А там глядишь и накраска найдется с координатами цвета, если она уже у Акана не лежит.
jetac писал(а):
Я уж не говорю вообще за "дикие" чем он отличается от обычного не вижу в упор
AndyK писал(а):
Зачастую названия цветов в маркировке красок имеют мало общего с тем, как они выглядят по факту. За примерами даже не надо далеко ходить
Рассуждения о цветах, по сканам из интернетов это такие рассуждения, да. Особенно если видно, что на последнем скане судя по цвету страниц в серый, баланс белого походу уехал.
"В том же 1947 г. были утверждены технические условия на масляную матовую эмаль А-23м. Ее нитроцеллюлозный аналог назывался ДК-23 (вероятно, ДК - для кабины). Хотя нормативное название цвета этих эмалей было "серо-зеленый", некоторые данные, связанные с более поздней системой классификации оттенков лакокрасочных материалов, позволяют предположить, что правильнее было бы называть его "зеленовато-серым". А-23м использовалась для окраски наружных поверхностей, а с 1946 г. ею и нитроэмалью ДК-23 на заводе No. 292 окрашивали внутренние поверхности Як-11. Ими же покрывались моторамы, амортизационные стойки и щитки шасси, посадочные щитки и т.д. Первые годы цвет этих эмалей был жестко нормирован и контролировался по шаблону главного конструктора. Вероятно, благодаря этому он мог быть не только серо-зеленым или зеленовато-серым, но и даже темно-серым..."
Не вы что ли цитировали?
Ну и? Чо нитак-то? Вы когда последнее предложение цитировали, выделяя даже темно-серым.. часом не обратили внимание, на слово впереди Вероятно,?
Оно надо бы как-то отделять домыслы и предположения, высказываемые авторами популярной литературы от казенной канцеляристики, да.
И вообще, смысловая конструкция "цвет этих эмалей был жестко нормирован и контролировался по шаблону" и именно "благодаря этому он мог быть не только серо-зеленым или зеленовато-серым, но и даже темно-серым" она весьма веселая, ибо выходит жестко-нормируемый и контролируемый цвет по ТУ главный конструктор менял как биг на душу положит, вот просто бывало только в кабинет зайдет так и давай цвета смешивать в поисках истинного А23М, но кабина хаевского Як-25 почему-то именно в серо-зеленом/зеленовато-сером цвете близком к Як-23, наверное круговорот жесткого нормирования и контроля прошел свой путь вернувшись на круги своя?
Кроме того по поводу "Вероятно" я вот как раз и написал:
Aardvark писал(а):
Кстати, именно возможное применение А 23М в наружной окраске Як-11 может давать такую разницу в оттенках. Банально часть самолетов могли покрасить А 23М, часть АЛГ-16 а часть в А 36М.
Ибо цвет некоторых Як-11, подозрительно смахивает на интерьеры Як-23.
AndyK писал(а):
А-15 зеленая, цвет кабин Як-25 (153 з-д должен был выпускать их, но "что-то пошло не так", и запасы краски пошли на МиГ-15)
А кто сказал, что цвет кабин Як-25 именно А-15 а не А23М???? Предположение по А-15, и мной в т.ч., делалось в отсутствие какой-либо информации по А23М, причем сам А-15 как таковой мной в виде цветового стандарта не наблюдался где-либо.
А там глядишь и накраска найдется с координатами цвета, если она уже у Акана не лежит.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Aardvark писал(а):
Рассуждения о цветах, по сканам из интернетов это такие рассуждения, да. Особенно если видно, что на последнем скане судя по цвету страниц в серый, баланс белого походу уехал.
Проблема не в интернетах и не в балансе выкраски - факт, что на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ выкраске две краски обозначенные одним цветом выглядят по-разному, поэтому толку от ТУ пока мало. Акан после его АЭ-9, спасибо - не надо
Добавлено: Сб Ноя 02, 2024 11:15 am
Заголовок сообщения:
И "шаблон конструктора" я бы все таки не рассматривал без там же - "первые годы"... Т.е. уже заложено как то так в переводе - "для первой приёмки всё как положено сделали... А потом понеслось, как обычно у нас принято"
"В том же 1947 г. были утверждены технические условия на масляную матовую эмаль А-23м. Ее нитроцеллюлозный аналог назывался ДК-23 (вероятно, ДК - для кабины). Хотя нормативное название цвета этих эмалей было "серо-зеленый", некоторые данные, связанные с более поздней системой классификации оттенков лакокрасочных материалов, позволяют предположить, что правильнее было бы называть его "зеленовато-серым". А-23м использовалась для окраски наружных поверхностей, а с 1946 г. ею и нитроэмалью ДК-23 на заводе No. 292 окрашивали внутренние поверхности Як-11. Ими же покрывались моторамы, амортизационные стойки и щитки шасси, посадочные щитки и т.д. Первые годы цвет этих эмалей был жестко нормирован и контролировался по шаблону главного конструктора. Вероятно, благодаря этому он мог быть не только серо-зеленым или зеленовато-серым, но и даже темно-серым..."
Не вы что ли цитировали?
Этот текст с УГ я так понимаю пера Якубовича? Не знаю применительно к каким типам с-тов там про
Цитата:
А-23м использовалась для окраски наружных поверхностей
, но применительно к Як-11 она и её НЦ аналог использовалась исключительно для внутрянки, а наружная окраска начиная с перехода на однотонную выполнялась АГТ-16 серо-голубой (с 1948 г), а затем хлорвиниловой ХВЭ-16 серо-голубой (с 1953 г и до окончания пр-ва в 1954 г. )
Так что коллега Aardvark, ИМХО, тянет "сову" А-23М на "глобус" наружной окраски с-тов
Добавлено: Вс Ноя 03, 2024 9:14 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
А кто сказал, что цвет кабин Як-25 именно А-15 а не А23М???? Предположение по А-15, и мной в т.ч., делалось в отсутствие какой-либо информации по А23М, причем сам А-15 как таковой мной в виде цветового стандарта не наблюдался где-либо.
В свое время предположение делалось за отсутствием другой подходящей по цвету.
Вот эта кабина первого опытного Як-23 №115001, доработанного в 1949 г. в УТИ, из Задорожного незадета реставраторами?
Еще ее фото
И одногоместного
Кабина Як-25
Выкраски бы А-15 и А-23 увидеть, или хотя бы цветовые эталоны. По А-23 (ставшей потом ПФ-19 серо-зеленая) цветовые образцы 848, 849, но в картотеке 80-ых их уже, увы, нет.
Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:
mgolovanov писал(а):
Науке такая вообще неизвестна
Известна.
mgolovanov писал(а):
Она где-то упоминается?
Применительно к МиГ-9 и послевоенной окраске цельнометаллических Ла
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
mgolovanov писал(а):
Аналогом АМТ-11 по металлу была эмалевая краска авиационная А-26М черная.
Как это черная аналог серо-голубой?
Аналогом черной А-26М по металлу была тканевая черная АМТ-6. АМТ-11 - серо-голубая
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
motorhead писал(а):
Цвет А-36 в натуре где-то можно увидеть?
Добавлено спустя 2 часа 8 минут 17 секунд:
Посмотрел еще фото кабинки УТИ Задорожного на РП
Вот тут хорошо видно что, однако, не одного оттенка красочка то
Текст из справочника по ЛКМ (я эту картинку на Скале уже давно размещал), образцы из "картотеки..."
jetac писал(а):
Там же в тексте и А-23, есть, а выкраски её нет?
Я ж написал выше
AndyK писал(а):
Выкраски бы А-15 и А-23 увидеть, или хотя бы цветовые эталоны. По А-23 (ставшей потом ПФ-19 серо-зеленая) цветовые образцы 848, 849, но в картотеке 80-ых их уже, увы, нет.
Добавлено спустя 4 часа 22 минуты 53 секунды:
Андрей Аверин поделился, за что ему большой респект!
Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Первый цвет на 115001 с ним, в принципе, коррелируется
Амортизированную панель, наверное, в другом цеху делали. Она, пишут, молибденировалась для пущей крепости, возможно поэтому и окрашивалась отдельно
Приборка вот явно позже окрашивалась, причем похоже на месте (судя по запылам)
Добавлено спустя 12 часов 51 минуту 13 секунд:
И окраска эта (приборки задней кабины) судя по всему музейщиков, этим же цветом обновлен планер с-та снаружи. Ну а так цвет кабин вроде вполне соответствует 849 эталону.
Добавлено: Пн Ноя 04, 2024 10:14 am
Заголовок сообщения:
Ну и вот скажите, что на снимках кабина внутри не серая, ближе к выкраске - относительно зеленоватого планера? И на улице этот Як точно будет серым, как Як-15 (сравнивая фото с музеем Задорожного и до того)
Добавлено спустя 11 минут 54 секунды:
Оцените разницу при свете дня и вспышке ближе к нему, против жёлтого освещения в музее
Добавлено: Пн Ноя 04, 2024 10:57 am
Заголовок сообщения:
Ну на первых фото с моей картинки не синий же фонарь подсвечивает? Я и говорю вторую страницу, что освещение у Задорожного такое... Никакое в общем для оценки цветов. Надо ждать реставрации чтоб на белый свет выкатили
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы