Добавлено: Вс Ноя 10, 2024 2:58 pm
Заголовок сообщения: И-16 тип 5 на лыжах 1/48 Звезда
Приветствую всех Вас, уважаемые коллеги!
Немного "подзастрял" с девятнадцатыми МиГами и для отвлечения от реактивной тематики захотелось что-нибудь поршневое, без капитальных переделок собрать. Выбор пал на новинку от Звезды, а поскольку тематика конкурса предполагает однозначно звёзды на прототипе, то "испанец" будет потом... Да и налепили их уже, ничем не удивишь народ. Поэтому и решил сделать "незаезжанный" вариант с неубираемыми лыжами (ниши шасси зашиты будут, а это уже необычно), плюс козырёк от поздних типов, радиостанция и шикарные надписи по бортам! Делаться будет "вприкуску", без гонки. Вот такой вариант будет
Ишачок заказал на квинте с их ништяками.
Сегодня сделал маленькие подсборки. Давно так не кайфовал!
Добавлено: Пн Ноя 11, 2024 2:57 am
Заголовок сообщения:
О, как...
Не думал я , что эта тема интересна будет...
Давайте по порядку разбираться, есть непонятные моменты.
Матвей_Глухарь писал(а):
в ниши делали сыростирольные вставки. Диаметр не устроил?
Вставок там нет, Матвей. Там пока сверху не приклеены купола и потому бортик под их выступающий кантик создаёт такую иллюзию.
KotVasja писал(а):
Делал такого, от АРК ещё. К стыду, так и не доделал тогда натяжные тросы на лыжах...
Тоже хотел (тем более, что "запас" есть ), но иногда отложить бывает полезно! А вот тросы сделать надо. Кстати, сразу вопрос по лыжам - они деревянные и сверху покрыты лаком? Снизу металл?
coda69, рад видеть тебя, Денис!
Sparr писал(а):
Вроде у выбранного варианта должно быть "позднее крыло", c удвоенным количеством полунервюр
Согласен, коллега! Верхние половинки консолей пока не приклеены, что попалось под руку, то и приложил.
МаксимСазонов писал(а):
что бы не провалились щитки шасси. Лыжи не убираемые, соответственно щитки в убранном положении
Щитки возьму с варианта с убранным шасси и прихвачу их на пару капелек суперклея изнутри, потом пролью как надо.
Sigvard писал(а):
Сегодня в теме И-16 выяснили, что там не щитки, а временная зашивка внахлёст с небольшим припуском.
Так и есть, Сигвард. Я специально приложил фото на котором видно, что там даже не внахлёст с припуском, а чуть ли не новые панели взамен "дырявых...
Вот этот момент больше всего и интересует, что скажете, камрады?
Добавлено: Пн Ноя 11, 2024 4:38 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Кстати, сразу вопрос по лыжам - они деревянные и сверху покрыты лаком? Снизу металл?
Насколько я знаю, лыжи полностью деревянные, окантованы металлом. Сверху окрашенны в защитный цвет, снизу ободраны до дерева.
Фото не И-16, но лыжи аналогичны. Жаль не смог найти фото разбитого ЛаГГа, где видно нижнюю часть лыжи. Сам буду строить подобный аппарат. Вот этот:
Добавлено: Вт Ноя 12, 2024 7:15 am
Заголовок сообщения:
alex_reft писал(а):
Вот тебе боковичек бонусом:
Вызывает сомнение окраска боковых створок капота в цвет нижних поверхностей. Для тип 5 со сдвижным фонарём (судя по фото прототипа, на которых видны оставшиеся направляющие, фонарь был заменен на козырёк ИМХО в ходе добработки) стандартная заводская окраска до 1938 г. - капот полностью одноцветный (в т. ч. нижние створки). С границей раздела цветов как на боковике - окраска образца 1937 г с нижними поверхностями АЭ-9/АIIал, которая в пр-ве пошла с тип 10 (ее также получили поздние тип 5 с неподвижным козырьком достроенные из задела в 1938-ом). На всех имеющихся снимках капот этого самолёта накрыт зимним чехом, откуда на боковике такая окраска нижней части капота?
Добавлено: Вт Ноя 12, 2024 8:12 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
alex_reft писал(а):
Вот тебе боковичек бонусом:
Вызывает сомнение окраска боковых створок капота в цвет нижних поверхностей. Для тип 5 со сдвижным фонарём (судя по фото прототипа, на которых видны оставшиеся направляющие, фонарь был заменен на козырёк ИМХО в ходе добработки) стандартная заводская окраска до 1938 г.
Андрей, не стоит проецировать окраску самых ранних тип 5 с зеленым и голубым окрасом, на все тип 5 с закрытой кабиной. Да, у самых ранних И-16 тип 5 с зеленым капотом капот красился "по кругу", как и черный капот. А вот более поздних (но еще с закрытой кабиной) с таким цветоразделом, как у боковичка хватает (здесь выложить фото не могу - с работы не дает, могу на е-мейл прислать если нужно). Другое дело в том, что на эти расписные лыжные И-16 есть фото вида сбоку (с видимым низом капота) только на машину с №3 "За Конституцию СССР", и у него капот темный весь...
Андрей, не стоит проецировать окраску самых ранних тип 5 с зеленым и голубым окрасом, на все тип 5 с закрытой кабиной.
Сергей, я исхожу из того, что стандартная заводская окраска всех с-тов тип 5 выпуска до 1938 г - зеленый верх/голубой низ с одноцветным капотом. С типа 10 пошла окраска (образца 1937 г) алюм. аэролаком АII и св.серой эмалью АЭ-9 с разделом цветов на нижней боковой створке капота на уровне границы по кромке крыла, ее также получили тип 5 достройки 1938 г.
Труфанов_Сергей писал(а):
А вот более поздних (но еще с закрытой кабиной) с таким цветоразделом, как у боковичка хватает (здесь выложить фото не могу - с работы не дает, могу на е-мейл прислать если нужно)
Такие попадаются, с ними еще надо поразбираться. Мне кажется что это все же какие-то частные случаи, типа ремонтных окрасок или может какой-то промежуточный вариант (до смены голубого брюха на серебристо/светлосерый). Присылай на почту, выложу в теме матчасти и будем посмотреть
Труфанов_Сергей писал(а):
на эти расписные лыжные И-16 есть фото вида сбоку (с видимым низом капота) только на машину с №3 "За Конституцию СССР", и у него капот темный весь...
Только по этому снимку непонятно, толи у него одноцветный капот, толи с нестандартной границей раздела (проходит ниже выхлопного патрубка)
исхожу из того, что стандартная заводская окраска всех с-тов тип 5 выпуска до 1938 г - зеленый верх/голубой низ с одноцветным капотом. С типа 10 пошла окраска (образца 1937 г) с разделом цветов на нижней боковой створке капота на уровне границы по кромке крыла аэролаком АIIал и св.серой эмалью АЭ-9, ее также получили тип 5 достройки 1938 г.
Такие попадаются, с ними еще надо поразбираться. Мне кажется что это все же какие-то частные случаи, типа ремонтных окрасок или может какой-то промежуточный вариант (до смены голубого брюха на серебристо/светлосерый). Присылай на почту, выложу в теме матчасти и будем посмотреть
Ну не до 1938 г. а сильно раньше с такой (ранней зелено-голубой) окраской завязали, уже к концу 1937 снимки И-16 с такой цветовой границей как у самых первых не встречаются. Точнее даже так - ранний вариант цветораздела вообще очень редко встречается, прям по пальцам одной руки.
Фото кинул в почту. Для частных случаев - слишком массовый вариант. У машины "За Конституцию..." капот весь темный, просто по краям панелей краска ободрана.
Я прекрасно помню и твою статью, и твой ишачок на лыжах, Лёша!
Но для меня остался нерешённым вопрос по поводу того, как закрывались ниши шасси? Ты на своём просто заклеил их створками шасси, но я считаю более правильным, что их закрывали накладными панелями. Вот и задаю эти вопросы, чтобы услышать глас народа! Так что ты это.., бочку не кати...
AndyK, Андрей!
Труфанов_Сергей, Сергей!
Спасибо Вам, друзья, за высказанные мысли, но я так и не понял, как красить бум??? Целиком створки капота в зелёный или другой (черный... ) цвет. А если нет, то где границу цветов проводить? Вариант "за конституцию" заставляет задуматься...
А пока собрал стойки шасси с тем, чтобы посмотреть, где и какие прорези под них сделать. Примерил квинтовские лыжи и заклеил ниши шасси подкорректированными створками от закрытого варианта.
Ну не до 1938 г. а сильно раньше с такой (ранней зелено-голубой) окраской завязали, уже к концу 1937 снимки И-16 с такой цветовой границей как у самых первых не встречаются.
Ну да, смена окраски явилась следствием введения февральским циркуляром новой окраски, которой И-16 сторого говоря отвечали лишь частично (за искл. монококового фюзеляжа и металлической обшивки нижних пов-стей), а больше таки циркуляру от 16.01.1938 г, предписывающему окрашивать в зеленый защитный цвет и фюзеляжи типа монокок, а не только гранной формы.
Труфанов_Сергей писал(а):
Точнее даже так - ранний вариант цветораздела вообще очень редко встречается, прям по пальцам одной руки.
По Маслову в 1936 г было выпущено 861 ед, в 1937 - 1665 шт, и в 1938 из остатков задела 169 (альтернативные цифры из отчетов 150 и 100). Просто до наших дней дошло мало снимков с-тов в окраске 1936 г.
Труфанов_Сергей писал(а):
Фото кинул в почту.
Спасиб, перекину в тему матчасти.
Труфанов_Сергей писал(а):
У машины "За Конституцию..." капот весь темный, просто по краям панелей краска ободрана.
Я в принципе тоже больше склоняюсь к тому, что капот там одноцветный.
Ну и возвращаясь к боковику. С границей раздела по боковине капота по идее с-т должен иметь окраску нижних поверхностей АIIал/АЭ-9, а не голубого цвета.
как красить бум??? Целиком створки капота в зелёный или другой (черный... ) цвет. А если нет, то где границу цветов проводить? Вариант "за конституцию" заставляет задуматься...
На мой взгляд, снизу самолет был скорее св. серый на металле и серебрситый на полотне и дереве. Капот возможно - черный. И покрасил бы капот полностью в один цвет сверху и снизу.
Спасибо Вам, друзья, за высказанные мысли, но я так и не понял, как красить бум???
По моему мнению, если принять вариант окраски 1936 г., то голубой низ и капот целиком в верхний зеленый (глядя на "Конституцию" не думаю что он был черным). Если принять вариант окраски 1937 г с границей раздела на створке капота, то низ - "cеребрянка" для дерева/полотна, светло-серая для металла.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Труфанов_Сергей писал(а):
На мой взгляд, снизу самолет был скорее св. серый на металле и серебрситый на полотне и дереве. Капот возможно - черный. И покрасил бы капот полностью в один цвет сверху и снизу.
Не могу согласиться. Сергей, серебристо/серый низ - окраска 1937 г. с 2-цветным капотом. Одноцветный капот (зеленый, черный) в заводской окраске, ИМХО, только на окраске 1936 г с голубым низом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы