http://scalemodels.ru/articles/1315.html
Прошу извинить за занудство, но на коробке изображены все-таки пожарные, а не пожарники. Т.к. пожарник - это тот, кто погорел , а пожарный - именно тот кто тушит пожар.
Добавлено: Ср Дек 10, 2008 10:32 am
Заголовок сообщения:
Да я думаю что все поняли, просто сами пожарные иногда обижаются, когда их называют пожарниками, хотя для обычных людей - все-равно.
Да, и спасибо за обзор, модель действительно нетривиальная.
Ну продолжу тему про занудство и я. Спешу всех удивить, а автора обзора - огорчить тем фактом что на самом деле цифровой индекс именно у данной машины был другой - GMC CCKW 353 и расшифровывается следующим образом. C - модель 1941 года; C - стандартная кабина; K - привод на переднюю ось; W - привод задних осей, тут как говорится без ошибок. Однако, машина выпускалась с двумя типами колесной базы: 352 (база 145 дюймов) и 353 (база 164 дюйма). Визуальные отличия машин очень характерны и легко узнаваемы. Кроме отличия в длине кузова, у короткобазного варианта бензобак характерной формы был расположен поперек рамы сразу за кабиной. Над бензобаком распологалось крепление для одного или двух запасных колес (похожее расположение запасного колеса наблюдается у шишиги ГАЗ-66). Так что увы, предлагаемый фирмой Heller вариант есть как раз GMC CCKW 353 В1 (маркировка обозначает вариант с разрезными мостами Split, грузовым кузовом и лебедкой) выпуска не ранее лета 1943 года, когда в производство пошел вариант "совткэб" - мягкая брезентовая кабина и никакой другой. А судя по жестким дверям брезентовой кабины - и вообще не ранее 1945 года (Мягкие двери, не имеющие каркаса, т.е. по сути - брезентовые фартуки с целулоидным стеклом дает Тamiya в наборе аксесуаров к своему GMC)
Добавлено: Вт Янв 20, 2009 11:27 am
Заголовок сообщения:
Lahti!
Спасибо за информацию.
Но я не "парюсь " по поводу наименования и т.д.
Вопрос в другом. Я хотел собрать материал конкретно по этому автомобилю.
И ничего не нашел.
Приходиться самому многое додумывать.
Насколько знаю вариантов пожарных авто на базе ЗиС-5 великое множество. Если не подводит память - они на базе длиннобазного шасии ЗиС-12.
Впрочем попробуйте поискать здесь www.chs.khv.ru/hyst.html,www.denisovets.narod.ru,www.firemans.ru. Кроме того. на сайте www.photoka.info есть немного пожарных "УралЗиС"-ов. Ну и напоследок - знакомцы из "сорок третьего масштаба" для ответов на все вопросы порекомендовали книгу Д.Гладкого "Полная история отечественного пожарного транспорта".
Очень давно собирал этот пепелац. Он мне понравился даже больше чем тамиевский. Но у него есть один заметный косяк. Капот короче примерно на 2мм. Мне пришлось разрезать его поперёк ближе к передней кромке и вклеивать вставку. А так очень даже приличный грузовичок. Судя по надписи на коробке "Pompier", скорее всего он возил насос. На декали есть эмблема с названием городка. Может через него можно что-то узнать о машине.
Судя по надписи на коробке "Pompier", скорее всего он возил насос. На декали есть эмблема с названием городка. Может через него можно что-то узнать о машине.
Надпись "Pompier" означает принадлежность машины к автопарку пожарного депо, а "Sapeurs pompiers" - означает пожарная охрана. И то, и другое - в переводе с французского языка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы