Добавлено: Сб Сен 07, 2024 8:13 pm
Заголовок сообщения:
AndyK
Формулировка "в ходе" приемлема
У Никольского фото кажется модернизированного
Тогда можно предположить , что боевики это не чистый тип 10, а модернизированный тип 5
Я так думаю
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 8:19 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
У Никольского фото кажется модернизированного
Нет, это обычный ранний тип 5 (нет на верхних капотах обтекателей пулеметов). ИМХО, доработка под 4-х пулеметные в Китае - утка какая-то.
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
В общем, ничего нового, расходимся А то, что все боковики отрисованы с голубым пузом, так, повторюсь, до недавнего времени такая окраска считалась единственной.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 9:14 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
Но есть нюанс -
Какой же? Типа на фото выше черные капоты? Нет, это не так. См. предыдущую страницу. Та же самая фотка
boom.boom писал(а):
Обратите внимание на картинку выше, где действительно кажется, что крышка двигателя черная, но на фотографиях с другого ракурса видно, что это не так. Даже по сравнению с флагом он выглядит темнее капота.
Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:
MARVIK писал(а):
Китай имел свои авиазаводы, на которых собирали пиратские версии , после лицензионные, ути-4
Почему не могли модернизировать? Потому что китайцы?))))
Знаете, в данном случае, лично я куда больше доверяю Маслову, как историку много лет и системно изучавшему И-16, нежели Никольскому (при все уважении к его работам, но на этом вопрос он не специализировался). Ежели бы что-то подобное было, наверняка бы у него было отражено. Вот что про пр-во в Китае.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 9:38 pm
Заголовок сообщения:
То есть это не фото разных самолётов?
Откуда такая уверенность?
Например на фото верхнем совершенно четко первые две машины с черными капотами
На фото приведенном мной первая в ряду,
обратите внимание также на черные сегменты капотов и зализа крыла машин за стоящими за первыми двумя с полностью черными капотами, второе фото сверху из приведенных вами
На лицо разносортица
Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
AndyK писал(а):
Знаете, в данном случае, лично я куда больше доверяю Маслову,
А в чем собственно расхождение с Никольским? Буковка в буковку
И тем более сейчас не о количестве построенных идёт речь, а о возможности модернизации
И при всем уважении к авторам , как вы изволили заметить , случается так, что открываются новые факты, типа как то считали до некоторого времени, что низ голубой и точка .
Есть вот фото, анализируем, вы видите одно , я другое
Бывает
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 10:00 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
То есть это не фото разных самолётов?
Откуда такая уверенность?
Например на фото верхнем совершенно четко первые две машины с черными капотами
Да, это одно и то же фото, только в одном случае оно отзеркалено. Капоты на первых 2-х машинах не черные! На фото совершенно четка видна граница верхнего/нижнего цветов на зализе, тогда как на с-та с черным капотом зализ в этом месте сверху и снизу черный.
MARVIK писал(а):
обратите внимание также на черные сегменты капотов и зализа крыла машин за стоящими за первыми двумя с полностью черными капотами, второе фото сверху из приведенных вами
Нет там никаких черных сегментов, это флаг впереди закрывает))
MARVIK писал(а):
На лицо разносортица
И разносортицы нет.
MARVIK писал(а):
А в чем собственно расхождение с Никольским? Буковка в буковку
И тем более сейчас не о количестве построенных идёт речь, а о возможности модернизации
В том, что у Маслова и намека нет на подобную доработку в Китае.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 10:53 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
AndyK писал(а):
Нет так никаких сегменов, это флаг))
Это не чёрный сегмент, артефакт некачественного изображения. На с-тах с чёрными капотами, они все чёрные вкруг (снизу и сверху).
А на этих китайцах низ светлый, как вот здесь
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 10:58 pm
Заголовок сообщения:
AndyK
В процессе нашлось такое , на бритмодельер
Китайские И-16 были окрашены в СССР в соответствии со стандартом 1938/1940 годов во все зеленые цвета.
Согласно этим стандартам, нижняя сторона должна была быть окрашена во все алюминиевые цвета, как у И-15 бис или И-153, но, по словам Орлова, завод 21 использовал не алюминиевый пигмент, а бледно-голубой, который быстро превращался в нейтрально-серый....
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 11:09 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
В процессе нашлось такое , на бритмодельер
Китайские И-16 были окрашены в СССР в соответствии со стандартом 1938/1940 годов во все зеленые цвета.
Согласно этим стандартам, нижняя сторона должна была быть окрашена во все алюминиевые цвета, как у И-15 бис или И-153, но, по словам Орлова, завод 21 использовал не алюминиевый пигмент, а бледно-голубой, который быстро превращался в нейтрально-серый....
Кто такой Орлов? Кто знает?
Орлов и Вахламов - авторы Цветов советской авиации. Текст с бритмоделса - "испорченный телефон". В Китай И-16 поставлялись в стандартной советской заводской окраске, которая, ещё раз, для с-тов с нечерными капотами в части нижних металлических поверхностей (вкл. щитки шасси и диски колёс) - светло-серая АЭ-9. По кругу начинаем ходить
Добавлено: Вс Сен 08, 2024 12:06 am
Заголовок сообщения:
А вот то же сомнение, что капот чёрный. Смотрите, снизу светлый. Светлое пятно на борту(красным), часто на фото от бензина посветлевшее бывает, ну ладно, тут не ясно. Капот и гаргрот почти одного (фиолетовым) Блики отсветы, особенность съёмки?
Первые И-16 тип 10 стали поставлять китайцам весной 1938 г. В первых же боях выявилась недостаточная огневая мощь двух крыльевых пулеметов ШКАС на И-16 тип 5. Поэтому весной 1938 г. вместе с И-16 тип 10 (два крыльевых + два синхронных пулемета ШКАС) в Китай стали поступать дополнительные пулеметы для перевооружения И-16 тип 5. К 14 июня 1938 г. отправили 100 ШКАСов для установки их на 60 И-16.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Возможно с черным капотом это модернизированный тип5
Низ походу голубой
Какая хорошая страница с профилями, но, к сожалению, очень неточная. 2105, 2409, 94 заведомо неверны.
ВАЗ 2105 — типичный Type 5 с черной крышкой двигателя. Есть пара вариантов фото 2105 и они отличаются тем, где обрезано фото и как влияет на контраст. На всей фотографии хорошо видно, что крышка черная, как и диски, и что речь идет о классическом Type-5 с синим низом.
2409 не имеет никакой информации по профилю {и помимо всего сказанного по этой машине} указан нижний синий цвет.
Я не нашел буквально никаких надежных источников для 94. Мы можем принять, что одна из машин на размытой фотографии, возможно, 94 {цифра 4 видна, но не первая цифра достаточно четко} тогда положение звезды неправильное, возможно, цвет звезды, положение белый треугольник, а также расположение белых квадратов. Число 94 как минимум вдвое больше по сравнению с фотографиями машин в провинции Синьцзян. Звезда светит не на одном, а на двух лучах, цвет, вероятно, желтый, треугольник доходит до половины кабины, белые лучи симметричны.
Эти три машины — китайские машины.
71 белый предположительно принадлежит советским добровольцам и фото его, кажется, нет {крупный шрифт, двузначный номер}? Цвет спиннера для меня вызывает сомнения, но я не совсем уверен.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
AndyK писал(а):
MARVIK писал(а):
Окраска оставалась прежней, перекрашивали в защитный цвет только черные капоты моторов у истребителей постройки московского авиазавода № 39.
Выше писал, что з-д №39 в Москве построил 50 с-тов в 1934 г и по 4 штуки в 1935 и 1936. А смена окраски капотов с черного на зеленый произошла в ходе серийного пр-ва на з-де №21 в Горьком. А в Китай первые И-16 поставили в 1937 г, там никак не могло быть с-тов выпуска 39 завода.
Согласен, что Завод 39 видимо даже Тип-10 не производил, не говоря уже о смене окраски.
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
AndyK писал(а):
MARVIK писал(а):
То откуда фото самолетов с черным капотом?
Это с-ты пр-ва авиазавода №21.
и я бы сказал, что модернизация тоже легла на плечи 21-го института
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
MARVIK писал(а):
AndyK
Формулировка "в ходе" приемлема
У Никольского фото кажется модернизированного
Тогда можно предположить , что боевики это не чистый тип 10, а модернизированный тип 5
Я так думаю
На мой взгляд, этот Тип-5 определенно выглядит как поздняя, но не последняя модификация, потому что у него все еще есть ОП-1.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
AndyK писал(а):
MARVIK писал(а):
У Никольского фото кажется модернизированного
Нет, это обычный ранний тип 5 (нет на верхних капотах обтекателей пулеметов). ИМХО, доработка под 4-х пулеметные в Китае - утка какая-то.
Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
В общем, ничего нового, расходимся А то, что все боковики отрисованы с голубым пузом, так, повторюсь, до недавнего времени такая окраска считалась единственной.
Это не может быть стандартный Type 5, поскольку у него открытая кабина, то есть только лобовое стекло. Это поздний Тип-5 {но ещё с прицелом ОП-1}
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
MARVIK писал(а):
Но есть нюанс -
это не бред, но на предыдущей странице я привел те фотографии, где хорошо видно, что обтекатель двигателя не черный в цвете корпуса {зеленый} и указал цвет флага, который кажется даже темнее обшивки . Вот еще несколько наблюдений: Посмотрите на разделительную линию камуфляжа на другой плоскости от нашей. Вы заметите, что линия также проходит над обтекателем двигателя, что означает, что вверху только зеленый цвет. Посмотрите на цвет шлема ближайшего к нам стражника. Такие же (черные, так сказать), что и обтекатели передних двух самолетов.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
MARVIK писал(а):
AndyK писал(а):
Нет так никаких сегменов, это флаг))
Овальная часть обтекателя, находящаяся в тени (по крайней мере, на мой взгляд).
Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:
MARVIK писал(а):
AndyK
В процессе нашлось такое , на бритмодельер
Китайские И-16 были окрашены в СССР в соответствии со стандартом 1938/1940 годов во все зеленые цвета.
Согласно этим стандартам, нижняя сторона должна была быть окрашена во все алюминиевые цвета, как у И-15 бис или И-153, но, по словам Орлова, завод 21 использовал не алюминиевый пигмент, а бледно-голубой, который быстро превращался в нейтрально-серый....
Кто такой Орлов? Кто знает?
Масимо утверждает, что в тот период рекомендовалось покрасить нижнюю часть И-16 в два серых цвета {AE-9 для металла и AII Shiny Light Grey для холста и дерева}, но он также говорит, что на практике это кажется более обычное дело было с И-153... По черно-белым снимкам очень сложно определить, какой цвет днища {в тени} серебристый или светло-серый. Я буду чаще останавливаться на Срерне, потому что судя по фотографиям, она мне кажется чаще.
Я прочитал это от моделиста Ксана Берастеги и хорошего собеседника (он также был очень активен на сайте Масима), что Завод 21 использовал siu для нижних деревянных и брезентовых поверхностей и что он получил эту информацию от Eagles. Несмотря на это, я решил выбрать более распространенный вариант, но, честно говоря, больше основанный на симпатиях, чем на знаниях. Я также не знаком с Орловым, о котором упоминает Ксан.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
AndyK писал(а):
По кругу начинаем ходить
Действительно, это было уже некоторое время
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
yur писал(а):
А вот то же сомнение, что капот чёрный. Смотрите, снизу светлый. Светлое пятно на борту(красным), часто на фото от бензина посветлевшее бывает, ну ладно, тут не ясно. Капот и гаргрот почти одного (фиолетовым) Блики отсветы, особенность съёмки?
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Так-то и левый край фото весь светлее.
как я уже говорил в предыдущих ответах {по крайней мере, это мое мнение}
Добавлено: Вс Сен 08, 2024 5:28 am
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
boom.boom
Да, известное фото, Кавказ
Окраска капота интересная, правда?)
Но это все еще Тип-5, который был разобран, исправлен и собран, частично или полностью покрашен в неизвестных условиях {на земле в самый жаркий период войны?}... Этот самолет - монстр Франкенштейна из 1943 года и речь пока идет о Тип-5 с черным капотом {что никто никогда не оспаривал}.
Разве это не подтверждает теорему о том, что не существует (или необъяснимо редко) Type-10 с черными капотами?
И все равно ничего общего с Китаем и китайско-японской войной...
Добавлено: Вс Сен 08, 2024 6:28 am
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
А вот то же сомнение, что капот чёрный. Смотрите, снизу светлый. Светлое пятно на борту(красным), часто на фото от бензина посветлевшее бывает, ну ладно, тут не ясно. Капот и гаргрот почти одного (фиолетовым) Блики отсветы, особенность съёмки?
Все верное вы мыслите, конечно тут не черные капоты. А еще человек с краю кадра у него, головной убор, лицо, вся передняя часть тела - черные
Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
MARVIK писал(а):
boom.boom
Да, известное фото, Кавказ
Окраска капота интересная, правда?)
А еще тут щитки шасси сняты Нижние (или наоборот, лобовой и верхние/боковые) капоты на с-те неродные, частный случай, boom.boom выше написал.
Добавлено: Пн Сен 09, 2024 5:02 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, мне интересны ваши комментарии по поводу профилей новой модели Звезды И-16? Насколько я видел на всех машинах {независимо от того, Тип 5 ранний или поздний} показано, что покраска нижних поверхностей в АЕ-9 и Серебре?
Я лично не согласен, но мне интересны и ваши комментарии по тому же поводу...
Добавлено: Пн Сен 09, 2024 5:39 pm
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
Коллеги, мне интересны ваши комментарии по поводу профилей новой модели Звезды И-16? Насколько я видел на всех машинах {независимо от того, Тип 5 ранний или поздний} показано, что покраска нижних поверхностей в АЕ-9 и Серебре?
Я лично не согласен, но мне интересны и ваши комментарии по тому же поводу...
Добавлено: Пн Сен 09, 2024 5:42 pm
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
Коллеги, мне интересны ваши комментарии по поводу профилей новой модели Звезды И-16? Насколько я видел на всех машинах {независимо от того, Тип 5 ранний или поздний} показано, что покраска нижних поверхностей в АЕ-9 и Серебре?
Я лично не согласен, но мне интересны и ваши комментарии по тому же поводу...
Есть профильная тема по матчасти И-16, на протяжении десятка (если не больше) последних страниц как раз вопросы окраски обсуждали. Лучше там. ИМХО, в инструкции много путаницы в части окраски.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы