М-да, глас вопиющего в модельной пустыне...
Есть же куча чертежей по самолётам Первой мировой войны. Как там крепятся хвостовые костыли, вполне можно понять.
У нас, как понимаю, СССР 20-30-х годов. А значит дефицит металла и вся (или почти вся) авиация строится с использованием дерева.
Я бы предложил следующее. Сам костыль из дерева, крепится к низу киля на рояльной петле. Для создания зазора между низом киля и костылем вводится элемент из резины. Можно круглого, можно квадратного сечения. В костыль вкручен изогнутая шпилька, на которую насажен элемент из резины. Шпилька входит в овальное отверстие в низу киля и конец контрится шайбой с гайкой.
При нагрузке на костыль, он поворачивается, резиновый элемент сминается, шпилька входит в пространство киля. При снятии нагрузки костыль становится на своё место, а шпилька не даёт этому делу развалится. Для полного счастья я бы оббил низ костыля в месте касания с землей полосой металла.
Я, конечно, погорячился со своей конструкцией. Всё-таки оставляйте так, как нарисовали. Планера обычно имеют небольшую скорость отрыва от земли. И костыль больше нужен для того, чтобы не повредить низ киля на стоянке или при грубой посадке. При разбеге хвост поднимают и планер летит горизонтально.
Для реалистичности добавьте линию, разграничивающую сам костыль и треугольную вставку-бобышку. Скорее всего, костыль сделан из древесины твердых пород, а бобышка как обычно, из сосны.
Ну это моё мнение.
Добавлено: Чт Сен 05, 2024 10:20 am
Заголовок сообщения:
Попалась на днях книга Д.Соболева "Самолеты особых схем" 1989 года выпуска. Почему то здесь про неё никто не вспомнил. Выложу несколько страниц из неё про БП-2. Пусть будет до кучи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы