Решил поучаствовать и в этом ГБ с моделью МиГ-15 от пана Эдуарда в варианте profipack. Окраска будет ВВС Кореи 176 ИАП, 324 ИАД бортовой 823. В инструкции к эдику указано, что это самолет Кожедуба. Если есть у кого то фото борта, поделитесь.
Модель буду делать с минимальными доработками, благо комплектация это позволяет. Из допов смоляное кресло и колеса ЭВМ (есть еще ELF).
Написано же - с минимальными доработками.
Чистого 15го в биса доработает.
Возможно и не внимателен, но (хоть Вы меня убейте) про переделку нигде не написано. Написано про то, что модель будет делаться с минимальными доработками.
Возможно и не внимателен, но (хоть Вы меня убейте) про переделку нигде не написано. Написано про то, что модель будет делаться с минимальными доработками.[/quote]
Убрал слово бис, дабы не смущать.
Возможно и не внимателен, но (хоть Вы меня убейте) про переделку нигде не написано. Написано про то, что модель будет делаться с минимальными доработками.
Убрал слово бис, дабы не смущать.[/quote]
...так у Сутягина был Бис или не Бис?...модели имеют много конкретных отличий...
Добавлено: Пт Фев 21, 2025 12:37 am
Заголовок сообщения:
А я в принципе могу автора понять - "конкретные" отличия вовсе и не такие кардинальные... Если вспомнить, что большинство моделистов ЛаГГ-3 Токо, или "П-39" Звезды из коробки принимают на ура, а там в сравнении мне проще сказать какую пару деталей из набора оставить можно, чем перечислить практически всё кривое! Так что даже если сделать МиГ-15 Эдуарда и назвать-раскрасить как бис, то это будет гораздо больше похоже
Добавлено: Пт Фев 21, 2025 5:29 am
Заголовок сообщения:
Расставим точки над " i" Сутягин летал на бис, эта модификация была самой массовой и пошла в серию с 49-го года.
Итак, самое важное изменение заключалось в установке нового турбореактивного двигателя ВК-1 с тягой 2700 кгс, который использовался взамен двигателя РД-45Ф с тягой 2270 кгс. Также как и на базовой модификации, он размещался в задней части фюзеляжа в специально отведенном отсеке на уровне между тринадцатым и двадцать первым шпангоутом. В первую очередь, новый двигатель несколько отличался по габаритам (больше максимальный диаметр, длина). Сухой вес этого изделия также был больше (884 кг у ВК-1А, против 825 кг у РД-45Ф). Соответственно это повлекло за собой некоторые доработки в конструкцию задней части фюзеляжа. Изменились и размеры восьмистержневой сварной рамы крепления двигателя. Кроме того, установили новую удлинительную трубу (она необходима для отвода продуктов горения) с увеличенным диаметров и новую коробку приводов самолетных агрегатов (на нее устанавливался генератор, гидронасосы и некоторое другое оборудование), которая размещалась в передней части двигателя.
Общая конструкция каркаса фюзеляжа оставалась той же. По большей части, главные изменения затрагивали внутреннюю компоновку, которые вносились исходя из необходимости размещения нового специального оборудования и агрегатов. Соответственно в обшивке были добавлены дополнительные технологические лючки для доступа к ним (к примеру для доступа к маркерному приемнику, антенне радиокомпаса и т. д.).
Среди прочих изменений в конструкции самолета, можно выделить установку новых тормозных щитков. В целях уменьшения кабрирующего момента при их открытии, была изменена их форма (она стала более прямоугольная) и размер. На МиГ-15 площадь обоих тормозных щитков составляла 0,48 кв. м., а на модификации МиГ-15бис сначала 0,5 кв. м., а после 1952 года 0,8 кв. м. При этом максимальный угол отклонения остался таким же и составлял 55 градусов.
Пластик у эдуарда. судя по фото. отличается только литником с фюзеляжем и там изменена только форма тормозных щитков в соответствии с модификацией. Остальное все осталось то же самое. Крыло соответствует бису - на нем присутствует характерный нож по задней кромке, шириной 40 мм.
Так что по большему счету надо переделать тормозные щитки и пробежаться по фото, где какие лючки были на бисах и приборка в кабине отличается незначительно.
Добавлено: Пт Фев 21, 2025 10:44 am
Заголовок сообщения:
Alexander Konovalov писал(а):
Расставим точки над " i" Сутягин летал на бис, эта модификация была самой массовой и пошла в серию с 49-го года.
Расставим. МиГ-15 с двигателем ВК-1 был запущен в серийное пр-во в июне 1950 г., а об-е МиГ-15бис самолет получил в мае 1951 г.
По большому счету МиГ-15бис от МиГ-15 отличается двигателем и пожалуй тормозными щитками увеличенной площади, многие пр. изменения "размыты" (см. таблицу)
Добавлено: Пт Фев 21, 2025 11:58 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
По большому счету МиГ-15бис от МиГ-15 отличается двигателем и пожалуй тормозными щитками увеличенной площади
Панель под вооружения отличается и обечайка сопла с наплывом над ним, под рулём
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
pirovskikh писал(а):
А нельзя просто собрать чистый Миг-15? С другой декой? И тоже корейский?
У родной звезды и дека есть...
"Родная" Звезда это Дрэгон, причём в девичестве бывший бисом. Просто Звезда почему то на коробке написала "МиГ-15", а варианты окраски дала всё таки на бис
Панель под вооружения отличается и обечайка сопла с наплывом над ним, под рулём
Я же написал по большому счет - это раз. И второе - двигателем. И так ли уж сильно обечайка с наплывом с ВК-1 отличается от аналогичной с РД-45Ф на фото где не крупным планом?
ЗЫ. Одно время по пушкам различали, однако ж НР-23 сменили НС-23КМ уже в ходе пр-ва бис-а
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы