Добавлено: Пт Фев 20, 2009 11:53 am
Заголовок сообщения:
Да, ну не получается у меня "динамично" работать над моделями. На конкурс опоздал. Но тем не менее процесс то продолжается... Вот работа, проделанная с последнего моего сообщения:
1. Собираем все - капот, опрение и т.д., все кроме шасси.
2. На передней части капота наносим расшивку и винты, которую Эдик не дал скорее всего по технологическим причинам. Вот где наверняка очень подошли бы "кривые пилки", например от Хасегавы. Но увы их нет, поэтому с большим трудом скрайбером, иглой и перешпаклевыванием проделывались бороздки на кривой поверхности
3. Ну и всякая мелочевочка
4. Загрунтовал шливуемым грунтом от уважаемого Акана, он у меня идет еще под номером 414 (из очень старых загашников). Ну а поскольку он шлифуемый, то его и шлифанул шкуркой 1200-2000. Ровные поверхности шлифуются на ура, а вот выступы, мелочевка - не хотят. Есть идея следующий раз применить абразивную пасту с тряпочкой, может лучше и быстрее будет. Да, на этом этаме чуть не запорол аэрограф. Хоть у меня белорус, но все равно - "дорог как память". Грунтовал с отвердителем, решил не заливать все быстро и "жирно", а в два слоя. В результате в аэре к конжу работы застывший грунт, который уже плохо отдирается растворителями.
После грунтовки, шлифовки, выявления проблемных мест и их дошпатлевания решил нанести отсутствующую на модели клепку. Вот это процесс и сильно тормознул работу над моделью. Вначале разыскал шестеренку, но при попытке изменить квадратное осевое отверстие на круглое - она рассыпалась. Поездка в командировку в Москву и одновременный модельный шопинг не принесли результатов: клуб-ТМ глухо, у Лейбов были две накатки от Володи (кажется так его зовут, я у него брал на клубе цангу и скрайбер - знатный инструмент), но "типа продались за полчаса лежания на ветрине", и в Прагу как назло из друзей никто не едет за чудо-накаткой, которой хвалились Michael_XIII и Слава Демченко. Что ж пришлось делать кондуктор, брать иглу и "ковырять" пластик. Конечно не так красиво и ровно, как накаткой, но хоть так...
Эта работа сейчас и продолжается, кстати после прошивания клепки я еще шлифану отверстия - они будут выглядеть поакуратнее.
Александр здравствуйте, почитал про Ваши мучения с клёпкой (которая кстати очень неплохо иглой вышла) и решил написать. Не нужны эти фирменные навороты, которых не достать и неизвестно сколько стоит. Я вышел из положения следующим образом. Берём дешёвый цанговый нож. Выбираем с таким расчётом что бы цангу можно было два лезвия вставить. Берём два лезвия от ножа, отжигаем их на газовой плите, доводим до красна и даём остыть на воздухе. Пока стынут лезвия выбираем, понравившуюся шестерню от ручных часов. Я бы брал шестерёнку монолитную, без спиц. Если на ней есть какие либо наклёпки, втулки, всё это сносим, нужна ровненькая с отверстием по середине. Лезвия остыли, примеряем шестерню между ними, стачиваем абразивом или надфилем режущую кромку лезвий и при необходимости обрабатываем кончики лезвий. Теперь нужно сделать в лезвиях отверстия... в своё время даже отозжённые я сверлил 6 часов... проблема ещё та, а решилась за 3 минуты. Берём острые керн, кладём отозженное лезвие на хорошую металлическую основу, наковальню и в нужном месте одним ударом, ну можно и двумя тремя, делаем набойку... структура материала такова, что происходит накернивание и получается маленькая дырочка... это нам и нужно.... остаётся подобрать ось из мягкой стали по диаметру отверстия в шестерне. Теперь алмазным буром расширяем отверстие в лезвиях, не обязательно идеально лишь бы ось пролезла, собираем всё в кучу и клепаем ось.... осталось между лезвий проложить два три слоя фольги, что бы шестерня вращалась и всё зажать в цангу... в результате получим вот это... рядом жестко приклёпанная спецшестерёнка для углов, по методу Сергея Крыжановского. Уже в готовом инструменте стачиваем шестерню с боков в районе зубчиков, для получения формы наколов... я точил прям вручную, всё нормально выходит.
Всё клепается, как на станке.... удачи Вам.
Здравствуйте коллеги! Что-то давно не отчитывался, но процесс идет, фотки копятся. Докладываю.
Клепка завершена, начинаем покраску. Красим аканом (проблемная, однако, красочка стала). Вначале полуматовым алюминием 86001 покрываем основные металлические части самолета (фольга пока не для меня, да и преимущест пока не вижу особых):
Первая засада от акана - грунт снимается тамиевским скотчем. Да-да модель мыл, обезжиривал, а как же... С отвердителем... Шлифовл только с водой... Грунт правда со стареньким номером, может испортился-прокис? Металлик лег хорошо, претензий нет.
Вариан окраски выбрал Шестакова с красным (как говорит Эдик) хвостом. Для окраски выбираем: верх Акан 83018 (А II З), низ Акан 83042 (А II Г), Акан 83041 (А II КР). Красим в три приема - базовый, пришединг, тонкий слой базовой. После прешейдинга:
Из трех цветов "правильно" лег только красный. Голубой лег каким-то крупным пигментом (может краска опять старая - желтая крышечка, кто читает ветку про химию акан меня поймет), а зеленый после покраски оказался полуматовым и липким (долго сох). Да-да растворитель родной (достать его практически не возможно ... Мешал хорошо, а как же... Консистенция как обычно, давление около 1.5 (+- 0.2) атмосфер... В общем делаю вывод, что с воспроизводимостью нет не цвета, а именно механических (так что ли) свойств краски у акана нынче проблема.
Результаты базовой окраски:
Да чуть не забыл упомянуть. До покрытия базовым слоем на места сколов наносим колор-стоп. После снимаем маски, исправляем оверспреи, сколы от скотча и т.д. Ну и иголочкой добавляем царапины на капоте, проходимся сухой кистью (мне кажется фотик не передает эти эффекты, в жизни они видны). Если сухая кисть фильтрами, смывками нивелируется - пройду еще раз в конце окраски. Сделал так же попытку изоброзть протертости в районе кабины до дерева:
Далее покрасил мелочь типа патрубков, чехлов на колесе:
Теперь модель фильтруется.
Кстати по мере покраски произошло два неприятных события - отвалилось и потерялось хвостовое колесо, было сделано вновь. Также с помощью сынули самолет пикнул с ускорением на пол с поломкой одного хвостового оперения. Эту проблему решить было нелегко, она визуально просматривается на фотках.
Alexander(Tula)
Очень жалко такую отличную работу портить такой покраской...
Все-таки наверное краску надо было пожиже разводить, и поиграть с давлением (от 0,8, если импортный аэрограф) и расстоянием до объекта.
Но есть возможность ещё все исправить.
Если не хотите смывать краску и перекрашивать, попробуйте мелкой шкуркой (1000-й, а потом 2000-й), обязательно С ВОДОЙ, сполировать немного вот эту зернистость, у вас получится. Только нельзя сполировывать одновременно по всему самолеты - полируйте отдельно накладные панели маленькими кусочками и свернутыми в трубочки полируйте провис полотна. Потратите два вечера, но это, поверьте мне, того стоит.
Ещё рас - очень осторожно выступающие детали, накладные поверхности и провис. Сильно не нажимайте и почаще протирайте сухим полотенцем, что-бы видеть что получается. И, главное (с) нежнее, ещё нежнее.. ))
Удачи, тезка)
Alexander(Tula) на мой взгляд у Вас сколы не похоже получились, краска такими большими кусками не отваливается... лучше в качестве масок использовать соль и соду.
Все-таки наверное краску надо было пожиже разводить, и поиграть с давлением (от 0,8, если импортный аэрограф) и расстоянием до объекта.
Но есть возможность ещё все исправить.
Аэр беларус, пробовал варианты - не помогает. Я с этим соплом и таким давлением и консистенцей уже красил акаонм не раз. Правда броню (использовал серый немецкий и 4БО) - проблем не было. А править попробую только низ. Думаю с зеленым после лаков будет нормально (это блики от вспышки мне кажется)
brendy197131 писал(а):
У меня была такая же проблема при постройке И-16 от Эдуард..на сколько я помню у Тимур Булат тоже...так что тут нет никакой взаимосвязи с аканом
То есть самолет такой заговореный
Otm писал(а):
на мой взгляд у Вас сколы не похоже получились, краска такими большими кусками не отваливается... лучше в качестве масок использовать соль и соду.
Ну тут есть доля истины, наверное великоваты. Солью не стал пользоваться, т.к. сколов не настолько много хотел сделать как у японцев, может маленько и перестарался. Хотя есть фотки и таких облезлых И-16. У Маслова само собой с №27, моздокские истребители, есть еще от сентября 1941г. Т.е. те истребители, фото с которыми не постановочные и уже провоевал лето - они покоцанные. Кстати определить пошарпаннось плоскостей тяжело вообще - фотки с земли - видны только потертые капоты. Так вот - такие большие пятна вроде есть.
Alexander(Tula)
Саш, под слоем лака, который скроет эту шагрень, расплывчатыми и не такими акуратными будут выглядеть неврюры. Можно в принципе скомбинировать - немного потереть а потом лаком дунуть
lavka
Спасибо за совет попробую исправить. Вообще с авиацией проблема - смыть практически невозможно, т.к. кокпит собран и окрашен - в кроте и тормазухе не замочишь
У меня в процессе Эдиковский тип 10, не далее, как вчера задул низ голубым, который оказался значительно темнее чем нужно. Вдобавок вылезло пару огрехов в шлифовке, которые я умудрился пропустить после серебрянки и грунта. Буду перекрашивать . Это проделки АРК .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы