Вот случайно возник вопрос: что это за штуковина на А-9? Интересует, закрыто ли это место стеклами, т. е., это иллюминаторы? Или там стекол нет и это место открыто "всем ветрам"? И что там находится такое, что это место нужно именно видеть? Почему не закрыто обычными люками?
Спрашиваю, потому что здесь на форуме есть такие знатоки матчасти как нашей, так и не нашей, что я очень просто часто поражаюсь глубине их познаний. Это абсолютно серьёзно, безо всякой иронии и, там более, сарказма. Может и по А-9 есть кто-то, кто разбирается в этой матчасти?
Просмотр агиток...
https://yandex.ru/video/preview/15737229580204155222 https://yandex.ru/video/preview/18059489677869700957
...позволяет сделать вывод, что это сквозная дыра прямоугольного сечения; а застеклённая она или нет - фиг знает - не разглядеть.
Причём на одних самолётах оно есть, а на других - ровная поверхность. Подозреваю, что это как-то связано с ОКР и испытательными полётами, и на серийных бортах этого окна бы не было...ИМХО, аднака...
Похоже на окно забора воздуха для турбо стартера с одной стороны, и его выхлопа с другой.
Да, создаётся впечатление, что эти панели на некоторых фото отсутствуют.
Подожду, может кто-то более определенно что-то скажет. Насчет турбостартер мне что-то не очень верится. Хотя сам предположить ничего не могу.
P.S. Хотя АПУ там действительно стоит.
Прикольный аэроплан.
Моё мнение, это окна для съёмки с кинокамер. Они и не на всех фото есть. Скорее всего для съёмки работы расщепляющихся элеронов. И застекленные. Ибо на скорости этак километров 600 в час там так будет гудеть.
Прикольный аэроплан.
Моё мнение, это окна для съёмки с кинокамер. Они и не на всех фото есть. Скорее всего для съёмки работы расщепляющихся элеронов. И застекленные. Ибо на скорости этак километров 600 в час там так будет гудеть.
Самолёт создавался в 60-х годах прошлого столетия. Цифровых камер нет ещё. Только плёночные на 35 мм, ну любительские (?) на 16 мм. Это стандарт того времени. Весила такая камера на 35 мм порядка 5-6 кг. А если ещё и высокоскоростная камера, с большим объёмом пленки, то может и больше. Если устанавливать её снаружи, нужно добавить обтекатель (это ещё вес). А это влияет на аэродинамику. Ну и нашли куда её засунуть.
А иногда трудно понять, почему что-то было сделано так. Конструкторы были чем то ограничены, что впихнули её туда.
икас, я не собираюсь спорить, но скажу, что в данном случае Ваши предположения мне кажутся несерьёзными . Во-первых, мы не знаем, какими камерами располагали тогда американцы. Но думаю, что не хуже, чем наши. Во-вторых, камера, хоть и тяжелая, но не настолько, чтобы это создавало проблемы с весом для самолета. В-третьих, ее куда ни сунь, она легче не станет. Ну и в-четвертых, у нас это не мешало ставить на испытаниях камеры снаружи буквально где угодно. Возьмите хоть ЛИИ-шную спарку №68 (МИГ-21УС), хоть"Аналог". (На нем вообще снимали в полете обтекание крыла, оклеенного ленточками). Можно найти и много других примеров - эти два просто сразу, навскидку. Так что объяснения весом и аэродинамикой тут не "катят", на мой взгляд. А как там было на самом деле - это, наверное, только "Нортроп" знает.
P.S. Я думал тут тоже кто-нибудь знает, но нет... Видимо потому что машина не серийная и интереса не вызывала. Но все равно, вроде, разобрались.
P.P.S. dedel, спасибо. А что за источник?
Гнутая труба для выхлопа ВСУ, выходящая как-раз в нужном месте. Теперь вопрос - могла ли ВСУ устанавливаться опционально (как на М-15) или стоять не на всех машинах?
dedel писал(а):
Именно что!
Окно камеры, судя по компоновке, расположено ниже осевой линии фюзеляжа, а квадратный вырез - над фюзеляжем в форкиле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы