Добавлено: Пт Сен 06, 2024 8:38 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
Возвращаемся вот к этому
AndyK писал(а):
Если капот черный - то да, а если зеленый то по крайней мере нижний металл должен быть светло-серый.
На фотке черные капоты, а тип... Лично я не могу рассмотреть ни козырек фонаря, ни наличие/отсутствие подкапотных пулеметов. Боковик? Ну что вы право, известно же, что художники "так видят"
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
MARVIK писал(а):
счастливый случай попасть на форум первооткрывателей )
Ну во многих вопросах - да. За те н-дцать, лет что я тут присутствую, на Скале много открытий сделано
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 10:19 pm
Заголовок сообщения:
Хорошо видны все особенности Type 10.
Пулеметы на панели двигателя, только лобовое стекло, прицел ПАК-1, короткие овальные отверстия для патрубков выхлопной системы. Пулеметы в крыльях также хорошо видны, хотя они являются общей чертой Тип 5 и 10.
Но теперь сама фотография становится мне странной {или мне кажется}? Разница в тенях заметна, и передняя и нижняя части самолета не соответствуют мне контрастностью фотографии фюзеляжа? Как будто его как-то отретушировали? Просто гипотеза...
Однако, даже если предположить, что фотография действительно подлинная, это единственная фотография, которую я видел (и я смотрел фотографии i-16 в эти дни), на которой изображен Type 10 с черной крышкой двигателя.
Не могу воспринимать его как образец, а как редкое исключение, сделанное за короткий период одновременного производства Тип 5 и Тип 10 на Заводе 21.
А как насчет «исключения подтверждают правило» {любым способом}.
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 10:47 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
jetac писал(а):
Есть основания - в студию, а нет - не надо воду мутить
опровергни и не умничай
"Опровергнуть" что? Ты нашел фото 2409 заставляющее усомниться в стандартной заводской окраске, или упоминание о перекраске? Нанесение пятен на заводскую Аllз это не "перекраска" и не имеет никакого отношения к рассматриваемому профилю.
Просто не тупи и не будет раздражать чужое умничанье
boom.boom писал(а):
Это фото очень интересное, но я считаю, что речь идет скорее о модификации в полевых условиях, чем о всей перекраске самолета
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 10:49 pm
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
Хорошо видны все особенности Type 10.
Пулеметы на панели двигателя, только лобовое стекло, прицел ПАК-1, короткие овальные отверстия для патрубков выхлопной системы. Пулеметы в крыльях также хорошо видны, хотя они являются общей чертой Тип 5 и 10.
Подкапотные пулеметы я и имел в виду (опечатался), их обтекателей я не вижу на фото, овальный выхлоп тоже. Прицел ПАК-1 был и на поздних тип 5. Насчет тип 10 я не возражаю, просто лично я не могу точно идентифицировать по этому фото.
Добавлено: Пт Сен 06, 2024 10:54 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
И-16 Тип 10 с черным капотом двигателя. Фактически И-16 Тип 10 не должен был иметь этой особенности окраски.
Т.е. верить надо этому бреду, а не фото тип 10 с черным капотом?
Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
MARVIK писал(а):
И-16 с опозновательными знаками ВВС Китайской республики. Музей авиации в Пекине
перекрасить низ тип 10 в голубой никак не могли? по типу ранее полученных зелено-голубых тип 5
в сети куча боковиков с голубым низом, не только И-16, но и других типов ввс Китая того времени
откуда растут ноги?
Всерьез рассматривать макет за "И-16", да ещё "ноги" пытаться приделать с аутентичной окраской, не обращая внимания на общую косячность? При наличии и иных примеров неправильной окраски от китайцев, которые этим ничем не отличаются от "реставраторов" других стран. Очередное дно пробито, "поздравляю"!
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 1:13 am
Заголовок сообщения:
Поэтому я просто "люблю" форумы... Так легко разогреться...
Думаю, мы все высказали мнение, что продолжим ходить кругами {без новых изображений и источников}. Почему бы каждому из нас четверых не представить свои выводы {без объяснений} как своего рода перепросмотр?
1-Вопрос в точности отображаемого профиля устройства 2409
2-Общая покраска самолета И-16 Тип 10.
Мои выводы:
1-Я считаю, что обычное мнение о профиле 2409 не верно и не вижу достаточных аргументов для его создания.
2- Верхний цвет AII Камуфляж зеленый и нижний цвета для металлических деталей АЕ-9, для ткани чаще AII Silver и реже AII Flower Grey.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 7:12 am
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
jetac писал(а):
Ты нашел фото 2409 заставляющее усомниться в стандартной заводской окраске,
покажи фото 2409 в в стандартной заводской окраске
нету ?
на нет и суда нет ...только разговоры
Вот и заканчивай свои разговоры про якобы отсутствие тип 10 с черным капотом. И я не нескромный (странный призыв вообще, от человека постоянно обращавшегося "ты что тупой?"), а просто поражаюсь! Ты что, сам не понимаешь насколько дискредитируешь идею такими отсылками?
"Китайцы лучше знают как красить свои самолёты" -
Ни одной из двух букв, как говорится и это не считая ещё цвета колпака фонаря, а ведь это совсем недалёкое время и ветераны ещё были...
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
boom.boom
Вариант 2 кажется разумным, тем более, что он следует и из инструкции к декали, автор которой есть на форуме и никак не прокомментировал эту тему (обычно он даёт пояснения, если возникают какие то новые обстоятельства и не стесняется признавать ошибки, при наличии). Черный капот при этом является весомым аргументом за реальность профиля - выдумать такое автор вряд ли мог, так как шёл против общепринятого тогда мнения ("у тип 10 капоты не были чёрными").
Вариант 1 "подкрепляемый" отвратительным макетом из музея не выдерживает критики, в силу его отвратительности, демонстрирующей отношение авторов к соответствию. Голубой снизу вероятно идёт из далёких времён, когда мало было известно об окраске И-16.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 1:15 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
С 2409 в принципе не оч понятно
Его и как тип 10 рисуют и как тип 5
А его фото кто-нибудь видел?
Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:
boom.boom писал(а):
2- Верхний цвет AII Камуфляж зеленый и нижний цвета для металлических деталей АЕ-9, для ткани чаще AII Silver и реже AII Flower Grey.
Согласен. Только не камуфляж, одноцветная маскировочная окраска называется защитной. Что касаемо АII алюминиевой то есть мнение что она на консолях крыла сохранялась и на И-16 поздних типов, вплоть до прекращения выпуска с-та.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 5:37 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Вариант 2 кажется разумным, тем более, что он следует и из инструкции к декали, автор которой есть на форуме и никак не прокомментировал эту тему (обычно он даёт пояснения, если возникают какие то новые обстоятельства и не стесняется признавать ошибки, при наличии). Черный капот при этом является весомым аргументом за реальность профиля - выдумать такое автор вряд ли мог, так как шёл против общепринятого тогда мнения ("у тип 10 капоты не были чёрными").
Я большой поклонник декалей Behemoth и их концепции предоставления всех схем для одного самолета по очень разумной цене. Просто слова похвалы за это начинание.
Однако я не ожидаю, что автор декали {или команда} своими исследованиями смогут досконально обработать все 100 схем. Это просто невозможно. кое-где проскакивает ошибка, а даже если ошибки нет, есть разные интерпретации тех или иных схем, описаний и фотографий.
По поводу фотографии {И-16 тип 10 с чёрным капотом}, которую вы нам представили, я уже выразил свои недоумения, а также хотел бы показать фотографии с того же мероприятия:
источник — отличный вклад с веб-сайта https://www.mobile01.com/topicdetail.php?f=368&t=5775311, который показал нам наш коллега Марвик {См. изображение ниже. Я не знаю, как здесь настроить текст и изображение}.
Обратите внимание на картинку выше, где действительно кажется, что крышка двигателя черная, но на фотографиях с другого ракурса видно, что это не так. Даже по сравнению с флагом он выглядит темнее капота.
Имея в виду эту аналогию, я начал рассматривать вашу фотографию Black Bonnet Type 10. Еще одна мысль пришла мне в голову после того, как коллега AndyK заметил мне, что покрасит верхние поверхности в Protective Green {AE-7?}: это краска, предназначенная в первую очередь для металлических поверхностей, и она более долговечна, чем краски AII. Я думаю, что {по аналогии с окраской нижних поверхностей} для крышки двигателя использован AE-7 Protective Green, который темнее, чем AII Camouflage Green {который использовался для деревянных и брезентовых поверхностей}. Еще более вероятно, что AII Camouflage Green выцветает быстрее, а на худших черно-белых фотографиях это может отражаться отчетливым контрастом тонов.
Что вы думаете об этой гипотезе?
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
mmoustaf писал(а):
С 2409 в принципе не оч понятно
Его и как тип 10 рисуют и как тип 5
Я согласен с этой точкой зрения. Кроме раскраски и типа самолета, мне даже размер и шрифт номера сбоку вызывают подозрения?
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
AndyK писал(а):
А его фото кто-нибудь видел?
Это ключевой вопрос. Даже на вышеупомянутом сайте {Chinese} отрицается, что 2409 участвовал даже в том знаменитом первом поединке против Зеро, поскольку его нет в реестре участников.
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
AndyK писал(а):
boom.boom писал(а):
2- Верхний цвет AII Камуфляж зеленый и нижний цвета для металлических деталей АЕ-9, для ткани чаще AII Silver и реже AII Flower Grey.
Согласен. Только не камуфляж, одноцветная маскировочная окраска называется защитной. Что касаемо АII алюминиевой то есть мнение что она на консолях крыла сохранялась и на И-16 поздних типов, вплоть до прекращения выпуска с-та.
Я руководствовался следующим пояснением с сайта Массима {может я неправильно трактую?}:
Теперь я окончательно решил, что на верхних поверхностях выберу две зелени {по аналогии с нижними}: металлические детали AE-7 Protective Green и ткань и дерево цвета AII Camouflage Green.
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
mmoustaf писал(а):
Я точно не видел
Завтра буду в музее задорожного посмотрю деминскую Авиацию великого соседа
Может там есть
Желаю приятно провести время, приятель {признаюсь, я завидую } и принеси нам немного информации. Заранее спасибо.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 6:19 pm
Заголовок сообщения:
boom.boom писал(а):
Теперь я окончательно решил, что на верхних поверхностях выберу две зелени {по аналогии с нижними}: металлические детали AE-7 Protective Green и ткань и дерево цвета AII Camouflage Green.
Все верно, для верха металл АЭ-7, дерево/ткань - АII защитный
boom.boom писал(а):
Я думаю, что {по аналогии с окраской нижних поверхностей} для крышки двигателя использован AE-7 Protective Green, который темнее, чем AII Camouflage Green {который использовался для деревянных и брезентовых поверхностей}. Еще более вероятно, что AII Camouflage Green выцветает быстрее, а на худших черно-белых фотографиях это может отражаться отчетливым контрастом тонов.
На свежеокрашенных поверхностях разницы по тону на ч/б фото между АЭ-7 и АIIз фактически нет, начинает проявляться со временем в процессе эксплуатации в рез-те старения ЛКП.
Первые И-16 тип 10 стали поставлять китайцам весной 1938 г. В первых же боях выявилась недостаточная огневая мощь двух крыльевых пулеметов ШКАС на И-16 тип 5. Поэтому весной 1938 г. вместе с И-16 тип 10 (два крыльевых + два синхронных пулемета ШКАС) в Китай стали поступать дополнительные пулеметы для перевооружения И-16 тип 5. К 14 июня 1938 г. отправили 100 ШКАСов для установки их на 60 И-16.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Возможно с черным капотом это модернизированный тип5
Низ походу голубой
Теперь понятен источник варианта Бегемотовской декали. Обращаем внимание на подись, которая гласит что документальных подтверждений типа данного с-та нет. Если и было фото, то скорее всего хвостовой части с номером
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 7:33 pm
Заголовок сообщения:
Добровольцы в своих воспоминаниях утверждают, что написать крупные номера на бортах самолетов для быстрого опознавания – это тоже была идея Благовещенского. На самом деле все самолеты в китайских ВВС аналогичным образом маркировались еще до него. Первые две цифры обозначали номер эскадрильи, две последующие – номер самолета в подразделении. Исключение составляла только 24-я эскадрилья, где номера на И-16 рисовали очень мелко, размер цифр не превышал 30 см. На хвостах машин мелким шрифтом писали четырехзначные регистрационные номера с буквой "Р-" впереди.(3*) Китайские опознавательные знаки – бело-голубую зебру на руле поворота и двенадцатилучевые звезды на голубом фоне на крыльях и фюзеляже – наносили на самолеты еще в Ланьчжоу при передаче их китайскому командованию. Окраска оставалась прежней, перекрашивали в защитный цвет только черные капоты моторов у истребителей постройки московского авиазавода № 39.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 7:39 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
Окраска оставалась прежней, перекрашивали в защитный цвет только черные капоты моторов у истребителей постройки московского авиазавода № 39.
Выше писал, что з-д №39 в Москве построил 50 с-тов в 1934 г и по 4 штуки в 1935 и 1936. А смена окраски капотов с черного на зеленый произошла в ходе серийного пр-ва на з-де №21 в Горьком. А в Китай первые И-16 поставили в 1937 г, там никак не могло быть с-тов выпуска 39 завода.
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 7:55 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
Первые И-16 тип 10 стали поставлять китайцам весной 1938 г. В первых же боях выявилась недостаточная огневая мощь двух крыльевых пулеметов ШКАС на И-16 тип 5. Поэтому весной 1938 г. вместе с И-16 тип 10 (два крыльевых + два синхронных пулемета ШКАС) в Китай стали поступать дополнительные пулеметы для перевооружения И-16 тип 5. К 14 июня 1938 г. отправили 100 ШКАСов для установки их на 60 И-16.
Это у Никольского? Сильно сомневаюсь что в Китае реализовали то, что планировали, но не сделали в СССР. Вот что у Маслова по этому поводу
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
MARVIK писал(а):
Если черный капот это только 39 завод
Я ведь вроде по-русски написал
AndyK писал(а):
А смена окраски капотов с черного на зеленый произошла в ходе серийного пр-ва на з-де №21 в Горьком.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы