Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета советской Авиации!

На страницу Пред.  123 ... 126127128129  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 12 пользователей
AndyK писал(а):
Как там говорится? Кто ищет - тот всегда найдет?

а как же )
AndyK писал(а):
Раскладку переключить - это, конечно, трудно

нууу.... тренируйтесь ))))
^
    


в игноре у 7 пользователей
MARVIK писал(а):
нууу.... тренируйтесь ))))

А у меня нет с эти проблем Mr. Green
^
    


в игноре у 12 пользователей
это от куда взято? не вкурсе?

# # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
MARVIK писал(а):
В ТО упоминают именно аэролаки
Возможно проблема в терминологии? Что то упускаем из виду?

Историю и традицию упускаем из виду. Лак - это обычно некая более или менее прозрачная жидкость, при высыхании образующая соответствующую более или менее прозрачную твердую пленку. Краска - то же, но непрозрачное и цветное, причем практически любой сорт лака можно превратить в краску, примешав подходящий мелко помолотый минеральный или органический порошок - пигмент.

В первоначальной авиации крылья и управляющие поверхности делались из ткани, обтягивающей деревянный каркас, и сразу встала проблема пропитки ткани и прокраса каркаса чем-нибудь этаким, чтобы выходило прочно, долговечно, непродуваемо и непромокаемо. Так вышло, что для этого лучше всего подошли коллоксилин, ацетат целлюлозы, бутират ацетата целлюлозы и подобные вещества, которые растворялись в летучих растворителях, при этом получался прозрачный быстросохнущий лак, который отлично подходил для пропитки тканей и покрытия деревяшек на самолетах. И этот лак, который широко использовали в самолетостроении уже до первой мировой, и назвали аэролаком. Был он, естественно, прозрачен, поэтому и назывался лак (lacquer), а не краска (paint). Подмешивая к нему пигменты (те же масляные краски из тюбиков), получали краски, которыми на самолетах рисовали кресты, сердечки и прочие картинки, а по мере актуальности цветной раскраски самолетов стали краски выпускать уже в промышленных масштабах, скажем, чтобы покрасить Fokker Dr.I фон Рихтгофена. Тогда же, видимо, родилась традиция разделять материалы для покрытия тканей на лаки первого покрытия (прозрачные и наносившиеся в несколько слоев) и второго покрытия или финишные, цветные и наносившиеся в один-два слоя.

Отечественные нитроцеллюлозные лаки и краски серий АI (римская цифра 1 - первое покрытие) и АII (римская 2 - второе) выпускались для тех же целей и поэтому с момента зачатия до после-войны часто именовались аэролаками. Хотя все вторые были фактически красками и ими можно было красить табуретки и подоконники. Потом они стали называться нитроцеллюлозными лаками и нитроцеллюлозными эмалевыми красками / эмалями (цветные). Но это были все те же аэролаки первого и второго покрытия.

MARVIK писал(а):
#

Вот, кстати, пример разнонаименования одного и того же. В СМТУ - нитроцеллюлозная эмалевая краска, в номенклатуре - нитроцеллюлозный лак 2-го покрытия такого-то цвета, в ТО и инструкциях - аэролак второго покрытия такой-то. И все это одно и то же!
^
    


в игноре у 5 пользователей
AndyK писал(а):


mmoustaf писал(а):
Решил по заветам обратиться к Варламову и Орлову
И опа а там написано про AII белого цвета (пусть и для опознавательных знаков)

ВаХламов. С 1945, не раньше, и для ОЗ, (что ключевое) оппа, да?
Mr. Green


То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей

А вопрос AII это второго покрытия верно? То есть если ею покрыть вторым покрытием ничего же не будет?
^
    


в игноре у 2 пользователей
mmoustaf писал(а):
А вопрос AII это второго покрытия верно? То есть если ею покрыть вторым покрытием ничего же не будет?

В мирное время даже полагалось их наносить в два слоя
^
    
mgolovanov писал(а):
Лак - это обычно некая более или менее прозрачная жидкость, при высыхании образующая соответствующую более или менее прозрачную твердую пленку. Краска - то же, но непрозрачное и цветное, причем практически любой сорт лака можно превратить в краску, примешав подходящий мелко помолотый минеральный или органический порошок - пигмент.


Немного не так. Если грубо, приблизительно, то как-то так
Лаки - растворы пленкообразующих веществ в органическом растворителе, образующие прозрачные пленки.
Эмали - смесь пигментов с лаками.
Краски - смесь пигментов с маслами.
Кроме того, в эмали могут добавляться пластификаторы, добавки для матовости и пр., в краски - сиккативы. Таким образом эмали и краски - разные вещи. В авиации краски почти не применяются (разве, что для тары, шкал приборов и. т.п)
AI - по современной классификации - нитролак (ранее назывался аэролак 1-го покрытия) пигментов в нем нет, а АII - нитроэмаль (аэролак 2-го покрытия). Название краска для АII - это жаргонизм, который иногда встречался и в технической литературе.
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей

Если бы в 1943 г. АII белая была, то в книге по ремонту с-тов 1943 была бы она, а не НЦ эмаль ДМ, как в книге по ремонту 1948 г.
# #
mmoustaf писал(а):
То есть если ею покрыть вторым покрытием ничего же не будет?

Спросите это в ВИАМ. Они ЛКМ разрабатывали и инструкции по их применению.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Так как отличить аэролак второго покрытия который можно наносить поверх первого (и даже в два слоя) от аэродака 2-го покрытия который подготовка наносить только для опознавательных знаков?

По наличию/отсутствию букв «й» «е» «б» «л» «ы» в скобочках?
А документ есть?

И правильно ли я понимаю что на скрине из журнала сначала идёт абзац про 43 год потом раз про 46 и потом опять про 43-й?

Добавлено спустя 53 секунды:

AndyK писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей

Именно так. Если бы в 1943 г. АII белая была, то в книге по ремонту с-тов 1943 была бы она, а не НЦ эмаль ДМ.
#
mmoustaf писал(а):
А вопрос AII это второго покрытия верно? То есть если ею покрыть вторым покрытием ничего же не будет?

Спросите это в ВИАМ. Они ЛКМ разрабатывали и инструкции по их применению.


Ага то и то есть вы не знаете? Окай

А я так и не понял на приведенном мной скрине Вахламов ошибается или нет?
^
    
mmoustaf писал(а):
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей


Позвольте прокомментировать обведенный текст. Я его понимаю следующим образом:

Других цветов или марок красок (в общем-то правильнее эмалей) пригодных для окраски НАРУЖНЫХ поверхностей в документах до 1943 года даже не упоминается. Из аэролаков АII кроме ... есть красный, белый и алюминиевый, но они не для наружных поверхностей, а для ОЗ и грунтовочного слоя. Как до 1943 года, так и после.

Да пожалуй, я не прав, АII белый появляется в ТУ в 1945. Красный и алюминиевый были и раньше 1943 г.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Кстати а что будет если самолет ДМ-кой покрасить поверх первого покрытия? Развалится?
Или даже поверх второго покрытия (ну вроде полосочки поверх красного можно рисовать)
А если они шириной в весь самолет и поверх зеленого и черного?

Добавлено спустя 53 секунды:

ABC писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей


Позвольте прокомментировать обведенный текст. Я его понимаю следующим образом:

Других цветов или марок красок (в общем-то правильнее эмалей) пригодных для окраски НАРУЖНЫХ поверхностей в документах до 1943 года даже не упоминается. Из аэролаков АII кроме ... есть красный, белый и алюминиевый, но они не для наружных поверхностей, а для ОЗ и грунтовочного слоя. Как до 1943 года, так и после.


Я тоже так понял
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Каталог стандартов и технических условий на авиационные материалы на 01.09.1943
Где здесь АII белый?

#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спросите у Вахламова с Орловым
Они же где-то нашли?

Или вы считаете, что выше и ниже красных линий речь идёт про 43 год, а между ними про 46-й

Просто скажите что они в приведенном отрывке ошибаются, делов-то
^
    
mmoustaf писал(а):
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?


Пожалуй, я не прав, АII белый появляется в ТУ в 1945. Красный и алюминиевый были и раньше 1943 г.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Да и на вопрос что будет вы так и не ответили, опять послали меня искать чего-то куда-то
А я ведь найду
А потом окажется что оно у вас в папке лежало
Ну или не найду
Или не окажется

Вариантов как видите много
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?

Нет

Добавлено спустя 44 секунды:

ABC писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?


Пожалуй, я не прав, АII белый появляется в ТУ в 1945. Красный и алюминиевый были и раньше 1943 г.

Вооот! Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
ABC писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?


Пожалуй, я не прав, АII белый появляется в ТУ в 1945. Красный и алюминиевый были и раньше 1943 г.


Ну так и сказали бы что авторы ошиблись
Хотя они вон пишут что до появления в ТУ в 1945 эти самые краски в 39 аж разработали но не суть

Хорошо все-таки быть advocatus diabolis
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
Да и на вопрос что будет вы так и не о верили, опять послали меня искать чего-то куда-то

Не куда-то, а в ВИАМ.
mmoustaf писал(а):
А я ведь найду
А потом окажется что оно у вас в папке лежало
Ну или не найду
Или не окажется

Найдите. Или не найдите. Может и окажется. А может и нет Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
AndyK писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?

Нет



А теперь давайте хором «Вахламов и Орлов ошиблись»
^
    


в игноре у 7 пользователей
mmoustaf писал(а):
Ну так и сказали бы что авторы ошиблись

Автор вам только что и сказал.
^
    
Страница 127 из 129 На страницу Пред.  123 ... 126127128129  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy