В ТО упоминают именно аэролаки
Возможно проблема в терминологии? Что то упускаем из виду?
Историю и традицию упускаем из виду. Лак - это обычно некая более или менее прозрачная жидкость, при высыхании образующая соответствующую более или менее прозрачную твердую пленку. Краска - то же, но непрозрачное и цветное, причем практически любой сорт лака можно превратить в краску, примешав подходящий мелко помолотый минеральный или органический порошок - пигмент.
В первоначальной авиации крылья и управляющие поверхности делались из ткани, обтягивающей деревянный каркас, и сразу встала проблема пропитки ткани и прокраса каркаса чем-нибудь этаким, чтобы выходило прочно, долговечно, непродуваемо и непромокаемо. Так вышло, что для этого лучше всего подошли коллоксилин, ацетат целлюлозы, бутират ацетата целлюлозы и подобные вещества, которые растворялись в летучих растворителях, при этом получался прозрачный быстросохнущий лак, который отлично подходил для пропитки тканей и покрытия деревяшек на самолетах. И этот лак, который широко использовали в самолетостроении уже до первой мировой, и назвали аэролаком. Был он, естественно, прозрачен, поэтому и назывался лак (lacquer), а не краска (paint). Подмешивая к нему пигменты (те же масляные краски из тюбиков), получали краски, которыми на самолетах рисовали кресты, сердечки и прочие картинки, а по мере актуальности цветной раскраски самолетов стали краски выпускать уже в промышленных масштабах, скажем, чтобы покрасить Fokker Dr.I фон Рихтгофена. Тогда же, видимо, родилась традиция разделять материалы для покрытия тканей на лаки первого покрытия (прозрачные и наносившиеся в несколько слоев) и второго покрытия или финишные, цветные и наносившиеся в один-два слоя.
Отечественные нитроцеллюлозные лаки и краски серий АI (римская цифра 1 - первое покрытие) и АII (римская 2 - второе) выпускались для тех же целей и поэтому с момента зачатия до после-войны часто именовались аэролаками. Хотя все вторые были фактически красками и ими можно было красить табуретки и подоконники. Потом они стали называться нитроцеллюлозными лаками и нитроцеллюлозными эмалевыми красками / эмалями (цветные). Но это были все те же аэролаки первого и второго покрытия.
MARVIK писал(а):
Вот, кстати, пример разнонаименования одного и того же. В СМТУ - нитроцеллюлозная эмалевая краска, в номенклатуре - нитроцеллюлозный лак 2-го покрытия такого-то цвета, в ТО и инструкциях - аэролак второго покрытия такой-то. И все это одно и то же!
Лак - это обычно некая более или менее прозрачная жидкость, при высыхании образующая соответствующую более или менее прозрачную твердую пленку. Краска - то же, но непрозрачное и цветное, причем практически любой сорт лака можно превратить в краску, примешав подходящий мелко помолотый минеральный или органический порошок - пигмент.
Немного не так. Если грубо, приблизительно, то как-то так
Лаки - растворы пленкообразующих веществ в органическом растворителе, образующие прозрачные пленки.
Эмали - смесь пигментов с лаками.
Краски - смесь пигментов с маслами.
Кроме того, в эмали могут добавляться пластификаторы, добавки для матовости и пр., в краски - сиккативы. Таким образом эмали и краски - разные вещи. В авиации краски почти не применяются (разве, что для тары, шкал приборов и. т.п)
AI - по современной классификации - нитролак (ранее назывался аэролак 1-го покрытия) пигментов в нем нет, а АII - нитроэмаль (аэролак 2-го покрытия). Название краска для АII - это жаргонизм, который иногда встречался и в технической литературе.
Так как отличить аэролак второго покрытия который можно наносить поверх первого (и даже в два слоя) от аэродака 2-го покрытия который подготовка наносить только для опознавательных знаков?
По наличию/отсутствию букв «й» «е» «б» «л» «ы» в скобочках?
А документ есть?
И правильно ли я понимаю что на скрине из журнала сначала идёт абзац про 43 год потом раз про 46 и потом опять про 43-й?
Добавлено спустя 53 секунды:
AndyK писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей
Именно так. Если бы в 1943 г. АII белая была, то в книге по ремонту с-тов 1943 была бы она, а не НЦ эмаль ДМ.
mmoustaf писал(а):
А вопрос AII это второго покрытия верно? То есть если ею покрыть вторым покрытием ничего же не будет?
Спросите это в ВИАМ. Они ЛКМ разрабатывали и инструкции по их применению.
Ага то и то есть вы не знаете? Окай
А я так и не понял на приведенном мной скрине Вахламов ошибается или нет?
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей
Позвольте прокомментировать обведенный текст. Я его понимаю следующим образом:
Других цветов или марок красок (в общем-то правильнее эмалей) пригодных для окраски НАРУЖНЫХ поверхностей в документах до 1943 года даже не упоминается. Из аэролаков АII кроме ... есть красный, белый и алюминиевый, но они не для наружных поверхностей, а для ОЗ и грунтовочного слоя. Как до 1943 года, так и после.
Да пожалуй, я не прав, АII белый появляется в ТУ в 1945. Красный и алюминиевый были и раньше 1943 г.
Кстати а что будет если самолет ДМ-кой покрасить поверх первого покрытия? Развалится?
Или даже поверх второго покрытия (ну вроде полосочки поверх красного можно рисовать)
А если они шириной в весь самолет и поверх зеленого и черного?
Добавлено спустя 53 секунды:
ABC писал(а):
mmoustaf писал(а):
То есть написанное в обведенном тексте «до 1943» означает по вашему «с 1945 и не ранее»? Оооокеееей
Позвольте прокомментировать обведенный текст. Я его понимаю следующим образом:
Других цветов или марок красок (в общем-то правильнее эмалей) пригодных для окраски НАРУЖНЫХ поверхностей в документах до 1943 года даже не упоминается. Из аэролаков АII кроме ... есть красный, белый и алюминиевый, но они не для наружных поверхностей, а для ОЗ и грунтовочного слоя. Как до 1943 года, так и после.
Я тоже так понял
То есть АII белый до 1943 все-таки есть?
Да и на вопрос что будет вы так и не ответили, опять послали меня искать чего-то куда-то
А я ведь найду
А потом окажется что оно у вас в папке лежало
Ну или не найду
Или не окажется
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы