Всех приветствую!
Чтоб хоть как-то заставить себя взяться за сборку новых и доделку начатых моделей, под занавес решил поучаствовать в данном GB.
Собирать буду Ан-26 в масштабе 1/288 из коробки Восточного экспресса, он же ТОКО.
В наличии у меня несколько этих цветных спичечных коробков с абсолютно одинаковыми литниковыми рамками и немного различающимися декалями. Поискав по сети, изучив декаль, решил собирать Ан-26 40 синий, такой вот примерно, только в старой ливрее без надписи на киле ВВС России.
Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
Ну-с, ка говорится, приспустим.
У меня как-то был опыт сборки аналогичного клопа, правда прошло с тех пор лет 10-11. Но, что характерно, стоит та поделка до сих пор на полочке и пыль собирает. В той сборке многое пошло не по плану, а в завершении я еще и цветовую схему самую простую выбрал, ну ленив, каюсь))).
Нынешняя сборка, можно сказать это version 2.0 той давнишней эпопеи, но с учетом ошибок и недоделок. За прошедшие годы я обзавелся некоторым количеством нового модельного инструмента, некоторое количество опыта и знаний тоже получил. Перманентно я, конечно, открывал коробочки с детальками, но так же быстро как открывал, так же их и закрывал в недоумении что с этим делать. Как-то решил немного приукрасить и дополнить имеющиеся детали.
Начал с детали фонаря кабины пилотов. В наборе фонарь- это пластинка прозрачного пластика (на литниковой рамке их видно), которая по замыслу производителя вставляется в прорезь в передней части самолета. Так дело не пойдет-подумал я и тонкой фрезой, на китайской бор-машине жены для педикюра, попробовал выбрать лишний пластик с фонаря.
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
На режиме макро выглядит толстовато, но я оставил небольшой запас по толщине для финишной подгонки и шлифовки по месту установки на самолет. Немного отполировал фонарь автомобильной финишной полиролью.
Так же, учитывая предыдущий опыт и отзывы, срезал форкиль, в дальнейшем заменю его уголком из пластика от Доширака. Сам же киль по кромкам сточил ножом и зашлифовал наждачной бумагой. Технологические особенности литья в таком масштабе- это несоразмерная толщина деталей крыла, стабилизатора, киля; всё это приходится стачивать, дабы придать хоть какой-то вид.
Добавлено: Пт Мар 08, 2024 7:05 pm
Заголовок сообщения:
Koctya писал(а):
Интересно, послежу за сборкой.
Тут отличная тема нашего коллеги Pit со сборкой ан-24 в 288.
Действительно эталонная работа. Даже в избранное себе добавил. Ну а так как сегодня выходной, то посвятил его практически полностью сборке, а точнее подготовке к сборке самолетика.
Как уже и говорил, это сборка v 2.0. Решено немного добавить жизни в кусочки пластика, а именно имитировать АНО, проблесковые маяки и вращение винтов. Так как сейчас у меня под рукой есть бор-машинка, довольно легко стало убирать излишнюю толщину пластика и выбирать полости там, где это необходимо. Примерив двигатели, решил что в роли капотов будет выступать корпус двигателя, а обтекатели возле кока винта буду имитировать пластиком и шпатлевкой.
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Ну и собственно вклеенные двигатели, выводы питания решил проложить в канавках на нижней плоскости крыла, сверху прошелся наждачкой и зашпатлевал.
Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:
Для имитации АНО на законцовках крыла решил проложить тянутый прозрачный литник, так же отрезал элементы механизации крыла.
В дальнейшем красный и зеленый огни планирую имитировать цветными лаками. Отверстие для световода в киле просверлил буравчиками с Алиэксспресс. Всем они хороши, особенно в наборах по 10 штук, но очень хрупкие. Прям очень, чуть взял на излом и привет. Сломал 4 штуки пока сверлил 10 мм.
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Ну и результат вывода АНО. Левый и правый борт. Чтобы добавить яркости попробую еще с изоляцией поиграться и, возможно, в схему придется включить резистор, при длительной работе от 3v наблюдается нагрев светодиода.
Для имитации проблесковых маяков использовал мигающий красный светдиод. Для фиксации световодов высверлил все теми же оставшимися буравчиками в линзе светодиода 2 отверстия. В отверстия вставлены световоды из тянутого литника, для фиксации использовал клей ПВА.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Прикинув на посадочные места светодиоды заметил, что они просвечивают довольно толстые стенки корпуса, для устранения засветок оклеил фюзеляж изнутри фольгой-самоклейкой, так же заклеил и светодиод.
Добавлено спустя 22 минуты 3 секунды:
Немного поработал и с пластиком винтов. Коки винтов из набора выполнены в виде сферы, что не имеет ничего общего с прототипом. Срезал эти капельки пластика и нарастил тянутым литником. Обточил все, зажав в патрон бор-машинки для педикюра, так же высверлил отверстие под вал двигателя. на фото для сравнения до и после. Нужно еще будет сточить толщину лопастей.
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Ну и как же без спешки? Руки-то чешутся, вот на сухую скидал правый двигатель.
Добавлено спустя 28 минут 15 секунд:
В завершении дня подкинул питание на проблесковые маяки.
Добавлено спустя 57 минут 46 секунд:
Питание планирую выводить через основные стойки шасси. Но, только, учитывая предыдущий опыт с Ап-32, попробую заменить родные стойки шасси на самодельные, за основу думаю взять иглы или проволоку, будет потоньше оригинала, и питание можно будет пустить без лишних проводов. Питание от аккумулятора или двух батареек с общим напряжением 3v. Для установки питания планирую использовать подставку. Для ее изготовления использовал деревянную линейку длиной 40 см. Пока кривовато, как высохнет, обработаю швы.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
И заключительный на сегодняшний день штрих- светодиод АНО перед монтажом на место.
Добавлено спустя 16 часов 10 минут 57 секунд:
Продолжим выпиливание. Вечером из какого-то элемента вооружения от какого-то самолета выпилил заготовки для ВЗ двигателей, приклеил и зашпаклевал жидкой шпаклевкой от Gunze. Утром все подсохло и первым делом попробовал немного пошкурить. Для удобства работы сделал инструмент на подобии зубной щетки из зубочистки и кусочка наждачной губки.
Добавлено спустя 5 минут:
Так же на правом двигателе имитировал сопло РУ-19. Сначала приклеил цилиндр из тянутого литника, затем высверлил середину китайским ручным буравчиком. До оригинала далеко, конечно, но это всяк лучше чем ничего. С некоторого расстояния прослеживается характерное отличие правой мотогондолы от левой и ладно.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Так как производитель максимально упростил конструкцию модели и даже не заморачивался с выштамповками на створках основных стоек шасси, пришлось имbтировать самому все тем же тянутым литником и густой шпаклевкой от Tamiya. Навалил с запасом, ч учетом усадки и дальнейшего вышкуривания.
Добавлено спустя 38 минут 50 секунд:
Попутно со стачиванием толстенных кромок крыла и стабилизатора зашпаклевал траншеи на фюзеляже и киле. На киле сейчас выведен световод проблескового маяка, в дальнейшем планирую его укоротить и вставить треугольник из прозрачного пластика.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Общий вид двигателей на данный момент. Пластик с запасом, это еще не конечный результат; можно стачивать, добиваясь нужной формы.
Добавлено спустя 20 минут 15 секунд:
Что еще заметил при выпиливании поделки. Очень не естественный угол установки консолей крыла. Немного подогнул, выпрямил. Кормовая часть не особо хорошо сходится, оставляя щель. Попробую решить накладкой из пластика от доширака. Стойки шасси, особенно передняя переразмерены и скорее всего будут заменены.
Добавлено спустя 2 часа 22 минуты 55 секунд:
Вертел, смотрел поделку, ну что-то не то, не нравится и всё. Долго думал что же это, и вот понял- АНО. Ну как-то не то совсем. решил переделать с заменой световодов и методом крепления светодиода. Светодиод установил в колодце из термоусадочной трубки, сверху закрасил всё черной акриловой краской. Для фиксации световода использовал клей ПВА, так как клей для полистирола разрушает поверхность световода и он теряет свои свойства. Поэкспериментировав еще немного заменил и сам светодиод.
Результат вот такой:
-Свечение ярче;
-Фиксация светодиода надежней;
-Нет паразитной засветки от светодиода.
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
При детальном изучении фотографий Ан-26 выяснилось, что посадочные фары у него расположены на консолях крыла. Я почему-то был в полной уверенности, что у Ан-26 имеются посадочные фары в носу как у Ан-32, но увы и ах. Пошел думать каким образом на данный момент смогу исправить ситуацию. Крыло одна монолитная деталька, которая уже резаная-перерезанная вдоль и поперек. Так что фокус с одним сетодиодом на подсветку кабины и на посадочные фары не выйдет.
Попутно со всеми доделками из стержня от ручки сделал кожух для изоляции резистора (так как он довольно сильно греется при длительной работе) чтобы он не касался пластика фюзеляжа.
Добавлено: Сб Мар 09, 2024 9:02 pm
Заголовок сообщения:
Под вечер выточил из листового пластика элементы крыла, капнул по капле прозрачного лака на законцовки крыла, дунул светло-серым акрилом для проявления неровностей и косяков.
Добавлено спустя 30 минут 56 секунд:
Концепция поделки довольно круто меняется, в виду новых обстоятельств. Попались мне на глаза давно не используемые bluetooth наушники. Включив логику и проведя осмотр пациента, реши я сделать бортовое питание путем внедрения аккумулятора от наушника в тушку "поцыента". Напряжение аккумулятора 5v оказалось, чтобы не пихать "огромные" элементы в и так крошечный внутренний объем, решил соединить двигатели и свет последовательно.
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Примерка показала, что при помещении аккумулятора внутрь, фюзеляж не сходится. Пришлось стачивать пластик изнутри.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Добавлено спустя 12 минут 56 секунд:
Результат сегодняшней возни с проводочками и пластиком. Фотографирую без штатива с руки, поэтому качество фото не очень. Аккумулятор
внедрил в схему питания, в принципе не плохо, вот только нужно будет продумать вариант зарядки.
Добавлено спустя 25 минут 6 секунд:
Левая мотогондола чуть ближе, нужно еще шкурить и выводить линию ВЗ, а так же выштамповки под колеса основных стоек шасси. Так же кусочками пластика планирую изобразить воздухозаборники охлаждения генераторов.
Добавлено спустя 13 часов 45 минут 26 секунд:
На фото левой мотогондолы видны неровности в задней части, сточил все полировальной губкой.
Из листового пластика изготовил имитацию кокпита. Планирую изобразить подсветку сзади и, по идее, выступающие части на уровне фонаря будут видны. На панели приборов не забыл и про метео локатор))
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Для понимания масштаба трагедии и степени весеннего обострения- клетка на коврике 10 мм.
Добавлено спустя 1 час 48 минут 4 секунды:
Немного малярных работ на самолете. Задул базу в серо-голубой, панели окрасил кистью черным акрилом, сиденья для большего контраста окрасил синим. Ну и общий вид прилагается.
Добавлено: Вс Мар 10, 2024 5:40 pm
Заголовок сообщения:
mihalich писал(а):
Из листового пластика изготовил имитацию кокпита. Планирую изобразить подсветку сзади и, по идее, выступающие части на уровне фонаря будут видны. На панели приборов не забыл и про метео локатор))
Очень интересная работа, наблюдаю с удовольствием.
По кабине - не заморачивайтесь, ничего видно не будет. Можно, конечно. покрасить всё в серый. а кресла выделить белым (одноразовые чехлы именно белые), но всё равно размер окошек слишком мал, чтобы что-нибудь разглядеть внутри. Даже с подсветкой.
А сама идея подсветки очень привлекательная. Но надо думать как сделать так, чтоб источник света в глаза не бросался. В реальной жизни плафоны на потолке небольшие и в глаза при взгляде снаружи не бросаются.
Добавлено: Вс Мар 10, 2024 7:07 pm
Заголовок сообщения:
Pit Добавил "чехлы", правда только на заголовники, но для контраста пойдет
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
По свету в кабине ориентировался на это фото. Планирую вывести световод от светодиода АНО, для придания нужного тона попробую поиграться с цветными лаками. Так же высверлил отверстие под блистером штурмана, там тоже какая-то засветка имеется.
Добавлено спустя 20 часов 23 минуты 48 секунд:
Pit писал(а):
[quote="mihalich"По кабине - не заморачивайтесь, ничего видно не будет. Можно, конечно. покрасить всё в серый. а кресла выделить белым (одноразовые чехлы именно белые), но всё равно размер окошек слишком мал, чтобы что-нибудь разглядеть внутри. Даже с подсветкой.
Тут уже дело принципа
Как же самолет с лампочками и без кокпита.
Выходит как в том фильме:
-Видишь суслика?
-А он есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы