Гляжу спецы по вертикалкам активизировались, надеюсь с их помощью закончить долгострой и новую модель сделать.
Есть две штуки соответственно - на конкурс Як-38М, а Як-38 в поддержку. В одной теме для простоты вести буду.
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
По толщине пока не определился - есть ли смысл на 1-2 мм утолщать фюзеляж? На фоне правильного ЮМТК не заметно отличие
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
А вот с районом сопел надо работать. Как вижу есть два типа ниш, с изломом сверху и без?
Ну и накладки внутри вижу разных типов, как то это регламентируется?
Фюзеляж лучше "утолщить".
Предварительно примерить нчф в районе сопряжения кабины и ластов отсекателей вз.
В доставшейся мне отливке ширины фюзеляжа явно не хватало...
Попутно и вз на форкиле расширится до состояния похожести.
Фюзеляж лучше "утолщить".
Предварительно примерить нчф в районе сопряжения кабины и ластов отсекателей вз.
В доставшейся мне отливке ширины фюзеляжа явно не хватало...
Попутно и вз на форкиле расширится до состояния похожести.
Понял, спасибо. А с фонарем как быть?
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
romanmec писал(а):
jetac
Нуу, реально терпения и удачи...
А что делать? на 3D печатном мне что то поверхность вообще не понравилась
Ещё архиважный вопрос по креслу - правильно ли я понял, что поначалу они были серые, а потом стали черные? ВМ. Или это какой то серый другой, более темный, или просто фото такие...
Фонарь тянул вакушный, болванка изкоробочная. В размер получилось.
Кресло, вроде, чёрное должно быть.
Серые "подушки", похоже, на яковлевском музейном. Версия сильно ранняя.
Да, фонарь из набора это мрак... Первый раз такой ужас (покоцан и снаружи, и изнутри) вижу. Справа подшлифованный, посредине вакушный
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
MID писал(а):
Серые "подушки", похоже, на яковлевском музейном. Версия сильно ранняя.
Так я и думал ранний Як-38, а М наоборот, чтоб отличий побольше. И мне кажется на паре фото само кресло ВМ темнее черного, не только подушки. Получается можно оставить черные подушки и серый металл, если борт будет не из первых
Ещё архиважный вопрос по креслу - правильно ли я понял, что поначалу они были серые, а потом стали черные?
Вот это...
...кресло КЯ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Яковлева. Устанавливалось на Як-38 (4 опытных образца + 15 серийных машин) и Як-38У (1 опытный образец).
А остальные - кресло К-36ВМ...на заголовнике смонтирован т.н. пробойник для катапультирования через фонарь.
По толщине пока не определился - есть ли смысл на 1-2 мм утолщать фюзеляж? На фоне правильного ЮМТК не заметно отличие
До боли знакомое фото
Я бы утолщил, живьем заметно.
jetac писал(а):
Как вижу есть два типа ниш, с изломом сверху и без?
jetac писал(а):
Ну и накладки внутри вижу разных типов, как то это регламентируется?
Не "М" и "М"
jetac писал(а):
Ещё архиважный вопрос по креслу - правильно ли я понял, что поначалу они были серые, а потом стали черные? ВМ. Или это какой то серый другой, более темный, или просто фото такие...
Серое - Яковлевское КЯ-1, черное - томилинское К-36ВМ, ставилось начиная с 0303
Ой не знаю. Амодел совсем старенький, к печатному у меня подозрительное опасение. В основном из за фонаря.
Я подожду, пока сделают смолу или пластик. Есть пока что собирать.
Внутреннее ощущение, что будет модель в ближайшие год два.
А вот по Ил-4 такого ощущения нет
Спасибо всем за поддержку!
Направление ясно, фронт работ пока понятен...
Вот только ссылка у меня не открывается. Вообще на страницу фотообходов не могу зайти как раньше
Распечатал подручные чертежи и занялся семикратным отмереванием.
По толщине у меня вышло чуть больше, чем кто то делал замеры (синие цифры крупнее).
Необходимость расширения по прежнему не очевидна...
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Ширина кабины как видно из замера - оказалась в норме, а вот сечения... Явно искажают вид и требуют вмешательства.
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
ВЗ сверху тоже показался в пределах погрешности, ну разве что вход развернуть-расточить конечно
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Ещё немного сравнений вызывающих вопросы
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
АиВ
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Околелов
Что предпочесть? из чертежей. Видится проем кабины надо будет править вместе с бортами и возможно задницу расширить вниз? Ну и ниши сопел конечно исправлять
Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
Фонарь из набора великоват, вакушный обрезанный нормально должен зайти на скруглённые борта
Спасибо! Тогда тем более сечение действительно заметно, но это же на срезе, а после установки носа и ВЗ? И у меня, хоть не на электронном, но все таки ровно 23,5 на белом пластике - "это А-модел, детка" на втором сообщу сколько будет
Я хоть и подгонял друк к другу кривые половинки, но на 0,7 мм точно не наточил. Максимум - 0,2, и то с натягом. Фиг знает, может марка ПС другая и усадка разная.
jetac писал(а):
хоть не на электронном,
Дык прикупи, он копеечный совсем, но очень удобно стало. Раньше внутри мм на глаз считал, а теперь более-менее точно.
И так видно хорошо, смысл? Тем более, что прикупить - "не до жиру, быть бы живу"...
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Это кажется, что "круглый" фюзеляж, из-за торчащего вперёд выступа, в отличие от ЮМТК. Так то вполне себе овальный
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Конструктор писал(а):
А вот сзади "жирок на боках" в глаза бросается:
Тут согласен, будем посмотреть... Там и в высоту не хватает, если верить другим чертежам, а не Околелову
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы