Приветствую, коллеги!
Вот и я решил поучаствовать в работе над красными звёздами, немного потеснил текущие проекты и занялся ещё одним своим долгостроем.
Модель я приобрёл года 2-3 назад для быстрой, «изкоробочной» сборки, но… Но мой друг и коллега Тимур (ТимурБулат) подарил мне на новый, 2007-ой, год кабину от Айрес. И я покатился по наклонной… Потом приобрёл ниши шасси, наборы травления… Модель, после сборки и установки кабины, благополучно отложил. Время шло, а афтемаркет накапливался. Большим сроком и любопытством и объясняется внушительный список накопленных дополнений, многие из которых не столь уж нужны.
Итак, имеется в наличии:
Модель - P-40E Warhawk , Hasegawa, JT86;
Кабина - P-40E Warhawk cockpit set, Aires 4268;
Ниши шасси - P-40E Warhawk wheel bays, Aires, 4254;
Патрубки - P-40E Warhawk exhausts, Quickboost, QB 48041;
Отсеки вооружения – P-40E armament set, CMK, 4153;
Рулевые поверхности – P-40E control surfaces set, CMK, 4156;
Два набора фототравления Part: общий S48-136 и закрылки S48-137;
Смоляные нагруженные колёса True Details.
Вакуумный фонарь Falcon из набора USAAF, правда, он на модификацию М и рассчитан для модели Mauve.
В финале приобрёл декаль Eagle Strike (48191, Birds Of Prey, Warhawks and Kittyhawks.Part IV) с вариантом самолёта Покрышева, который и планирую сделать
Когда-то работу начал со сборки кабины:
Так же установил отсеки вооружения и боекомплекта, ниши шасси и приклеил кое-какие детали из общего набора травления.
На момент возобновления работ, модель выглядела вот так:
Итак, отложенный Р-40 снова в деле!
Начал с закрылков. Инструкция Парт рекомендует сточить верхние половинки крыла в районе закрылков. Уныло пошоркав скальпелем, я решил не лукавить и разобрался с проблемой радикально – удалил панели и вклеил полоски уже тонкого полистирола. Сказано – сделано. После просушки, шпаклевания, зачистки и восстановления расшивки сверху, снизу был вклеен силовой набор. Вопреки опасениям, конструкция получилась довольно прочная.
Из того же травления собрал выходные створки радиатора, их тяги - медная проволока. Жаль, но почти вся эта красота после установки не видна…
Створки шасси тоже собрал из фототравлёных деталей.
Хасегавовская многовариантность одной модели, не раз обруганная коллегами, дала побочные эффекты. Фюзеляж собирается аж из 6 деталей и их стыкуемость далеко не на высоте! Шпаклевание и зачистка два года назад погубили много линий расшивки, которые теперь пришлось восстанавливать с помощью знаменитого «клювика». С прямыми линиями всё понятно, лючки буду восстанавливать с помощью шаблонов или имитировать фольгой, а вот крупный люк багажного отсека за кабиной…
В наборе Парта есть крышка этого люка, значит, её можно сделать открытой. Но как быть с интерьером, как его сделать? Фюзеляж-то уже собран! Значит, надо сделать вырез, более крупный, с запасом. Несколько движений ножом и проём готов.
Из тонкого полистирола сделал имитицию видимого силового набора, пол и стенки отсека, покрасил интерьерным цветом, вырезал и подогнал панель, на которой вырезал проём люк.
Вклеил панель, зашпаклевал стыки, зачистил и восстановил расшивку. Готово.
Пока это всё. Доступ в Интернет у меня сейчас эпизодический, потому обновления смогу выкладывать только большими кусками, по несколько этапов сразу. Продолжение будет на следующей неделе, впереди выходные и много интересной работы с этим Р-40!
Вот красота то!!! У меня лежит тоже P-40, только италовский и K(M/N). Я ограничился покупкой травла от Парта. И пока планирую изкоробочную сборку. С удовольствием посмотрю за процессом.
Сан_Саныч, спасибо за напутствие! Но можно (даже нужно!) на "ты"...
Lipich, насчёт N у меня тоже витают мысли, но, если и соберусь собирать, то, наверняка, возьму не Итал... Хотя... Не знаю, всё может быть.
Слава... с удовольствием перехожу на ты и устраиваюсь поудобнее
Если будет возможность прошу уделить внимание работе с травлением, твоя статья отличное подспорье, но в живую так сказать и подробно, это совсем другое дело.
Да и сам писал, что многие нюансы в статье не учтены. Например... есть предложение брать мелкие элементы на приклейку к зубочистке... а на какой клей брал? И как я понимаю с цветным так лучше не рисковать. В общем удачи ещё раз и с удовольствием посмотрю и поучусь.
Саша, с момента публикации статьи почти ничего не изменилось. Клей, разумеется, только цианоакрилат (Супер Момент), в него же и окунал зубочистку. Фокус в том, что она приклеивается к травлению хуже, чем сама деталь на своё место. С цветным, конечно, такие номера не пройдут...
Да! Я использую другой пинцет! В отделе косметики и маникюрного афтемаркета увидел отличный миниатюрный пинцет, фирму не помню, стоит около 60р., что им делают женщины - даже не догадываюсь, но для работы с травлом пока ничего лучше не нашёл! Его портрет будет в следующем обновлении. Им удобно брать даже самые мелкие деталюшки, сгинать их, приклеивать, корректировать, отрывать (если надо). Очень полезный интрумент. Им же я полностью собрал закрылки...
Слава, рад, что ты присоединился к конкурсу и модель выбрал интересную, с огромным интересом буду следить за работой. Удачи в работе над моделью и конкурсе!
С почином Вас Вячеслав! Если не возражаете, то и я тоже буду посматривать на Вашу работу с моделью, ибо у меня в планах целая серия Р-40х. Только мне кажется, что самолет с №65 принадлежал не Покрышеву, а Матвееву. Или все уже поменялось?
Слава, вопросик возник, почему травление Парт, у него есть плюсы перед Эдиком?
И насколько необходимо менять ниши, просто я готовлю списки на комплектацию своих моделей доп.наборами и эта инфа очень пригодилась бы.
Слава привет...ну вот и я тут со своим попкорном...правда как всегда мне ничего не достанется...соседи разгребут пока буду получать удовольствие от твоей работы
Слава удачи......рад что решил учавствовать и модель хорошая для этого, кажется это один из лучших p-40 на сколько я знаю
Добавлено: Сб Дек 06, 2008 12:15 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав, буду внимательно следить за Вашей новой работой. Маленькое замечание... Регулируемые створки радиатора не должны быть плоскими. Они должны облегать весь периметр этой бороды т. е. быть немного вогнутыми...
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 10:32 am
Заголовок сообщения:
BatMan, спасибо за существенную поправку, коллега! Правда, немного поздновато - створки я уже собрал, а они состоят из 2 частей каждая и, при попытке согнуть, наверняка, рассыпятся. Т.е. придётся полностью разбирать на детали... Но я попробую!
Lipich, вот пинцет.
Sky_Dog, Ваня, партовское травло гораздо изящнее эдиковского и с ним намного приятнее работать. И ажурнее, и мягче. А закрылки просто сказка! Рекомендую Парт. По поводу ниш. Айресовские вовсе не обязательны, их всё равно надо дорабатывать гидро-пневмно-электропроводкой. Присмотрись к набору СМК, может, там есть что-нибудь более интересное и полезное.
Малыш, в инструкции к декали написано Pokryshev, а я, как попугай, повторил. Честно говоря, не знаю точно. Можно сказать, просто делаю б/н 65. Спасибо за уточнение!
Вот, что сделал за выходные.
Подогнал козырёк вакуумного фонаря и вырезал бронестекло из прозрачного диска.
Бронестекло отполировал, окрасил рамку интерьерным цветом и приклеил к лобовому стеклу Футурой.
Из прозрачной плёнки от блистера Айрес вырезал стёкла на "уши", подогнал по месту и сделал небольшие выступы по контуру для их фиксации на месте.
Вклеил стёкла и сделал рамки из фольги-самоклейки.
Той же фольгой обклеил планер. Почему, сам толком не могу обьяснить... Цели две - имитация сколов краски до металла и накатка заклёпок по фольге - так они получаются очень красивыми. Но всё это очень субъективно и вовсе не обязательно...
Доработал стойки шасси подручными материалами. Добавил петли (наверно, швартовочные?) и "шланги" тормозной системы. Створки стоек - травление Парт.
Ну, и нанес слой белого тамиевского грунта.
Дальше будет легкая шлифовка и вперёд, к покрасочным работам!
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Малыш, кстати! Какие правильные цвета были на данном варианте? Декалькоманщики дают "экспортный вариант окраски фирмы Кертисс"с цветами Dark Earth, Dark Green и Sky. Как я понимаю, это по английским стандартам?
И ещё непонятно с антенной. В инструкции к декали наличествует мачта и одна нить от киля. Врут американцы? Как правильно - так или без мачты и три нити от киля к фюзеляжу и законцовкам крыла? Пока не поздно сделать по любому варианту.
Добавлено: Пн Дек 08, 2008 10:51 am
Заголовок сообщения:
Мда уж... Слава
Я видел твои скоростные эксперименты, но что бы.... вот так вот, за выходные раз два и готово... или а Ростове-папе бригада работает?
Я что хотел поспрошать..... на фольгу сам всё время облизываюсь, но вот в данном случае..... как ты клеил? Самоклейка? Кусочками? Раскрой на месте от руки или по шаблону заранее? Очень чёткие полоски переплёта фонаря.... как? Опять от руки? КАК ты её вообще режишь? Чем? Слава ты робот-манипулятор?
Пинцет точно такой же купил на радиорынке (30 руб, китайский, антимагнитный, нрж сталь, кончики заточены) - выбор профессионалов! Теперь все делаю только им...
Решение с интерьером багажного отсека потрясло своей смелостью и красотой исполнения!
Да,Славик,видать не зря он у тебя столько ждал в полусобранном состоянии.Видать дозрел!
Очень понравилось,хочу живьем глянуть.
А от штатовского Р-40 ты все-таки не отвертишься!Этот самолет создан для "пасти".
Ведь сначала придумали пасть,а к ней уже допроектировали Р-40!
Сан_Саныч, к сожалению, не всё так быстро получается, как хотелось бы. Да планировал в воскресение красить, но мелочёвка отнимает много времени...
Работаю фольгой-самоклейкой. Стараюсь делать попанельно, но, иногда, удобнее делать сразу несколько листов. Накладываю фольгу с изрядным запасом, приглаживаю, линии расшивки "проявляются" и по ним обрезаю острым ножом. И всё. Здесь подробнее - http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=1944. Надо будет эту статью опубликовать и здесь, разумеется, с доработками - время не стоит на месте...
На козырьке фонаря переплёт нарисовал кистью, от руки, интерьерным цветом. Сверху потом будет переплёт из фольги. Сдвижная часть - "родная" хасегавовская, поставил временно, как защиту, что бы закрыть кабину от краски и лаков.
Да! А бригады у меня нет. Ни Джамшута с Равшаном, никого другого. Делаю по-старинке, всё сам.
GoNzA писал(а):
Решение с интерьером багажного отсека потрясло своей смелостью и красотой исполнения!
Спасибо! Я сам не ожидал от себя такой наглости - резать уже готовый фюзеляж... И не дрогнула же рука!
Demchenko писал(а):
Очень понравилось,хочу живьем глянуть.
Ты знаешь, что для этого нужно! Выходной день и 0,5л...
Snakez, Спасибо, Саша!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы