Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БАНО с помощью световодов: просвечивается канал в крыле

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, коллеги.

В работе имею Ту-144 (Моделист/ICM)

Есть жгучее желание сделать рабочие БАНО на сём агрегате, но столкнулся с проблемкой

При испытаниях на "кошке" (Боинг-747 (Моделист) 1/300) выяснилось, что световоды 0.2 и 0.5 мм, уложенные в каналы, замечательно так просвечивается через шпатлевку

# # #


и даже краску (акриловый грунт + "алюминий" Мr.Metal от Ганзы)

#


Вопрос коллективному разуму: как победить это канальное свечение?


P.S.
пробовал светодиоды в типоразмере 0402 - не то польто

# # # #
^
    


в игноре у 10 пользователей
maksvlad писал(а):
как победить это канальное свечение?

Упаковать в фольгу самоклейку. Rolling Eyes
^
    


в игноре у 11 пользователей
Проложить подводку в металлической трубочке, используя ее как землю.
или
Если прокладка идет в детали, состоящей из 2-х половин - грунтовать-красить радикально черным унутре, потом склеивать. Если просверлена насквозь - литая деталь - грунтовать-
красить сначала радикально черным
^
    


в игноре у 11 пользователей
Насколько я вижу просвечивает не сколько пластик, а клей/шпаклёвка (?) в разрезе? Снизу такой траншеи нет? Как именно пластик снизу просвечивается? К тому же пластик у 144-го будет очевидно потолще 300-го.
Как уже Dock написал надо попробовать изнутри высверливая красить и укладывать. Ну и Николай за фольгу правильно сказал, хоть это и посложней будет
^
    


в игноре у 34 пользователей
Тоже немного "баловался этой темой.
Скажите пожалуйста: - Вы применяете какой-то источник света? - или просто проводите световодами "естественное освещение" с одного места к другому, например от бта к борту, с одного крыла на другое?
- Вы прокладываете одну жилку световода, ил целый "пучёк"? Rolling Eyes
Сам я использовал отдельные нити световода от декоративной настольной лампы. Были такие когда-то - Знаете - на столе стоит непрозрачный керамический ..."горшок" с лампой накаливания внутри, а вверх из него выходит пучок расходяшихся и загибающихся вниз световодов... Проводил нити световодов от крыла к крылу, или из-под прозрачного фонаря к примеру, к посадочной фаре... Дополнительных светодиодов и т.п. не использовал. Возможно поэтому и эффектов подобных вашему не наблюдал. Результат был, но довольно-таки ...малозаметный.
Но я занимаюсь военными самолётами ВМВ и мне в принципе не нужна была "новогодняя ёлка"... в конце-концов пришёл к выводу, что хотя это всё и совсем не сложно с технологической точки зрения - результат не оправдывает затраченных жопочасов. В любом случае на модель смотрят на хорошо освещённой полке, а там весь этот эффект всё равно растворяется в общем "море света"...

Думается, что если Вы к примеру проводите световод внутри полого крыла - выстелить с двух сторон отражающий "экран" совсем не проблема.
В "узкостях" - в каналах попробуйте прокладывать уже "подготовленный" световод, например предварительно "выкупанный" в качественной серебрянке ...(- а может и наоборот - в глухой чёрной матовой) В любом случае это путь экспериментов, проб и ошибок .

...Тут на форуме кто-то по-моему уже эксперементировал с внутренней подсветкой пассажиров, и кажется были довольны результатами.
Пошерстите повнимательнее - можно связаться конкретно с авторами этих опытов.
В догонку - есть специальные тестеры для проверки денег с УФО лампой (у меня например такой был в дешовой китайской зажигалке) - Найдите что-то подобное и проверьте ваши шпаклёвки, клеи и краски! Возможно дело действительно в них? (- ведь есть же к примеру автошпаклёвка в Боди со стеклянными микросферами!)... - чёрт знает - что там у Вас. Правильно сказал jetac - надо искать.
Удачи в выполнении поставленной цели.
^
    
Спасибо всем откликнувшимся!
Ltl писал(а):
Скажите пожалуйста: - Вы применяете какой-то источник света? - или просто проводите световодами "естественное освещение" с одного места к другому, например от бта к борту, с одного крыла на другое?
Вы прокладываете одну жилку световода, ил целый "пучёк"? Rolling Eyes
Сам я использовал отдельные нити световода от декоративной настольной лампы. Были такие когда-то - Знаете - на столе стоит непрозрачный керамический ..."горшок" с лампой накаливания внутри, а вверх из него выходит пучок расходяшихся и загибающихся вниз световодов... Проводил нити световодов от крыла к крылу, или из-под прозрачного фонаря к примеру, к посадочной фаре... Дополнительных светодиодов и т.п. не использовал. Возможно поэтому и эффектов подобных вашему не наблюдал
Думается, что если Вы к примеру проводите световод внутри полого крыла - выстелить с двух сторон отражающий "экран" совсем не проблема.
В "узкостях" - в каналах попробуйте прокладывать уже "подготовленный" световод, например предварительно "выкупанный" в качественной серебрянке ...(- а может и наоборот - в глухой чёрной матовой) В любом случае это путь экспериментов, проб и ошибок .
Удачи в выполнении поставленной цели.


Спасибо за идею "пассивного" свечения от окружающих источников света Very Happy

На фотографиях использована одна нить световода 0,5 мм. Источник света - светодиод красного свечения 5мм. На целевой модели также планируется использовать внутренний источник света.

Dock, Николай..., jetac
В ICM Ту-144 членение сделано таким образом, что законцовки крыла идут литыми, поэтому и экспериментирую с траншеями. Тем более, что толщина крыла в законцовке чуть больше 1 мм. Поэтому экранировать световод фольгой или в трубопроводе не вариант

В общем, мысль окрасить сначала световод приходила, походила и ушла... Спасибо, что вернули ее Smile
^
    


в игноре у 11 пользователей
Будем ждать следующих результатов
^
    
Ltl писал(а):
Тут на форуме кто-то по-моему уже эксперементировал с внутренней подсветкой пассажиров, и кажется были довольны результатами.

Подсветка не такая уж редкая вещь в нашем хобби - целые наборы электрификации выпускают под конкретные типы ЛА.
Использование черного грунта и серебрянки для экранирования свечения фюзеляжа я как раз из одной из тем и почерпнул.

Только не сопоставил, что у меня краска легла с "внешней" стороны светящегося объекта, а не с "внутренней".

В ближайшее время попробую покрасить траншею "изнутри". По результатам отпишусь Smile
^
    


в игноре у 34 пользователей
maksvlad писал(а):

В ICM Ту-144 членение сделано таким образом, что законцовки крыла идут литыми, поэтому и экспериментирую с траншеями. Тем более, что толщина крыла в законцовке чуть больше 1 мм. Поэтому экранировать световод фольгой или в трубопроводе не вариант
- Голова -хорошо, а полторы - лучше!
...- а почему бы не попробывать в этих тонких законцовках, ну и вообще в "критических местах" не наложить "нагло" снаружи фольгу-самоклейку - на всю например законцовку, или "усиливаюшие конструктивные" накладки?
Ну раз уж так хочется новогоднего эффекта...
(не забудьте перед окончательной сборкой заклеить в фюзеляж элементы еловой хвои и апельсиновой кожуры!)...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
светодиоды в типоразмере 0402 - не то

А почему отказались от светодиодов?

Посмотрите примеры:

https://vk.com/modelsscale144?from=groups
^
    
Акунин писал(а):
Цитата:
светодиоды в типоразмере 0402 - не то

А почему отказались от светодиодов?

Посмотрите примеры:

https://vk.com/modelsscale144?from=groups


Сразу под цитируемой Вами фразой размещены фотографии, как это выглядит на крыле толщиной 1,6 мм. и это на 0,6 мм толще, чем целевая законцовка и свечение светодиода выглядит не масштабным (если сравнивать с видосиками Ту-144 из тырнета)
2) Припаять два проводника к smd размера 0402 - для меня было еще то развлечение Smile
3) Далее, для светодиода требуется два канала, а не один - запихивать два проводника, даже в изолированных лаком в один канал не рискнул.
4) Ну последним гвоздем в эту идею явилось, что при обработке, как выяснилось, положение проводника под шпатлевкой сложно контролировать и проводка в 0,15 мм. может оказаться так близко к поверхности, что при легким движении абразива превращается в два... три или даже пять отдельных проводков Smile

но пункты 2-4 - это все решаемые мелочи. Основное - даже размер 0402 крупный для законцовки Ту-144 и его нельзя обработать без риска превратить его в тыкву

А из световодов, скорее всего придется использовать 0,2 а не 0,5, хотя первый выглядит совсем бледно на фоне второго

Добавлено спустя 11 минут 26 секунд:

Ltl писал(а):

...- а почему бы не попробывать в этих тонких законцовках, ну и вообще в "критических местах" не наложить "нагло" снаружи фольгу-самоклейку - на всю например законцовку, или "усиливаюшие конструктивные" накладки?

Проблема рассеивающем свечении световода, которая будет распространяться на весь канал, проходящий по консоли крыла к законцовке. но экранирующие полоски из фольги шириной по 0,5 мм сверху и снизу, может быть спасут гиганта мысли... Smile
Ltl писал(а):

Ну раз уж так хочется новогоднего эффекта...
(не забудьте перед окончательной сборкой заклеить в фюзеляж элементы еловой хвои и апельсиновой кожуры!)...


Попробуем поставить елочку в салоне первого класса на столик Smile
Тем более первый полет был 31.12.1968
^
    


в игноре у 34 пользователей
maksvlad писал(а):

Проблема рассеивающем свечении световода, которая будет распространяться на весь канал, проходящий по консоли крыла к законцовке. но экранирующие полоски из фольги шириной по 0,5 мм сверху и снизу, может быть спасут гиганта мысли... Smile
Вот тут - непонятно!
- О.5 - мм? - вот они его точно не спасут! Это примерно так как попытаться спрятать лампу дневного света (- надеюсь Вы ещё помните что это такое?!) за ручку швабры!
я-то, когда писал слово "нагло" - имел ввиду как раз большие по размеру, сравнимые с элементами конструкции самолёта - листами обшивки например "куски" фольги! А 0,5мм - это в пользу бедных...
Вы знаете - некоторые моделисты вообще литок за листком (по линиям кроя обшивки) ЗАЧЕМ-тО? оклеивают пластиковые модели самоклеющейся фольгой... Целиком. А потом уже красят в нужные цвета. И Вы удивитесь! - они не стачивают перед этим с поверхности модели - со всей обшивки слой полистиролла на толщину фольги... И модель не становится от этого больше (крупнее) и не искажаются исконные формы. Более того они утверждают, что "фольгированная" модель становится более реалистична для зрительного восприятия
я не предлагаю вам столь радикальной меры но 0,5 мм - лучше даже и не пробуйте - вот они как раз будут нарочито видны и как-бы совершенно конструктивно неуместны на самолёте. ...И рядом с ними по идее будет как раз светиться... - а оно вам надо?

Добавлено спустя 26 минут 4 секунды:

maksvlad писал(а):


Попробуем поставить елочку в салоне первого класса на столик Smile
Тем более первый полет был 31.12.1968
- а вот этого я бы делать не рискнул. - Как бы это не выглядело снаружи, как пожар в первом классе...
^
    
[quote="Ltl"]
maksvlad писал(а):

- О.5 - мм? - вот они его точно не спасут! Это примерно так как попытаться спрятать лампу дневного света (- надеюсь Вы ещё помните что это такое?!) за ручку швабры!
я-то, когда писал слово "нагло" - имел ввиду как раз большие по размеру, сравнимые с элементами конструкции самолёта - листами обшивки например "куски" фольги! А 0,5мм - это в пользу бедных...

я не предлагаю вам столь радикальной меры но 0,5 мм - лучше даже и не пробуйте - вот они как раз будут нарочито видны и как-бы совершенно конструктивно неуместны на самолёте. ...И рядом с ними по идее будет как раз светиться... - а оно вам


Не совсем ясно высказал мысль. Разовью:
Проблема - "свечение световода в канале по верхней и нижней плоскости"
Гипотеза: тонкий и достаточно прозрачный материал стенок пропускает свет
Варианты решения:
1) светомаскировка (закрашивание) непосредственно световода
2) экранирование канала
3) комбинация 1+2

По п. 2: ширина канала 0.5 мм. Можно использовать экран из фольги по всей длине канала, поместив внутрь канала сверху и снизу (чем ближе швабра к лампочке, тем
тоньше м.б. ручка)
Боковыми стенками канала из-за толщины, равной ширине крыла в соответствующей части можно пренебречь.
Фольгированный экран точно пропускать свет не будет. Но гемора с ним будет больше
^
    


в игноре у 34 пользователей
- Всё в Ваших руках! - Твори... Выдумывай... Пробуй!!!
Будет очень интересно глянуть на результат.
^
    


в игноре у 4 пользователей
maksvlad

Вы сосредоточились на проблеме: "свечение световода в канале по верхней и нижней плоскости".

Но не замечаете главного. БАНО предназначены в том числе "для возможности определения положения и направления движения в ночных условиях при движении по земле и в полёте, а также для предотвращения столкновения летательных аппаратов".

Световод, даже с оплавленным кончиком, даёт очень узкий луч света, который не виден даже на малых углах. Не говоря уже о потери яркости.

Цель же модели - имитация реального самолёта. Разве нет? Wink
^
    
Акунин
вот левый АНО с борта 77106
# #

как мы видим, он не всенаправленный.
На архивных видео работу АНО Ту-144 в дневных условиях даже не видно.
ИМХО световода в этой части должно хватить.

Более того, непосредственно светодиод на место АНО не встанет по размерам Sad
а если его еще начать обтачивать, то он скорее всего превратится в овощ (У меня так и получилось с "кошкой" - сначало убедился, что все работает, а потом начал придавать ему форму, отличную от параллелепипеда... тут он и умер Sad )


Теперь отчет:
Попробовал залить световод черным грунтом - стало горадо веселее.

Чуть позже выложу фотографии как это работает в "полевых" условиях.

Но... есть одно существенное но... грунт акриловый, если шпатлевать (я использую самоделанную шпатлевку из литника на растворителе, она удобнее в обработке чем однокомпонентная тамиевская или валеховская), акриловое покрытие скорее всего поплывет...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Акунин писал(а):

Световод, даже с оплавленным кончиком, даёт очень узкий луч света, который не виден даже на малых углах.

Даже когда выступает на высоту БАНО?
^
    


в игноре у 34 пользователей
maksvlad писал(а):
Грунт акриловый, если шпатлевать (я использую самоделанную шпатлевку из литника на растворителе, она удобнее в обработке чем однокомпонентная тамиевская или валеховская), акриловое покрытие скорее всего поплывет...
- Придётся переходить на поксипол, или циакрин с каким либо наполнителем...

Добавлено спустя 20 минут 55 секунд:

maksvlad писал(а):
#

как мы видим, он не всенаправленный.
На архивных видео работу АНО Ту-144 в дневных условиях даже не видно.
ИМХО световода в этой части должно хватить.
Он (как и на пароходах) должен светить вперёд, вверх-вниз и в наружную сторону (но не назад!) Это "международные мигалки" сверкают одинакого во все стороны. А кстати - он был ими оборудован?
Возможно этого эффекта (- именно АНО) можно попытаться добиться установкой цветной стекляшки с просверленым в ней отверстием, куда выведен кончик световода... Н в любом случае - это эксперименты и эксперименты...- целая НИОКР!
Моделизмом заниматься станет некогда...
Нужно ли говорить что модель должна быть выполнена на высоте (и по покраске тоже!)
...- иначе это будет просто пособие по светотехнике...
Кстати, только сейчас пришло в голову - если у Вас модель будет стоять своих на ногах - то вам надо ещё обязательно на каждой стойке шасси сделать по белой лампочке... - Эти горят даже днём!
^
    
Опыт 1 "световод в чёрном грунту без шпатлёвки"
# # # #

Как можно наблюдать, свечение отсутствует как при искусственном внешнем освещении, так и при отсутствии оного.

Свечение световода, считаю, достаточно для масштаба 1/144

Какие-либо дополнительные рассеиватели не используются - продемонстрировано само свечение световода на торце

Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:

Ltl писал(а):

Кстати, только сейчас пришло в голову - если у Вас модель будет стоять своих на ногах - то вам надо ещё обязательно на каждой стойке шасси сделать по белой лампочке... - Эти горят даже днём!

Эта тема создана по конкретной проблеме "свечение световода", ибо был ступор в ее решении (и ещё раз, спасибо всем за участие в дискуссии - это реально огромная помощь!)

Работу над моделью планирую вынести в отдельную тему (правда, не знаю в каком раздел лучше ее создать) , так как там есть специфичные вопросы по ту-144, которые хочу обсудить.

Отвечая на вопросы, ту-144 был оборудован:
Зелёный красный АНО на законцовках крыла
Белый на киле
Красные проблесковые огни сверху фюзеляжа и на левом воздухозаборнике
6 посадочно- взлётных фар на носовой стойке.
Это то, что описано в руководстве по эксплуатации

При этом борт 77106 оборудован взлетно-посадочными фарами в носовой части фюзеляжа - в РЛЭ 1974 , что есть у меня, такого варианта описано не было, нужно разобраться
^
    


в игноре у 34 пользователей
Посадочные фары - это одно, а лампы сигнализации выпущенного шасси (для наземного наблюдателя) которые загораются синхронно с зелёными лампочками в кабине (когда стойки встали на замки - это - другое!
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy