Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 9:46 am
Заголовок сообщения: Нужна информация по Blohm und Voss BV-141
Воообщем едет ко мне сия экзотика. В ожидании хотелось бы собрать кое-какую информацию. На сайте Hyperscale видел две такие собранные моделе в галерее. Желательно фото и чертежи. Пока любуюсь на фото коробки:
Да, чуть не забыл, масштаб 1/48.
Да, это я тоже у понял. Снаружи один в один. А вот внутри не знаю.
Неправильно поняли - разные у Fw-189 и у Bv-141 конструкции гондолы экипажа и снаружи, и внутри.
РАЗНЫЕ!
Посмотрите хотя бы:
1) вот эту книгу - "Deutsche Nahaufklarer 1930-45" (Waffen-Arsenal 115) (на www.farposst.ru она была);
2) фотографии на сайте WRG - Luftwaffe Resource Group ( http://www.warbirdsresourcegroup.org/LRG/bv141.html );
3) чертежи (точнее - схемы, поскольку уж очень они примитивные) на "Уголке неба";
4) по Fw-189 - вообще информации полно, в том числе есть и русскоязычные печатные книги (например, "Фокке-Вульф Fw-189 - Летающий глаз Вермахта", серия "Война в воздухе", № 1, по Bv-141 - достоверной и графической, и технической информации значительно (на порядок) меньше.
Качественных и достоверных чертежей этих двух самолетов мне в Интернете найти не удалось, по интерьеру и деталировке - масса вопросов.
Но понять, что "кабины экипажей" у них разной конструкции и из имеющихся источников можно - благо этих доступных источников (помимо приведенных выше) немало.
Признаю ошибку. Они похоже только на первый взгляд. Там и остекление разное, но вот компановка очень похожа. Я кстати себе книжку по BV-141 на том же еBay заказал, должна прийти вместе с моделью. 88 стр с фото и описанием конструкции. Совершенно случайно наткнулся.
Вот информация по книге:
Additional Information about Blohm & Voss Bv 141
Portions of this page Copyright 1995 - 2008 Muze Inc. All rights reserved.
Details
Series: Schiffer Military History Book
Size
Length: 88 pages
Drink За ссылку на книгу спасибо. Нашел. Вечером скачаю и почитаю.
Спасибо за инвормацию, я про эту книгу не знал - буду искать ее в pdf или в jpeg.
Что же касается самой модели HiPM Bv-141 - мужайтесь, работы там немеренно.
Такие же дрова, как и оба Fw-189 MPM: я Fw-189A (разумеется - с перерывами на другие модели) делал больше года, а за Fw-189B, равно как и за Bv-141, возьмусь очень нескоро.
Проблемная модель, даже с поправкой на ЛНД - и не только в отношении интерьера, который прекрасно просматривается и который надо делать качественно. Травленка там символическая, сильно не поможет. Двигатель BMW можно поставить смоляной и пулеметы MG 17 и MG 15 - "Вектор". А больше - афтермакета на Bv 141 вроде как никакого и нет. С колесами, нишами шасси, деталями интерьера и т.д. - будут трудности. Надо искать информацию и все это делать "с нуля".
DrinkЯ в принцепе к этому готов. Правда по описанию сборки на Hyperscale оба автора очень хорошо отзываются о модели. Ну а количество дороботок может всегда стремится к бесконечно. Будем работать.
mylord Нашел на eBay, правда стоит недешево, с пересылкой в 122 бакса обошлась. Хотя сам аппарат очень интересный. У этого же продавца еще одна оставалась.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
mylordЗабыл написать. Спасибо за ссылки. Теперь хоть буду иметь представление, что там внутри.
Теперь хоть буду иметь представление, что там внутри.
А внутри - довольно дубовый пластик ЛНД, маленькая травленка, декаль без технички.
Главные минусы модели:
- ЛНД в самом посредственном варианте: все утопает в облое, много утяжин, расшивка (там где есть, а есть далеко не всюду) сильно замыленная, а технические лючки и клепка отсутствуют;
- пластик (на мой вкус) твердоват: ЛНД предпочитаю более мягкий - как у MPM иSpecial Hobby - его легче и удобнее обрабатыать (а обработки внешних поверхностей модели при технологии ЛНД приходится делать очень много, а у HiPM пластик всегда довольно твердый, у некоторых моделей HiPM в 1:48 (как, например у He-100D) - прямо-таки "стекловидный";
- на декали - только опознавательные знаки (выполненные "на троечку" - среднего чешского качества, типичного для HiPM, MPM, Special Hobby и т.п.), маркировка заправочных горловин, заводской номер самолета, трассировка и все прочие технические надписи отсутсвуют;
- сама по себе - декаль довольно толстая, при ее "посадке" надо будет принимать соответсвующие меры;
- некоторые детали требуют понятной и очевидной замены (пулеметы MG 17 и MG 15, а также коробки пулеметных лент - на мой взгляд, однозначно надо менять на"Вектор");
- некоторые детали надо или сильно переделывать, или делать самому "с нуля", к числу таких я бы прежде всего отнес:
1) колеса (они ни на что не похожи, асимметричны, со смещенным центральным отверстием, протектор почти не угадывается) - ни "Экипаж", ни "Эльф" этих колес в своем ассортименте не имеют;
2) ниши шасси и створки ниш (очень толстые, по размеру несколько отличаются от ниш);
3) винт - кривой, углы между лопастями явно отличаются от 120 градусов;
4) стойки шасси, делали интерьера и др. - требуют "хирургического вмешательства";
5) прозрачные детали - несколько мутноваты и очень толстые.
Плюсы модели:
1) решение выполнить гондолу экипажа двумя крупными прозрачными деталями считаю правильным - удобнее и при сборке, и особенно при окраске - с большим количеством "мелкого" остекления было бы труднее;
2) "на сухую" (с поможью тамиевской маскировочной ленты) собираемость крупных деталей (с поправкой на чешское ЛНД), таких как половинки фюзеляжа, стыковка фюзеляжа с крылом, верхние и нижние половинки плоскостей - более или менее приличная (у Fw-189, например, было не в пример хуже со стыковкой и шпаклевкой);
3) и главное - модель этого самолета в масштабе 1:48 производит только HiPM, альтернативы нет (даже вакушек я не встречал).
Lipich писал(а):
Нашел на eBay, правда стоит недешево, с пересылкой в 122 бакса обошлась
Что-то очень уж жестокая, нечеловеческая цена!
Не стоит эта модель и половины этих денег - ну честное слово.
Кинули бы клич на этом форуме - наверняка нашли бы ее заметно дешевле.
Я ее в свое время (года два назад) купил, если не ошибаюсь, за 1000 руб. (кажется - в "Лейбъ-Компании", у них часто редкие и относительно редкие "чехи" бывают - и по вполне приемлемой цене).
Drink Да уж. В принципе цена действительно великовата. Ну а года два назад я думаю ее в инет магазинах найти можно было. Сейчас я все переискал. Нету.
Про доработки спасибо. Учту при постройке. Главное, чтоб геометрия была в порядке и собираемость, а мелочевку сделаем. Фонарь отполируем и в Футуре искупаем. Заодно расшивку и клепку потренируюсь делать.
А собирать буду в он-лайне. Так что на новогодние каникулы приглашаю. Как придет, так и займемся ее.
Главное, чтоб геометрия была в порядке и собираемость, а мелочевку сделаем.
В том-то и дело - не располагаю хорошими чертежами.
А на те, что мне попадались в доступной литературе и на "Уголке неба", скажем так - модель очень похожа.
Но вот для нюансов (расшивка, клепка, мелкие детали) - конечно нужны достаточно хорошие чертежи.
Lipich писал(а):
А собирать буду в он-лайне. Так что на новогодние каникулы приглашаю. Как придет, так и займемся ее.
По мне так самое неприятное место: кабина из прозрачного пластика, замыленные грани и несоответствие окошек {ячеек} передней части кабины. Посмотрите внимательно фото оригинала , сами все увидете. Для меня именно это стало причиной убрать коробку пока подальше. Хотя сам самолет очень интересный и по своему красивый.
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 7:25 am
Заголовок сообщения:
Пришла ко мне модель. На удивление очень быстро. При беглом взгляде все не так уж плохо. Фонарь однозначно надо полировать, ну а в остальном справимся. Пулементы уже заказаны. Думаю еще двигатель заказать, чтоб немного оживить модель. В новогодние праздники планирую начать сборку, как закончу свой Ла-5ФН.
Вечером осмотрим все детально. Будет видно объем работ.
Добавлено спустя 43 минуты 44 секунды:
Смотрел наборы двигателей, у СМК есть набор деталировки для DO-217, туда вроде как входит и двигатель и выхлопные патрубки, и капоты. Подойдет ли для BV-141? На фото вроде похоже.
Вот описание набора на английском:
Dornier Do 217 BMW-801 engines x 2. With etched parts, exhausts, firewalls, covers and engine compartment (designed to be used with Monogram and Revell kits)
Добавлено спустя 29 минут 19 секунд:
Нашел инструкцию к этому набору. Вроде есть все, в том числе и моторама. Только насколько они могли совпадать?
Осталось определиться по набору деталировке. Подойдет ли от Do-217?
Под рукой нет литературы, но насколько я помню - на БВ-141 применялась более ранняя модификация двигателя, внешне отличия были в расположении выхлопных патрубков.
Но есть ли смысл брать деталировочный набор? Всё-равно за крыльчаткой вентилятора самого двигателя практически не видно. Разве что делать раскапотированным?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы