Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

И-30 вопросы по матчасти

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток коллеги, интересует информация по самолету И-30, схемы чертежи фото описания, особенно по И-30 II, как на нем осуществлялся выход воздуха от крыльевых маслорадиаторов, а то не возможно понять, вход есть
#

Добавлено спустя 38 секунд:

А выхода нет
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
А это что?

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
А это что?

Скорее всего так. Лучше по форме створки шасси видно. Характерный уступ имеется.
^
    
Да действительно, вполне возможно, спасибо!
^
    
По И-30 материалы были в одном из номеров "Самолётов мира", даже с графикой.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Pit писал(а):
"Самолётов мира", даже с графикой.

Чем то отличающейся от М-К?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Моделист-конструктор 1983-01
#
Авиация и время 1995-04
#
Самолёты мира 1996-02
#
Encyklopedie sovetskych stihacich letadel 1939-51 Area, 2007
#
Aero Journal Hors-serie-29 2018 March-Aipril
#

Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:

OKB Yakovlev. A History of the Design Bureau and its Aircraft Midland, 2005

#
#
#
#

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Yakovlev Aircraft Since 1924 Putnam, 1997


# # #

Добавлено спустя 20 минут 44 секунды:

AJ Press Monografie Lotnicze 047 Yakovlev Yak-7 & Yak-9
#

И нелицензионный вариант:
Война в воздухе 33 - Истребители Як-1-3-7-9 во Второй мировой войне (часть 2)
# # #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Ну то есть со времён М-К ничего достойного не появилось.

Несмотря на подпись это Як-1, странно - вроде не Якубович
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Андрей, вываливаю без разбору, что есть на харде. Mr. Green
^
    


в игноре у 11 пользователей
Так меня озадачил Гордон, а не ты)
^
    


в игноре у 3 пользователей
А книжке-то почти за тридцать лет!
Причём тут: Midland RS 05 Yakovlev's Piston-Engined Fighters - подпись уже...
#

Оттуда же:
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Алексей_И2 писал(а):
особенно по И-30 II
# #

Разобрался с заслуживающими доверия источниками. Это, конечно, никакой не И-30 II (И-30-II, И-30-2 и так далее) - такого самолета по тогдашним документам не существовало, о чем явно пишет С.Кузнецов:
#
и косвенно - А.Степанец (в своем труде он оперирует только наименованиями Як-3-1, Як-3-2). Более того, это и не "более совершенный второй прототип И-30", как ныне принято понимать и писать. Это первый прототип, причем в первоначальном своем виде, который заметно изменился к окончанию заводских испытаний.

Посмотрим, как это было. Цитаты:
1 - Степанец
#
2 - Кузнецов
#
3 - Якубович/Кузнецов
#
4 - Степанец
#
5 - Кузнецов
#

Вот, собственно, и вся история, в результате которой получился прошедший госиспытания первый прототип И-30, который собирались запускать в серию. То есть на вышеуказанных фото, что подтверждает Степанец (цитата 1), запечатлен прототип 1 в момент выкатки где-то близко к 4-5 апреля 1941 года (лежит подтаявший, но еще приличный снег). Это именно то, о чем пишут и Степанец, и Якубович/Кузнецов (цитаты 2 и 3): cамолет с деревянными консолями без предкрылков (трубка Пито торчит из носка крыла), с маслорадиаторами в крыле, с задним (за кабиной по типу Як-1) расположением водорадиатора. Не второй прототип, которого еще и не было, а первый, в виде до заводских испытаний, то есть до 4-5 апреля 1941:
#
Дальше идут испытания и происходит первая метаморфоза (цитаты 4-5) - появляется маслорадиатор под капотом:
#
Меняется двигатель на М-105П, происходит вторая метаморфоза - водорадиатор от Як-7 ставится под кабину:
#

И все - вот он И-30 (он же Як-3 1941 года), который собирались запускать в серию. Никаких "Построенный весной 1941 года второй прототип И-30-II отличался от первого образца новое носовой частью, из-за перенесённого воздухозаборника", как пишет Википедия (она у нас строго следует фактам, к которым, очевидно, относит разные статейки по мотивам Кондратьева образца 1983 года).

Вы спрОсите - а что же второй прототип, может быть, у него в самом деле был этот "перенесенный воздухозаборник" и он был таки похож на "чертежи И-30-II" и вышеприведенные фотографии? - ан нет. Степанец отмечает следующие отличия второго прототипа от первого:
#
а в ряде источников, в том числе и у Кузнецова, приводится фото Як-3-2 (второго прототипа) в терминальном состоянии, где отчетливо видны маслорадиатор под капотом и место установки водорадиатора под кабиной по типу Як-7:
#
то есть существенные изменения первого прототипа ожидаемо были повторены на втором, даже если на нем имелись какие-то усовершенствования вроде кабины и установки пушек в крыле. А положение трубки Пито в носке крыла указывает на то, что это именно второй прототип с деревянными консолями - первый к госиспытаниям обрел уже полностью металлическое крыло с предкрылками и трубкой Пито под крылом.

Аминь

ЗЫ Большая фотка - Як-3-1 до или в начале заводских испытаний, примерно март- начало апреля 1941
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
материалы были в одном из номеров "Самолётов мира"

Хороши был альманах, много уникальных материалов опубликовано. Но сейчас сложно достать в электронном виде - почти повсеместно поудаляли или низкое качество сканов.
^
    


в игноре у 8 пользователей
jetac писал(а):
Так меня озадачил Гордон

В этом смысле Гордон не намного лучше Якубовича. Некоторые зовут его "сказочником".
^
    
Нечаев писал(а):
Хороши был альманах, много уникальных материалов опубликовано. Но сейчас сложно достать в электронном виде - почти повсеместно поудаляли или низкое качество сканов.


У меня существенная часть (хоть и далеко не всё) преспокойно лежит в бумаге. Каталогизированное по типам со ссылкой на страницу...
А в целом да, разваливающийся коллектив редакции и авторов Крыльев Родины породил немало отличных журналов! Забавно, что выжили почти только собственно крылышки (и Авиация и Космонавтика), но читать выжившие крылышки невозможно. Их НЯП даже бесплатно начали распространять в электронном виде за невостребованностью...
Но подпитка от предприятий - поставщиков материалов уровня пионерской стенгазеты позволяет существовать...
^
    


в игноре у 8 пользователей
[quote="Pit"]
Нечаев писал(а):
читать выжившие крылышки невозможно.

Не могу не согласиться.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy