Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Беляев БП-2 1/48

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствие!

Продолжаю "серию" советских планеров в 1/48: http://scalemodels.ru/articles/16542-1-48-cheranovskijj-bich-22.html

Абсолютно всё, что есть по БП-2 собрано тут: https://propjet.ucoz.ru/forum/12-51-1
Ничего кроме найти не смог.

Взялся за 3Д с энтузиазмом и типа "на опыте", крыло вышло быстро и хорошо Smile
А дальше всё. Перерисовывал фюзеляж и его сопряжение с крылом раз 10... (С Че-22 было легче)

Вот как получилось:
# # #
# # #
# #

Друзья,
Прошу присоединятся всех не равнодушных к теме!
Если у кого есть еще какие-то материалы, был бы очень благодарен!
Так же рассчитываю, просто на Вашу поддержку.
^
    


в игноре у 5 пользователей
С большим интересом буду следить. Из того что не опубликовано по ссылке, есть только это:
^
    
Муса, Спасибо!
^
    


в игноре у 5 пользователей
А в 72ом можно надеяться ?
^
    
AlexGRD,
Никаких планов по выпуску тиражной модели у меня нет и не предвидится Smile

Да и планера, к сожалению, никому не интересны Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
^
    


в игноре у 5 пользователей
Baiji@ писал(а):
Да и планера, к сожалению, никому не интересны Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad

Факт.
Кадр из фильма "Колыбель планеризма. Крым, гора Клементьева. Современное состояние инфраструктур" на ютубе.
Понятно что модель, но очевидно схема окраски не высосана из пальца. Номер скорее всего черного цвета.
^
    
Муса, и еще раз спасибо!
Да, окраска модели в деталях отличается от фото, но в общем соответствует и многое проясняет!
^
    


в игноре у 3 пользователей
А вот эта схема окраски выдумана ?
(одна из памятных марок, из СССР, но до сих пор можно купить)
#
^
    
ГРач, вероятно выдумана, спустя полвека то...
^
    
Уокер писал(а):
Из того что не опубликовано по ссылке, есть только это:

После прочтения, сделал положительную закрутку 5%.

Цитата:
На концевой хорде сужение составляет 15%

Как это правильно понять? Где в данном случае концевая хорда?
Вроде-бы схемы и чертеж этому не соответствуют...

#
^
    
Интересно, как они делали закрутку на 5%? Скорее всего КРУТКУ. Как предполагаю, круг делили на 100 частей и на 5 частей круга поворачивали? Одна сотая круга - это 3,6 градуса. А пять частей это уже 18 градусов. Хорошая крутка! Или я что-то недопонимаю. Лонжерон шёл на 30% хорды. И крутку надо крутить вокруг него. А там и геометрическая, и аэродинамическая крутка.
Прикинул сужение крыла 15%. Сейчас это величина безразмерная. Ну попробуем. Взял чертёж, выполненный Уокером. Отмасштабировал. За базовый размер принял размах крыла. Это 14800 мм.
Площадь получилась 18,85 м2 против 18,5 м2 по проекту. Длины хорд не округлял: это особенно не влияет на результат. Если взять с большей точностью, то будет 0,1532448. Так что 15% сужения получается.
#
^
    
икас, спасибо за участие и за разъяснения! Выглядит логично.
Крыло делал как раз по чертежу Уокера.

Всё что я знаю, это цитата из статьи:
Цитата:
Крыло планера БП-2 имеет обратную стреловидность и положительную закрутку.
(см. выше)

5% это чисто с потолка, чтобы показать наличие закрутки и не переборщить. Ничего более.
Что там было на самом деле...

Друзья, как думаете, в кабине должен быть какой-то пол?
^
    
У элерона задняя кромка не прямая? Или обман зрения?
#

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

икас, ещё вычитал: удлинение = 12
Если не сложно, включите в Ваш расчет?
^
    
У нас только один чертёж, выполненный Уокером в более менее пригодном виде для возможной постройки. Насколько он правилен, трудно сказать. Тут все опираются на свою интуицию, опыт и т.д. В описании, если помню, крыло имеет геометрическую закрутку.
Кстати, думаю что крыло надо закрутить на 8 градусов, причём положительно. Это значит носик на конце крыла будет смотреть вверх. Это на модели будет смотреться лучше. Да и в описании про это есть.
У Уокера, похоже, немного неправильный чертёж. Задняя кромка имеет перелом в трёх точках (примерно на 1/3 и 2/3 длины). Вы на своём фото правильно указали это стрелками.
Не нашёл в описании, чем обшивается гондола планера. Скорее всего, фанерой. И не факт что толстая в этом месте. Чтобы залезть, надо с ногами стать на дно. А тут два варианта. Это становиться боком на конструкцию (не знаю как её назвать), на которой стоит планер на земле. Или должна быть какая-то дощечка, закреплённая поперёк кабины.
Про удлинение. Оно равно частному от деления квадрата размаха крыла на площадь. Из описания: 14,8*14,8/18,5=11,84. То что я прикидывал с разгону: 14,8*14,8/18,85=11,62.
По приколу прикинул половинку крыла в 3D. Угол стреловидности по передней кромке 8 градусов. Закрутка крыла - +8 градусов. Размеры взял с чертежа Уокера. Профиль крыла чисто условный.
СОВЕРШЕННО НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ закрутка крыла на 3D! Видно сужение слишком большое. Может в натуре на самой модели можно будет её почувствовать. Думаю, что можно закрутку и не делать. Она там особенно не будет видна. Это моё мнение.

# # # # #
# #
^
    
икас, Спасибо!
Не, 8 градусов много, читаем выше:
#
=> для крыла БП-2 подразумевается меньшая закрутка.

По полику:
#

Пока сделал полик по аналогии (Г-2бис):
#

По удлинению, понял! Еще раз спасибо!

Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:

И не дает мне покоя задняя кромка:
#
^
    
Могу предложить такой вариант. Было построено крыло с сужением 12. По размеру 213 мм (1/12 от от хорды корневой, равной 2560 мм). По задней кромке вписал дугу с стрелой подъёма 100 мм. И вписал ломаную линию.
С элеронами не знаю. Уж больно они маленькие, порядка 15 см.

# #
^
    
Насчитал по фоткам четыре перелома задней кромки крыла.
Пришел к такому:
#
Примерное сравнение с фото, верный ракурс и перспективу конечно не поймать:
#
^
    
Немного прогресса:
# # #

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Друзья,
Мне думается, что провис полотна не нужен совсем (см. рис. ниже)
Прошу согласится со мной, или не согласится.
#
#

Добавлено спустя 4 часа 37 минут 32 секунды:

#

Добавлено спустя 13 часов 52 минуты 39 секунд:

Прочтение данного материала, еще более убеждает меня в том, что провис не нужен: http://scalemodels.ru/articles/1801-provis-polotna---realnost-i-ajerodinamika-imitaci ja-tkanevojj-obshivki-na-modeljakh.html

Цитата:
чем больше кривизна профиля крыла, тем сильнее провисание полотна! Именно поэтому на задней части профиля (от лонжерона до задней кромки) провисание полотна почти не заметно

Возможно на этапе окраски покажу прешейдинг'ом...

Хотелось бы услышать Ваше мнение тоже...
^
    
Здоровый!


^
    
Козырёк:
#
Друзья, давайте пофантазируем, что это может быть:
#
И это:
#
?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy