Если обтянули полотном то окрасили аэролаком АII красный, других вариантов нет.
yur писал(а):
Ну так была значит и НЦ и МА. И в 37, и в 38, и в 39...
НЦ эмаль белая была, ей и нанесли код на крыле АНТ-25, а аэролака АII белого - нет. Вы снова не делаете различий.
yur писал(а):
Возможно просто не нашлось материалов
Найдите, а пока что весь разговор сводится к "если бы да кабы". Вам не надоело по кругу ходить?
Ну прекрасно, значит нитрой красили и цельнометаллические самолёты. И маркировку ею делали, к примеру на гражданских Тб-3/Г-2, и кантики вокруг звёзд, и сё остальное...
Добавлено: Вт Фев 11, 2025 7:40 am
Заголовок сообщения:
про замену лаков
Из объяснительной записки директора завода № 387
И. В. Федина к акту проверки производственной
деятельности завода Наркоматом госконтроля СССР
7 апреля 1942 г.
В 1-м квартале 1942 г. заводом изготовлено и сдано 258
самолетов У-2 М-11. Для обеспечения утвержденного плана выпуска
самолетов в I-м квартале с. г. завод вместо 571 мотора
М-11 получил только 180. Нормальной работе завода также препятствовали
систематические недопоставки материалов (углеродистые
трубы,. листовая сталь, пруток, эмалит, казеин и
др.) и готовых изделий (аккумуляторы, магнето, колеса, ленты
расчалки и др.) . Напряженное положение с получением ряда
материалов и готовых изделий поставило перед заводом задачу
максимального использования имеющихся на месте возможностей.
Так, например, вследствие полного прекращения поставок
заводом № 36 в октябре-ноябре прошлого года аэролака А.1.Н —
основного для производства самолета материала, - завод № 387
в результате лабораторных экспериментов и изысканий, добился
изготовления эмалита по рецептуре из компонентов, имеющихся
в г. Казани и частично получаемых из восточных районов Союза.
Это дало возможность организовать производство эмалита
в г. Казани на фабрике № 8. [L]1
Добавлено: Вт Фев 11, 2025 9:21 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
yur писал(а):
Ну прекрасно, значит нитрой красили и цельнометаллические самолёты.
С чего это? СБ-2 нитрой красили? Оригинально Вы опять не различаете авиационные ЛКМ по материалу поверхностей
Андрей, ты бы перестал уже "навязывать партии дискуссию", вот прям вылитый Лев Давидович. Андрей ака Uliki очень точно все сформулировал. ЛА покрашенные белой краской были. Нормативных документов на такую окраску пока не попадалось. Что это была за краска в настоящий момент не ясно. И всё. Прими это как должное.
Добавлено: Вт Фев 11, 2025 9:43 am
Заголовок сообщения:
rum-ata писал(а):
Андрей, ты бы перестал уже "навязывать партии дискуссию"
Во-первых, я никому ничего не навязываю. Тем, для кого мои изыскания и выводы выглядят несостоятельными, говорю в который раз - не вопрос, идите своей дорогой. А когда перестанут вводить людей в заблуждение, я перестану это опровергать.
Во-вторых, что мне делать или не делать, можно я буду сам решать? Спасибо
rum-ata писал(а):
ЛА покрашенные белой краской были.
Я разве отрицаю? Я веду речь исключительно об окраске с-тов с деревяно-полотняной обшивкой, на которых может быть и была, разве что в виде частных случаев и исключений ("контрабадной краской по линии Ротфронта" ), которые не следует проецировать на основную массу.
rum-ata писал(а):
Нормативных документов на такую окраску пока не попадалось. Что это была за краска в настоящий момент не ясно.
Найди, и тогда продолжим разговор предметно, а пока все это бестолковое пустопорожнее переливание.
Ну прекрасно, значит нитрой красили и цельнометаллические самолёты.
С чего это? СБ-2 нитрой красили? Оригинально Вы опять не различаете авиационные ЛКМ по материалу поверхностей
При чём здесь СБ, да ещё 2? Они что белые были? Не бойтесь признать не знание чего-то, из-за отсутствие документа, если прям "Гермес Конрад". Тб-3/Г-2 Тб-1/Г-1(и им подобные) масляной красили? Маркировка белая? Если отрицаете, и считаете светло-серой или серебристой (есть в доках) так и скажите.
Вы же не будете утверждать, что это НЦ? По защитной к примеру.
При том что у СБ (2 это его дальнейшее развитие Ар-2) металлическая обшивка, а вот это вы написали, не я
yur писал(а):
значит нитрой красили и цельнометаллические самолёты.
Вы сами то определитесь, с-ты с металлической обшивкой по-вашему НЦ или "маслом" окрашивались? И позволю себе снова напомнить, что изначально я вел речь о том, в рассматриваемое время НЦ эролак 2-го покрытия (т.е. АII) белого цвета для наружной окраски деревянно-тканевых обшивок отсутствовал в принципе, а когда появился, то предназначался для нанесения маркировки по этим самым покрытиям НЦ аэролаками. О белом цвете на с-тах с металлической обшивой и речи не было. Вы же начали мешать в кучу "кони, люди" и унеслись в такие дебри, в которых сами себя заблудили
Еще раз спрашиваю, будем дальше по кругу ходить? Мне не трудно это все в стопитьсотый раз написать, даже забавно уже становится
Не позднее 2 апреля 1937гУ
Доклад об эксплуатации и боевом применении
самолета «И-16»с
В целях маскировки нижнюю часть самолета «И-16» следует
окрашивать в бледно-зеленый цвет (удачно окрашен «хейнкель»), а
верхнюю часть - под цвет местности. Применение темной и серебристой
окраски нецелесообразно.
Summoner
Чем советская власть отличалась в этом смысле от любой другой? Отдельные линейки ЛКМ для гражданского и военного применений существуют повсеместно. Порой это одни и те же материалы под разными артикулами, иногда - разные.
Summoner
Чем советская власть отличалась в этом смысле от любой другой? Отдельные линейки ЛКМ для гражданского и военного применений существуют повсеместно. Порой это одни и те же материалы под разными артикулами, иногда - разные.
...то-то мы никак отдельную линейку наших цветов для ГВФ, где есть АII белый до 48 года, например, никак найти не можем....а за бугром "фирмачи" что хотели, то и творили, им "государство" слабым указом было, только деньги...
...на первом фото серебро, а на втором и третьем хорошо виден контраст между серебром и белым (причем ВО - серебристо-красное, а вот надпись - белая), а вот на четвертом фото "белая" МК-7 судя по всему, или...не берусь судить.
..теперь по технологии окраски фото 2-3: сначала полная окраска А II ал. (п), затем А II кр. (п), далее белая А II? или А-11 - надписи...
...на первом фото серебро, а на втором и третьем хорошо виден контраст между серебром и белым, а вот на четвертом фото "белая" МК-7 судя по всему, или...не берусь судить.[/quote]
Я не берусь ничего доказывать,но мне кажется,что на первом фото,далеко не серебро.Вот,на ПВД-видно точно хромированный наконечник.
...на первом фото серебро, а на втором и третьем хорошо виден контраст между серебром и белым, а вот на четвертом фото "белая" МК-7 судя по всему, или...не берусь судить.
Я не берусь ничего доказывать,но мне кажется,что на первом фото,далеко не серебро.Вот,на ПВД-видно точно хромированный наконечник.[/quote]
...увы, это Вам и правда, кажется...будь он окрашен белым, блестел бы как на соседских фото...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы