Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка 1/72 МБР-2 - плавучий аМБаРчик

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
BM
Psy06
Redstar_72
Народ, я согласен со всеми, что сравнение не совсем корректно. Цитирую свои же слова:
Остап писал(а):
Понятно, что в лоб сравнивать чертежи и фото нельзя


Теперь о частностях.
BM писал(а):
Обратите внимание на стабилизатор - его вид говорит о том, что Амбар стоит не перпендикулярно объективу

ИМХО, это очень хорошее фото, сделанное практически сбоку (т.е. перпендикулярно объективу). Поэтому и в чертеж ложится почти идеально. Стабилизатор же, как крайний объект на фото, будет искажен в любом случае, т.к. фото сделано с близкого расстояния, и крайние объекты искажены достаточно сильно (видны под углом). Я же не говорю, что хорда хвоста меньше. Это естественно. Рассматриваются только резмеры, близкие к оси самолета. А вот оси левого и правого колес практически совпадают, т.к. фото сделано примерно с этой оси. Да и корневая и концевая хорды крыла тоже расположены так, что можно говорить о почти перпендикулярном угле съемки. Что до концевой хорды, то она к объективу гораздо ближе, а посему такая "широкая". Это - обычная перспектива: что ближе, то и больше.

Redstar_72 писал(а):
По турели - на Вашем фото прототип, у него турель ТУР-8, а на серийных была СУМБР-2.

По турели я тоже сразу сказал, что она другая. Но спасибо за уточнение.

Psy06 писал(а):
Тем более что на фотке первый прототип.

Согласен, ЦКБ МС-1. Поэтому я и озадачился своими вопросами №1 и 2 об изменениях конструкции в дальнейшем.

Я пока ни о чем не спорю, а просто спрашиваю. Вот лучше бы на вопросы кто дал ответ, а не обсуждал мои наблюдения! Ну или, если не согласны, то приложите свое фото с чертежом, где указанные мной разночтения идеально совпадут. Тогда я с готовностью признаю, что был не прав.

Но т.к. никакого ответа не дано, вопросы уточняются и повторяются:
Вопрос №1: менялось ли расположение (и/или корневая хорда) крыла?
Вопрос №2: каковы метаморфозы конструкции фюзеляжа и числа/расположения иллюминаторов?
^
    
Ответ на первый вопрос - вероятно, отрицательный. По крайней мере, в книге Г.С. Панатова и К.Г. Удалова "Иллюстрированная энциклопедия самолётов ТАНТК им. Г.М. Бериева" (Авико-Пресс, 1998) о подобном не говорится. Учитывая, что один из авторов книги (Панатов Геннадий Сергеевич) - Генеральный конструктор ТАНТК, соответственно книга писалась по материалам ТАНТК - вряд ли такое изменение могли "не заметить".

Про иллюминаторы вопрос сложнее. Как я понял, чаще всего иллюминаторов три на борт (не считая носового); передний из них находится примерно на уровне передней кромки крыла, задний - на уровне задней кромки или немного впереди её (их положение на чертеже показано как будто довольно точно), а вот средний на чертеже сильно сдвинут назад - обычно он почти посредине между двумя другими, немного ближе к заднему. Хотя и тот вариант, что на чертеже, встречался - так было, например, на единственном самолёте с М-103. Наряду с этим встречаются фото, где иллюминатор один, и даже такие, где их, похоже, нет вовсе (!). В тексте пояснений по этому поводу я не нашёл. Фотографии надо сканировать - подождите немного.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Redstar_72 писал(а):
подождите немного

Да времени вагон, жду конечно Smile Да и пост не мой, я свою модель пока не начинал. Материал собираю.
Redstar_72 писал(а):
Ответ на первый вопрос - вероятно, отрицательный

Что касается хорды крыла, то я тоже ничего не нашел про её изменение. Надо будет еще фото покопать, а то мне пока не очень нравится то, что я увидел сегодня. Как-то хочется этому чертежу (от Сальникова) доверять.
Redstar_72 писал(а):
Про иллюминаторы вопрос сложнее

Для меня иллюминаторы - это в первую очередь расположение шпангоутов (иллюминаторы были между шпангоутами). Возможно, на модификации МБР-2-М-103 было иное расположение шпангоутов, связанное с другим движком и другим его креплением? Я пока не знаю.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

Попытался сделать наложение, растянув чертеж, чтоб совместить с фото по хорде крыла. Получилась полная фигня! Искажения фото есть всегда, но не до такой же степени! С этим надо что-то делать Rolling Eyes




Добавлено спустя 43 минуты 33 секунды:

Сделал еще 3 наложения чертежа на фото. Подгонку чертежа делал по хвосту и носу. Сразу оговорюсь: ИСКАЖЕНИЯ ЕСТЬ! (ну, чтоб больше мне на эту прописную истину не указывали). Но на всех фото корневая хорда крыла больше, чем на чертеже, и смещена назад. Можно говорить об искажениях на одной фотографии, но тут тенденция, однако...
Есть над чем подумать.

^
    
Не берусь судить о иллюминаторах, в чертеже Сальникова контуры самолета в основном верные, единственно он сделал ошибку когда для амбара м34 взял теорию от гидромодели М-17. А они на самом деле отличаются. В частности обводы лодки и расположение реданов другое. Но, это все видно только если сравнивать векторный оригинал чертежа и заводские данные. А ваш способ уточнения имеет погрешность +/-5~6 см, это больше чем огрехи Сальникова, напомню, просто попытка следовать контурной линии на печатном чертеже 1/72 дает погрешность 2-3 см. На мой взгляд для такого масштаба Сальниковские огрехи совсем не существенны. Так что можете верить чертежу, он хорош. (Пока я свой не сделал, но до этого еще далеко как до Марса Very Happy )
^
    


в игноре у 3 пользователей
Psy06
При всем уважении, я как инженер, не могу согласиться с тем, что в чертежах всё нормально. Отклонение, какой бы величины оно не было, перестает быть погрешностью, когда направлено в одну сторону и имеет практически одинаковую величину. Это уже - ошибка. Притом, системная. Не хотелось бы лезть в матанализ и прочие тяжкие, но на всех наложениях т.н. "погрешность" одна и та же! Так не бывает. Не хочу порочить ни чей труд, но надо разобраться.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую всех! Вопрос к хозяину ветки: а продолжение уже не намечается? Что-то не получилось? Rolling Eyes
^
    


в игноре у 7 пользователей
Всем амбароведам привет.
Тоже делаю МБР-2, эту же модель, перепел делаю конкретный...Поставил себе задачу довести его до ума сам, с минимумом а-мркета. Уже сделан фюзеляж, поставлены плоскости, двигун с подкосами, сделаны и оспицованы заново колёса...Сделать из ЭТОГО модель, песня та ещё, проще сказать что у неё верно, а ещё проще-не верно ничего!. Пришлось выводить всё-фюзель, крылья, копоты..., кокпит заново, шпаклёвки и пластика уже ушло ведро. Пытаюсь сделать его немного антуражно подраненого, руль высоты часть, сделал весь набор-нервюрки, чтобы потом создать рваную простреленную перкаль.
Такой вопрос, возможно к модераторам: может тут можно пару фото процесса опубликовать с разрешения автора, или как лучше поступить? Осмелюсь предложить автору эдакое мини состязание что-ли, моя модель тоже из разряда долгостроя, будет не большой стимул... Одним словом прошу у всех совета.
С уважением, Евгений.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Starina писал(а):
перепел

Наверно все таки перепИл (от слова ПИЛИТЬ), т.к. перепЕл - это птица. Wink

А если честно, то лучше б фотографии выложили о процессе. А то ведь не зря говорит поговорка:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
^
    


в игноре у 7 пользователей
Very Happy перепИл конечно, мне нужно было просто перепЕл в кавычки поставить, я спецом "сленганул".
foxbot могу ли я прям тут фото поставить, или как ?












нужно ещё фото?........их есть у меня !
^
    


в игноре у 1 пользователей
Не дурно... не дурно получается Smile
Пару но: не забудьте горизонтальные подкосы на оперение установить. Двигатель нужно немного доработать, особенно задний обтекатель. Нарост, куда вставляется вал винта нужно бы удалить, а обтекатель наростить несколько. Спицы очень понравились, но диаметр обода был больше, а шины тоньше и уже. Вызвали сомнение патрубки на М-34. Если не трудно, покажите фото прототипа с этим двигателем, откуда взяли. Производитель тут намудрил добряче. И другой тип патрубков они неправильный дали.
У меня открыта ветка в ГБ, где собран материал по этой машине. Я уже доделываю его. Идут малярные работы. Модель моя далеко не идеальна. За образец брать не стоит. Я перепилом почти не занимался из своих соображений. Машина на себя похожа вполне (с определенным количеством доработок), а десятые миллиметров ловить желания не было. Но относительно мат.части почерпнете многое, особенно в конце ветки. Какая литература заинтересует, обращайтесь - поможем.
В моей подписи нажмите голубую кнопочку МБР-2 и Вы в моей ветке. Успехов!
^
    


в игноре у 7 пользователей
nevo ОК, спасибо, обязательно воспользуюсь вашими советами, всё на что вы указали в курсе, модель в процессе ещё, буду пользоваться вашими материалами.
Вот вам пару схем по поводу ваших сомнений...



статья по косякам и геометрии была в 11/2000 номере Моделизма...





По поводу движков .....Крылышки...



^
    


в игноре у 1 пользователей
Starina писал(а):
буду пользоваться вашими материалами.
Вот вам пару схем по поводу ваших сомнений...

Я прошу прощения у автора ветки за то, что встрял. Просто так вышло, что материала в моей ветке накопилось больше Embarassed
Материалы не мои, а коллеги предоставили 90% всего, что там есть. Достояние общее.
И еще: схемки забыли вставить Smile

Добавлено спустя 37 секунд:

И если можно, фото прототипа машины. которую непосредственно строите Rolling Eyes
^
    


в игноре у 7 пользователей
nevo писал(а):
И если можно, фото прототипа машины. которую непосредственно строите

Думаю делать вот этот http://postimage.org/image/lc7iin38/ прототип, но со схемой камуфляжа не очень согласен. Нечто подобное видел в кинохронике, ещё раз просмотрю, там будет видно. Давно не подходил к этой модели, нужно всё вспоминать заново, потом переползу в вашу ветку....
^
    


в игноре у 1 пользователей
Starina
Спасибо. Однако, зря Вы опирались на эти чертежи.... Статья эта есть. Она не раскрывает в полном объеме проблемы этой модели. Чертежи из МК общеизвестны. Последние два - это откуда? Я не видел таких патрубков ни на одном фото с М-34. Я не зря предложил выложить фото прототипа. Возможно, такие патрубки стояли на экспериментальном М-103 или еще на каком-либо экспериментальном экземпляре. А вот на серийных с АМ-34 я не встречал...
^
    


в игноре у 7 пользователей
это Крылья Родины 8 номер...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Starina
Спасибо. Однако, зря Вы опирались на эти чертежи.... Статья эта есть. Она не раскрывает в полном объеме проблемы этой модели. Чертежи из МК общеизвестны. Последние два - это откуда? Я не видел таких патрубков ни на одном фото с М-34. Я не зря предложил выложить фото прототипа. Возможно, такие патрубки стояли на экспериментальном М-103 или еще на каком-либо экспериментальном экземпляре. А вот на серийных с АМ-34 я не встречал...
Starina
Увидел. Патрубки однозначно отдирать и ставить самодельные. В моей ветке выложен проспект по ремонту МБР-2 за 32-33 год. Там и с камуфляжем определитесь. Такая машина была и есть ее фото. Боковики в "Энциклопедии ТАНТК ии. Бериева" очень не идеальны. Там есть дебаты на эту тему Wink
^
    


в игноре у 7 пользователей
Спасибо,вопрос по варианту у меня пока открытый, бум думать ещё...

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:

ещё пару фото...








^
    


в игноре у 1 пользователей
Starina
Еще бросилось в глаза, что прямоугольные "штучки" (не знаю назначение и название Embarassed), которые по бортам в носовой части ниже турели, вверх ногами приклеены. А заодно и фото Вашего прототипа:


Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

А интерьер, смотрю, окрасили правильно. Цвет голубой выше ватерлинии. А я с этим вопросом пролетел, т.к. информацию получил с опозданием. Но тоже какой-то небесный из Хамброла применил, но не чисто голубой.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Сейчас обратил внимание еще на одну деталь, которая заставляет улыбаться при просмотре боковиков из "Энциклопедии...": на боковике нарисована ТУР-6, а на фото ТУР-9. В ТО из АиВ указано, что использовались ТУР-8. С информацией нужно быть очень осторожным! Wink
^
    


в игноре у 7 пользователей
точно!...ваша правда, повёлся на статью из МХ. ,переделаю.
Вопрос к вам андрей: Я так понял что у своего амбара вы геометрию практически не трогали?

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

да, забыл,по всей видимости эти "штучки" это угловые швартовы
^
    


в игноре у 1 пользователей
Совет: Вы бы открыли тему свою в форуме и достроили спокойно свой самолет, а то еще коллега Oeff@g обидится. Это же его тема. Хотя, если разрешит... Wink Very Happy
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy