камуфляж. Но пилоты к тому времени уже на¬столько сильно привыкли к пятнисто¬му камуфляжу, что новые машины ча¬сто перекрашивали, накладывая на оригинальный O.D. пятна цвета Sand или Rust Brown. Нижнюю сторону крыльев часто перекрашивали краской Light Blue № 307.
У некоторых самолетов границы цветов были плавными. Резкие грани¬цы проводились кистью, а расположе¬ние пятен не соответствовало англий¬ским схемам.
В июне 1942 года в дополнении к Т.О. 07-1-1 определялось, что вдоль передней и задней кромки крыльев и стабилизаторов следует наносить пят¬на неправильной полукруглой формы краской Medium Green № 42. В отношении Р-40 из SWPA новое правило применялось только для 49 FG, где перекрашенных таким образом самолетов было как минимум 17".

Что касаемо непосредственно машины Ландерса, если интересно конечно, посмотрю и дам более подробную информацию в понедельник.
^
    
Ув. abivan, не удалось вам уточнить оркаску самолета Лэндерса?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Машину P-40E, а вернее «Kittyhawk» Mk IA, Ландерс получил в конце 41 года. Это была одна из 1500 машин этой модификации заказанных англичанами. Часть из них осталась у американцев. Красили их соответственно стандартам RAF, только нижние поверхности красили не в Sky, которого у американцев не было, а в Neutral Gray.
^
    
Большое спасибо. Т.е. если я правильно понял окраска медиум грин-санд-нейтрал грей?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не совсем так. Изначально сверху это был Dark Green/Dark Earth, но почти все американские краски быстро выгорали, часто становясь более светлыми, так что очень может быть, что Вы правы.
^
    
Спецификация RAF на тот момент представляла собой Dark Green-Dark Earth-Sky, так что если известно что итересующая машина из английского заказа, то красилась она именно по этой схеме.

Ув. abivan справедливо заметил, что у американцев не было краски Скай, но не было и остальных двух из британской палитры. Американцы красили машины своими красками (емнип Dupont), подобранными наиболее близко к спецификации англичан. Нижний цвет был не американским нейтрально-серым, а либо светло-серым (Light Grey), либо иногда серовато-голубым, называют его Pale Blue, Light Blue или Sky Blue.

Вот имхо дельный коммент на эту тему:

To the best of my knowledge, having looked at hundreds of pictures, no Dark Earth over Dark Green P-40Es had Neutral Gray undersides. This was not what the Curtiss orders called for, and just wasn't done. These two-toned aircraft were built for foreign contracts, using foreign paint specs and equivalents. NG was not one of those underside equivalents. The color was light gray (overwhelmingly) or occasionally light blue.

То есть, в 2 словах, нейтральный серый иностранцы не заказывали, потому Кертисс им и не красил нижние поверхности.

(выдержка с сайта http://decals.kitreview.com/decals/p40decalreviewpg_1.htm, внизу страницы).

Еще коммент по поводу Р-40 выкрашенных по английской спецификации:

http://rnzaf.hobbyvista.com/p40col.html

Примерно сориентироваться как выглядел Р-40 в камуфле по британскому заказу, можно, поглядев на фотки томагавков в AVG (Flying Tigers), они тоже строились по британскому заказу и красились соответственно. Вот например



С уважением
АР
^
    


в игноре у 4 пользователей
Краски были не совсем английские - это Дю Поновские аналоги - посмотрите статью Даны Белла, где он(а он сотрудник национального авиамузея и ведущий спец по американским камуфляжным окраскам) описывает все подробности - извините за качество, это фото , а не скан. Размер по 1,5 МВ - для тех, кого трафик ограничивает:
^
    


в игноре у 1 пользователей
AR44 писал(а):
Спецификация RAF на тот момент представляла собой Dark Green-Dark Earth-Sky, так что если известно что итересующая машина из английского заказа, то красилась она именно по этой схеме.


Пишу комментарий, чтобы не было потом путаницы и недопонимания. Итак, если быть точным, то на этот момент (начало 42 года) спецификация RAF была уже иной (деректива от 15 августа 41 года), на неё начали переходить в сентябре (именно начали переходить, а не перекрасили все самолёты в одну ночь), согласно ей цвет Dark Earth менялся на Ocean Grey, а Sky на Medium Sea Grey. Но заказанные ранее и начавшие поступать в сентябре «Kittyhawk» Mk IA были окрашены по старой схеме.
Далее - «Tomahawk» Mk. IIB из AVG действительно снизу имели Light Grey, но позднейшие модификации красились снизу всё же NG. По окраске серо-голубым, голубоватым итп см. моё первое сообщение в этой теме.
^
    
abivan писал(а):
на этот момент (начало 42 года) спецификация RAF была уже иной (деректива от 15 августа 41 года), на неё начали переходить в сентябре (именно начали переходить, а не перекрасили все самолёты в одну ночь), согласно ей цвет Dark Earth менялся на Ocean Grey, а Sky на Medium Sea Grey. Но заказанные ранее и начавшие поступать в сентябре «Kittyhawk» Mk IA были окрашены по старой схеме.


Да, это понятно.

abivan писал(а):
Далее - «Tomahawk» Mk. IIB из AVG действительно снизу имели Light Grey, но позднейшие модификации красились снизу всё же NG.


Если несложно, напишите пожалуйста, на чем основывается Ваше утверждение насчет NG. Просто есть вот такое фото ешки, где нижний цвет выглядит достаточно светлым и чуть голубоватым, что для NG имхо нехарактерно. И на советской Ешке на Севере, которая тоже в британских цветах (второе фото), нижний тон тоже не тянет на NG, имхо.



^
    
Подводя итог, можно предположить, что сверху должны быть осветленные (т.е. выгоревшие) дарк грин и дарк ёрт, а снизу либо светло-серый либо голубовато-серый....

Позвольте еще вопрос тогда, чтобы не плодить темы. У меня в загашнике лежит тамиевский москито-разведчик. Там есть вариант окраски полностью в голубой цвет, который мне очень нравится. Не подскажите какой номер этой краски по FS или какой-нибудь аналог среди красок?
^
    
petr86 писал(а):
У меня в загашнике лежит тамиевский москито-разведчик. Там есть вариант окраски полностью в голубой цвет, который мне очень нравится. Не подскажите какой номер этой краски по FS или какой-нибудь аналог среди красок?


Речь, видимо, идет о цвете PRU Blue. ИПМС Стокгольм предлагает FS 35164, как варианты - 35190, 35189:

http://www.ipmsstockholm.org/colorcharts/stuff_eng_colorcharts_uk.htm

С ув. АР

ЗЫ: про Москиты не так давно были интересные посты в английском разделе.
^
    


в игноре у 1 пользователей
AR44 писал(а):
Если несложно, напишите пожалуйста, на чем основывается Ваше утверждение насчет NG. Просто есть вот такое фото ешки, где нижний цвет выглядит достаточно светлым и чуть голубоватым, что для NG имхо нехарактерно. И на советской Ешке на Севере, которая тоже в британских цветах (второе фото), нижний тон тоже не тянет на NG, имхо.


Не буду даже спорить - факты (Ваши фото) вещь упрямая.
Основывался на разных печатных изданиях, но ведь и авторы могут ошибаться или они имели ввиду ещё более поздние модификации (или серии).
^
    


в игноре у 4 пользователей
Поднял фотки "Техасского долгорога" из книги про американских асов 49АГ и обнаружил,что:
- самолет Лендерса окрашен на заводе по резиновым трафаретам с правильной формой пятен и без "размыва"; практически 100% соответствие видимых пятен схеме из FSM, приведеной выше ("зелено -землистой") и приведеной выше фотке Р-40Е-1;
оригиналы схем приведены на
http://www.p40warhawk.com/
- контраст цветов небольшой - отсюда вывод о схеме окраски Dark Earth Du Pont 71-009(который почти аналогичен !
американскому Sand AN616(чуть более коричневый, чем FS30279)), Du Pont Dark Green 71 -013 = US Medium Green AN612!!!(FS34092) и низ согласно заводских схем Sky Type S без обозначений который скорее всего = Du Pont pastel blue или Du Pont 71-021 Sky Type S-Grey = английскому Sky (не зеленоватому Duck Egg Green, а голубовато-серому), некоторые источники предлагают в качестве этого оттенка использовать Light Aircraft Gray BS381C/627 или FS35622 Blue.
Поэтому речь идет не о "выгоревших" красках, а о цветах Du Pont, использовавшихся стандартно и отличавшихся от английских. Все самолеты Р-40Е-1 или Киттихоук 1А, имевшие пятнистый камуфляж, окрашивались на заводах по трафарету в английские схемы: или "европейскую", или тропическую и получали комплекты декалей(!) ОЗ получателя - RAF или USAAF, а в середине 1942 года англо-американские договоренности привели к тому, что все Р-40 с осени 42-го года поставлялись в схеме Dark Olive Drab/Neutral Gray. Поэтому серийно серо-зеленый камуфляж на Р-40 наносился только на машины в тренировочных и вспомогательных частях в Англии. Я не утверждаю , что найти Р-40Е-1 или Киттихоук 1А (Томахоуки и Мохавки в учебных частях были и фотки есть) в серо-зеленом камуфляже нельзя, но я ни одной фотки не видел, а тем более в боевых подразделениях. Все эти изыскания по серо-зеленому камуфляжу не имеют никакого отношения к машине Лендерса.

DH Mosquito PRIV красили в PRU Blue -"фоторазведывательный голубой" - готовая краска раньше была только у Аэромастера, а сегодня я припоминаю только от американского Testors Model Master Enamel и их же Acryl, у английских производителей из Ханнантса в их линейках эмалей и акрила, у чешской Агамы и вроде у Лайфколор - все это надо поискать, но проще прикупить Тамиевские цвета и смешать по инструкции.

На камуфлированных на заводе по стандарту в пятнистый камуфляж Р-40Е (а машина Лендерса однозначно такая) цвет Neutral Gray никогда! не встречался и не применялся. Цвета , отличные от Дю Поновских 71 Flat Camouflage. могут присутствовать на машинах перекрашеных не на заводе и, следовательно, без трафаретов из резиновых листов(заводская технология) и будут иметь пятна не совпадающие со стандартом.
^
    


в игноре у 1 пользователей
В линейке АКАН есть готовый цвет PRU Blue. Брал его себе для того же москито.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander писал(а):
Все эти изыскания по серо-зеленому камуфляжу не имеют никакого отношения к машине Лендерса.

Прошу прощения, но о каких и чьих изысканиях идет речь? Тема серо-зелёного камуфляжа вообще не возникала в обсуждении.

Alexander писал(а):
На камуфлированных на заводе по стандарту в пятнистый камуфляж Р-40Е цвет Neutral Gray никогда! не встречался и не применялся.

Не буду спорить и в принципе согласен, но хотелось бы знать (для общего развития) откуда такая безапелляционность.

Alexander писал(а):
Цвета , отличные от Дю Поновских 71 Flat Camouflage. могут присутствовать на машинах перекрашеных не на заводе

Да, об этом уже писалось выше и выяснили, что к обсуждаемой машине Ландерса это отношения не имеет.


Alexander писал(а):
следовательно, без трафаретов из резиновых листов(заводская технология) и будут иметь пятна не совпадающие со стандартом.

Тоже не буду спорить, но что запрещает, хотя бы в некоторых случаях, совпадать стандарту-то?

С уважением.
^
    


в игноре у 4 пользователей
-Про серо-зеленый камуфляж - это я про свои собственные мысли в своем же посте.

-На камуфлированных на заводе по стандарту в пятнистый камуфляж - все машины в пятнистом камуфляже красились на заводе по английскому стандарту!(ключевое слово) - если вам нужны ссылки на документы - подготовлю, тем паче в приведенной мной статье кое -что упоминается, про цвета я написал выше, кроме того Neutral Gray - это 40%черного на 60%белого(американская информация - если нужны подробности найду у себя в архиве и выложу) - следовательно краска достаточно темная и на фото достаточно темной и выглядит и главное при одинаковом освещении будет на фото в основном темнее Dark Earth Du Pont 71-009(не хотелось бы здесь лезть в фотопроцессы - вроде бы для этого есть другая ветка) - фоток в камуфляже Dark Olive Drab/Neutral Gray полно и машины на них почти однотонные - отличие по тону едва заметно.

-Стандартный камуфляж на заводах Кертисс на Р-40 наносился при помощи здоровенных масок-трафаретов из листовой резины на определенные места и машины в заводской окраска выглядят прямо-таки клонами и поля буквально повторяются точ-в точ - просмотрите фото, повторить это можно только при очень большом старании. Я не имею в виду подкраску механиками повреждений, а именно перекраску самолета.

Просто я, когда готовил чертежи для АиВ по Р-40-м несколько лет тому, перекопал море материала, в том числе и по камуфляжу и после публикации продолжил копать (одна из киевских фирм замышляла модели Киттихоуков) - так что знаю коек-что про этот аэроплан - но мои знания , ясное дело, не претендуют на абсолют, и если у вас есть аргументы в пользу применения Neutral Gray на пятнистых машинах в заводской покраске - я буду только рад такой информации, это значит, что даже американские корифеи в области камуфляжа не знают многого о своих аэропланах.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Alexander писал(а):
если у вас есть аргументы в пользу применения Neutral Gray на пятнистых машинах в заводской покраске - я буду только рад такой информации, это значит, что даже американские корифеи в области камуфляжа не знают многого о своих аэропланах.


Во первых - большое спасибо за исчерпывающие ответы.
Второе - меня самого всегда смущало утверждение о применении NG на Киттихоук 1А (ведь действительно он гораздо темнее), но эта информация встречалась мне не раз и не два (сейчас не помню всех источников, но в книге из серии "Война в воздухе" - точно), пэтому и хотелось "расставить точки над и".
Про маски - очень интересно, почему то никогда не думал, что они резиновые.

Alexander писал(а):
Я не имею в виду подкраску механиками повреждений, а именно перекраску самолета.


А часто возникала такая необходимость? Я имею ввиду перекраску.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я, честно говоря, не могу сказать - американские самолеты были покрашены на совесть, и если к примеру OD и выгорал быстро, то само покрытие было прочным и изнашивалось не очень сильно - я не видел сильно зашарпаных аэропланов(на фото разумеется). К ТВД окраски американов не очень привязаны(разве что при высадке в Северной Африке туда шли машины в "пустынном" камуфляже или с песочным верхом) и явно информации про перекраску самолетов , тем более массовую, я не находил(но признаюсь - специально и не искал). С другой сторны - некоторые машины служили подолгу, причем одни пилоты меняли свои аэропланы часто, а кто-то летал на одном(возможно "фартовом") самолете очень долго. В причинах этого я не разбирался, как и в вопросах перекраски - скажем так - вопрос требует углубленного изучения.
^
    
Приветсвую, ученик мой собирает томагавк академовский.
Там тока гоминьдан зубастый дан, ему не понравилось.
Не подбросите схем каких любопытных?
Спасибо.
^
    
Страница 1 из 31 На страницу 123 ... 293031  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy