Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hurricane - вопрос по окраске

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветсвую!
Делаю Hurricane Mk-I, ВВС Финляндии. Идея зародилась давно, когда привез из Финляндии "особенный" финский Revell. Начал, потом понял, что там не совсем все впорядке - дается MK-IIB, в то время как на самом деле должен быть MK-IIA (он у них такой один был). Решил его конвертировать в более распрастраненный MK-I и окраску захотел не черно-зеленую (так-как на полке уже стоит черно-зеленый буффало), а RAF, какая была у нескольких машин в 1940-1941 гг. Уже начал переделку, как вдруг увидел новый кит Hasegawa Hawker Hurricane Mk-I FAF и не раздумывая купил. Там дается вариант окраски HC452 из LeLv 32, причем именно на момент 1941 г., до ремонта, когда этот борт был в родном камуфляже RAF (BS: 641 DARK GREEN/BS: 450 DARK EARTH). Нашел фотографии, все вроде нормально, но не понятен один момент - у англичан есть варианты окраски нижних поверхностей: когда одно крыло черное, другое белое, либо все серое, либо какие-то другие вариации на эту тему. Hasegawa утверждает что низ однотонный, а несколько финских источников - что черно-белый. Из фото это не понятно. Сразу скажу, что есть фото из музея этого борта, но он там уже после ремонта в стандартном финском камуфляже. Кто ни будь может внести ясность в этот вопрос?
^
    


в игноре у 1 пользователей
barstou Я так понимаю, что Вы имеете ввиду вот этот борт...






Я не специалист по финской авиации, но вполне возможно, что левое крыло снизу было окрашено в Sky, правое снизу в Black. Законцовки снизу были желтыми. Надо покопать какие-нибудь финские сайты.
^
    
Вот что я нашел у себя по финским Харрикейнам.
История появления истребителя “Hurricane” Mk.I в финских ВВС несколько необычна. Перед началом II-й мировой войны Польша заключила договор с английской фирмой Hawker на поставку партии истребителей “Hurricane” Mk.IA для своих вооруженных сил. Однако ко времени их изготовления Польша была уже захвачена фашистской Германией и истребители остались не удел. С началом Зимней войны 1939-40 года Финляндии потребовались современные истребители, для борьбы с численно превосходящими ВВС РККА. Тут-то Великобританией и были предложены “Hurricane” из польского заказа.
Великобритания официально сохраняла нейтралитет в ходе Финской кампании. Но в своих политических играх английские дипломаты ради ослабления Советского Союза были готовы поддержать союзное Гитлеру государство. Поэтому из Англии в Финляндию поступила заметная военная помощь. В числе прочей техники Финляндия получила помянутые выше польские «Харрикейны», а также несколько других «Харрикейнов» - всего 12 машин. Финляндия просила 30-60 истребителей. Однако англичане в такой помощи финнам отказали. Самолеты в Финляндию перегоняли по воздуху, через Норвегию и Швецию. Первые шесть машин вылетели 25 февраля 1940 года, но до заказчика дошло лишь четыре из них. Один самолет застрял на промежуточном аэродроме из-за аварии, а другой разбился по дороге. Другая шестерка самолетов без проблем прибыла в Финляндию между 7 и 10 марта, но к тому времени уже было подписано перемирие.
Финские пилоты, летая на «Харрикейнах», успели заявить шесть побед. Последний финский «Харрикейн» списали 7 июля 1944 года.
В числе финских машин, кроме самолетов Mk I фигурирует один Mk IIA. Этот истребитель в Финляндии получил регистрационный номер НС465. Вооружение машины состояло из 12 пулеметов. В ходе войны финны захватили еще три «Харрикейна» из числа самолетов, полученных Советским Союзом по ленд-лизу.
Дальнейшие поставки в Финляндию были прекращены, так как Германия напала на Советский Союз.
Финляндия получила «Харрикейны» в конце февраля 1940 года, как раз к завершению зимней кампании. 2 февраля были готовы к отправке, но перегнать их через Швецию удалось лишь 25 февраля. Вторую партию морем перегнали 29 февраля. При перелете первой группы было потеряно два самолета. 10 марта все машины собрали на базе Вастерас, а в мае 1940 года их приняли на вооружение.
Финляндия получила 12 «Харрикейнов», из которых восемь или девять были «польскими» машинами. Три «английские» машины уже имели цельнометаллическое крыло. О последнем 12-м истребителе ничего не известно. Возможно, это был первый «польский» самолет, так и не выгруженный в Гданьском порту.
Причины, по которым Финляндии передали самолеты, уже оплаченные польским правительством, не известны. Вероятно, согласие поляков на этот шаг все же было получено. Возможно, полякам посулили сформировать в Финляндии польскую эскадрилью.
Финские «Харрикейны» приняли боевое крещение лишь в июне 1941 года. В это время они летали в составе LeLv 30, возглавляемой капитаном Л. Бремером. Одновременно в эскадрилье летало не более пяти машин, остальные стояли на земле в ожидании запасных частей. 2 июля один «Харрикейн» был сбит огнем финской зенитной артиллерии. На следующий день финны заявили свои первые две победы над И-153. 4 июля финны сбили СБ-2, а 15 июля еще две «чайки». На этом победы «Харрикейнов» закончились. Истребители летали все реже и реже, а к концу 1943 года и вовсе были выведены из линейных частей. Осенью 1944 года все «Харрикейны» были сняты с вооружения.

Исходя из текста можно предположить, что нижняя часть польских Харрикейнов была окрашена целиком в Sky. Но раз с Польшей получился конфуз, предпреимчивые англичане тут же поставили эти самолеты на вооружение в RAF, и вполне могли перекрасить одно крыло черной краской. Эх, поскрести бы краску на финском Харрикейне. Другой вариант: Харрикейны для Польши могли быть и не новыми!!! Метрополия тогда задыхалась от нехватки вооружения и новые самолеты предназначались в первую очередь для собственных нужд. Ведь поставляли же англичане в СССР просто отремонтированные самолеты. Кстати, где-то я читал, что на нескольких полученных Харрикейнах из под красных звезд очевидным образом проглядывала финская свастика, что привело в крайнее возмущение технический и летный состав авиачасти.
Исходя из моей болтовни (надеюсь не пустой) можно с большой долей вериятности предположить что одно крыло у финских Харрикейнов вполне могло быть окрашено в черный цвет.
^
    


в игноре у 1 пользователей
BatMan писал(а):
левое крыло снизу было окрашено в Sky, правое снизу в Black

barstou
Извините, ошибочка вышла - левое крыло снизу в черный, а правое снизу в Скай. Законцовки - желтые. Источник:http://www.sci.fi/~ambush/faf/fafincolor.html
^
    
Спасибо за проявленный интерес к теме )

to BatMan
> Я так понимаю, что Вы имеете ввиду вот этот борт...
Совершенно верно. И эта фотография у меня есть, и http://www.sci.fi/ я был, профили там видел. Просто нет никаких других источников, которые с определенной уверенностью указывали бы на это.

to Малыш
Да, получается все неоднозначно, может быть и так и сяк...

Я сам склоняюсь к тому, что одно крыло черное, другое белое. Нашел декали InScail которые тоже настаивают на таком варианте, а еще всякие финские рисунки, на которых только такой вариант.
Посмотрел фото английских харикейнов. Сложилось такое впечатление, что у них не всегда нижние поверхности так окрашивались, были и однотонные (или я путаю с тропическим камуфляжем). Кто хорошо разбирается в камуфляже RAF, подскажите ссылку на типовую схему окраски?
Вот например фото реконструированного харикейна - там одно крыло белое, второе черное, а фюзеляж серый:





А вот тоже, но с серым низом:





Вот именно это и смущает. Получается, что из Англии машина или из Польши - низ мог быть и такой и такой...

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:

да, вот кстати инструкция от декалей:


^
    


в игноре у 1 пользователей
barstou Я могу сказать только одно - что этот конкретный борт (представленный на фото), мог иметь левое крыло, окрашенное снизу в черный. Решать, конечно, Вам, но, обычно, самые веские доказательства приходят уже после покраски модели Shocked . Кстати, на представленной инструкции для декалей я не увидел борта НС452. Если сомневаетесь - сделайте другой борт: более достоверный...
^
    
В догонку темы. На фото борт 460 до перекраски . Окраска низа хорошо видна. Описание окраски взята из книги Кескинена-Стенмана. Ещё схемы окраски из технического регламента (самолёты попали к финам до введения sky).














^
    
Чебадон
Спасибо, убедительно. Теперь верю) Фото все проясняет.

Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 10 секунд:

Думаю, что на этом тема закрыта, большое всем спасибо за информацию!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот нашел в сети, может вам пригодятся

































Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Зайдите на сайт (адрес на фотографии) там найдете описание фотографий
^
    








во время перелета в Финляндию (1940)



42 год в стандартной английской окраске





зима 43-го, после ремонта. Обратите внимание на руль (нет 2-ки), был поврежден при посадке, а так же перекрашен по новому стандарту и нанесен код
^
    


в игноре у 1 пользователей
barstou писал(а):
Там дается вариант окраски HC452 из LeLv 32, причем именно на момент 1941 г., до ремонта, когда этот борт был в родном камуфляже RAF

Если Вы хотите делать в "родном" камуфляже, то если установить время поступления из Британии, может быть это поможет:
"До войны истребители окрашивались целиком в серебристый цвет. В 1936 году министерство авиации выдало инструкцию №970 согласно которой... нижние поверхности оставались в первоначальном виде, т.е. окрашивались серебристой краской (никоим образом они не были цвета натурального "дюраля"!). Осенью 38го вышло новое распоряжение согласно... нижние поверхности следовало... правая половина в белый цвет, левая - в чёрный... граница раздела шла по оси симметрии. Существовал "промежуточный" вариант - чёрно-белые крылья, остальная нижняя часть серебристая. Однако к началу войны все различия исчезли и все самолёты несли чёрно-белую окраску. С 6 июня 1940 приказано для нижних поверхностей использовать краску Sky. 27 ноября новое указание - левое крыло (только крыло) в чёрный, остальные поверхности в Sky. 22 апреля 1941 - вновь все поверхности в Sky. В лето 1941, до 15 августа постепенно Sky был заменён на Medium Sea Grey".

Не знаю поможет ли это, но уж чем могу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
abivan
Да-а-а. Трудно понять логику министерства RAF. Еще труднее - выяснить реагировали-ли на строевые части на эти изменения...
^
    


в игноре у 1 пользователей
BatMan писал(а):
Еще труднее - выяснить реагировали-ли на строевые части на эти изменения...

Вы знаете, сам тоже задавался этим вопросом. Оказалось - реагировали, не на 100 процентов, конечно, но "своевольничали" не очень сильно и не очень часто. Самым крупным "безобразием" было самовольное начало применеия краски Sky с начала 1940, и к лету так распространилась, что не оставалось ничего другого, как принять её за стандартную.
^
    
Немного затянул с реализацией ваших советов:)
Но все-такие доделал.
Ну получилось не совсем так как задумывалось, но все же:



"Черно-белый" низ я понял так:






Интеграция эдуардовских травлений в хасегавовскую модель получилось так:







Прошу прощения за качество фото - все какое-то желто-розовое...
Всем большое спасибо за участие в распутывании этой загадочной темы Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
barstou писал(а):
Но все-такие доделал.

Очень хорошо, что доделал... Да и наше обсуждение пошло на пользу. Ждем следующих интересных вопросов... Shocked
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy