Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

German Kriegslokomotive Br 52 (HobbyBoss 1/72)

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Германия и страны ОСИ до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую всех участников данного проекта (конкурса)!!!
В связи с переездом и соответственно тратой большой суммы денег (которую пришлось взять в долг) случился у меня творческий кризис. Но благодаря двум событиям у меня вроде как получилось восстановиться и вернуть прежний азарт и желание творить. Первое событие – недавно созданный конкурс (странно, но мне захотелось участвовать именно из-за отсутствия призов. Вроде ни у кого нет какого-то стремления заполучить материальное вознаграждение, и в то же время остается дух соревнования и желание победить. В общем, сама идея конкурса мне очень понравилась). Ну, а второе событие – это чистая случайность. Зашел я на днях в Гулливер и какой-то леший потянул меня в «отдел» с 72-м масштабом (туда я заглядывал крайне редко). Ну, а там красовался на полочке HobbyBoss’овский паровоз BR-52 в том самом 72-м. Вот тут меня и дернуло… Цена и тот самый долг за квартиру не позволили мне его купить, но вечер мучительных размышлений и раздумий сделал свое дело – на следующий день этот красавец уже лежал в моем пакете. Вообще, идея и желание заполучить модель паровоза появилась у меня в не столь далеком детстве, а именно тогда, когда в руки ко мне попали чертежи бронепоездов из Моделиста-Конструктора. С тех пор прошло много лет, но воплотить свою идею в жизнь у меня так и не получилось. И как-то так сложилось, что ни ревеловские паровозы в 87-м, ни трумповский BR в 35-м меня не вдохновили. А вот 72-й в моем случае – самое то (нашлась та самая золотая середина).
Немного о наборе: вообще количество и качество деталей поражает. Все выполнено в лучших традициях современных наборов. Но так же поражает количество следов от толкателей… Вот с ними попотеть придется, т.к. они находятся везде и часто в видимых местах (точнее я пока предполагаю, что эти места будут видимыми). Так же подпортила впечатление инструкция, а точнее схема окраски, представленная только в виде цветных боковиков на отдельном листе глянцевой бумаги. Все же хотелось увидеть инструкцию в стиле Dragon или Revell. Странными показались и сами боковики: вариант с черным верхом и красным низом показан с двух сторон, а так же сзади и спереди, а вот вариант с камуфляжем только с правой стороны. А куда делась левая? Пятна левой стороны такие же, как и на правой? Но этот вопрос меня не сильно обеспокоил по одной простой причине: модель будет выкрашена в черно-красный вариант.
В общем модель не без минусов, но все же я ставлю ей круглую пятерку! Следы от толкателей зашпаклюю, ну а вопросы окраски буду решать через гуглю или, если будет время, то и в ж/д музей можно заглянуть (благо вход стоит копейки и за фотосъемку платить не нужно).
Каких-то значительных переделок не предвидится (все что-то пилю-пилю, а сейчас хочется просто красивую модель, которая не пройдет все круги ада, а просто будет собрана и покрашена). Заменить придется ручки, кое где убрать лишнюю толщину деталей, заменить резиновый трубопровод на проволочный (резиновый конечно хорош, но я не представляю как с него безболезненно удалить небольшой облойчик). В общем прекращаю я эту болтовню и приступаю к сборке.
PS: да простит меня мой Great Western 1/180

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

во немного фото начального этапа постройки





















^
    


в игноре у 1 пользователей
Думал у меня одного такой задвиг случился - жена хотела паровоз, соответственно, пришлось подарить. Я с выбором не парился: купил какой был в "Гулливере". Судьба подбросила мне американца Big Boy. На данный момент он почти закончен - покрашен по черно-красной схеме (неправильно, но так захотела жена - святое!). На конкурс уже не попадаю, ну да и фиг с ним - удовольствие я получил! Чего и вам желаю! Прошло все довольно гладко, уложился в месяц - для меня это очень быстро!
^
    
Вот, на всякий случай:

После войны эти паровозы в СССР ходили под маркой "ТЭ". Один из них не так давно снялся в фильме "В июне 41-го".
^
    
Сергей Чуканцов писал(а):
Думал у меня одного такой задвиг случился

Ну теперь и я рад, что не один такой Smile)
Сергей Чуканцов писал(а):
На конкурс уже не попадаю, ну да и фиг с ним - удовольствие я получил! Чего и вам желаю!

Спасибо на добром слове.
bukanpet писал(а):
Вот, на всякий случай:

спасибо за чертеж. Правда тут тендер другой (на фотках он наиболее часто встречается) и форма щитов (которые на носу по бокам) другая. Кстати, а зачем они нужны?
bukanpet писал(а):
После войны эти паровозы в СССР ходили под маркой "ТЭ". Один из них не так давно снялся в фильме "В июне 41-го".

Но чтобы переделать Br в ТЭ нужно попотеть (я вчера на ДИШе как раз читал про отличия. Их там достаточно, чтобы сборка превратилась в долгострой). Вообще, конечно советский вариант он более привлекательный, но в данном случае оставлю как есть, т.е. немецкий.
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
Странными показались и сами боковики: вариант с черным верхом и красным низом показан с двух сторон, а так же сзади и спереди, а вот вариант с камуфляжем только с правой стороны. А куда делась левая? Пятна левой стороны такие же, как и на правой? Но этот вопрос меня не сильно обеспокоил по одной простой причине: модель будет выкрашена в черно-красный вариант.

Поляки печатали вот такую "бумазюльку":
^
    
ну вот азиатские товарищи и подложили собачку..... на рельсы.... паровоз просто проваливается между ними. Придется одевать на оси шайбочки из пластика (думаю по 0,5 мм толщиной с каждой стороны)










Добавлено спустя 21 час 21 минуту 54 секунды:

собрал сегодня на живую ходовую тендера. Веселенькая вышла картина: колея колпар тендера шире, чем у самого паровоза, но незначительно (почти незаметно). Но, если у паровоза колеса ставятся с наружи рамы, то у тендера-то изнутри и получается, что их нельзя расставить немного в стороны, чтоб они подходили к рельсам.
Взял в руки штангель и начал выяснять где косяк. У паровоза колея 1,97 см (примерно 1420 мм), рельсы 2,13 см (примерно 1540 мм).
В общем не понятно для кого делались эти рельсы и почему они идут к набору с Леопольдом и продаются отдельными наборами для этого паровоза и для того же Леопольда (2 набора: с прямыми и изогнутыми рельсами).
Я в шоке, честно говоря, т.к. буду переделывать рельсы.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Дениска_Сергеевич писал(а):
[Но чтобы переделать Br в ТЭ нужно попотеть (я вчера на ДИШе как раз читал про отличия. Их там достаточно, чтобы сборка превратилась в долгострой). Вообще, конечно советский вариант он более привлекательный, но в данном случае оставлю как есть, т.е. немецкий.

А разве ТЭ и Вr 52 не одно и тоже . Просто их огромной серией делали на нескольких заводах в разных странах - отсюда различия между машинами. К тому же этот локомотив ещё называли"эрзац паровоз", потому как в условиях военного времени немцы были вынуждены постоянно упрощать и удешевлять конструкцию (также , как у нас Т-34). А у нас все эти паровозы шли как ТЭ ( расшифровывается, как Трофейный, экивалент по мощности паровозам серии Э ) , в не зависимости от комплектации, от того где и когда были произведены и для кого. То есть паровоз 43 года , сделанный для III рейха, и доставшийся нам как трофей и паровоз , сделанный после мая 45 в счет репараций с Германии , обозначались одинаково.Где то прочитал, что в питерском музее ж.д. техники их больше , чем локомотивов любого другого типа и все разные.
Кстати , отечественная колея -5 футов (1524 мм, позднее - 1520 мм). . В Европе - 1435 мм . Так что китайцы скорее нашу дорогу сделали, а локомотив европейский Smile .
^
    
все цитаты взяты с DISH форума
пишет Ornst
Цитата:
Немного о паровозе ТЭ


Итак, сам паровоз BR-52 разрабатывался на базе паровоза BR-50 образца 1935 года. Смысл разработки был в максимальном удешевлении конструкции в условиях военного времени, в ущерб ресурса, который определили в 5 лет. Жертва оправданная, ведь по окончании победоносной войны этими паровозами можно было пожертвовать. Выпустили этих паровозов более 6000 единиц. Основная часть из них попала в Советский союз, где была произведена адаптация к широкой колее, низкосортным углям и проведены работы по увеличению ресурса паровозов. В результате проведенных работ паровоз был доведен до уровня паровоза Э. Большая часть паровозов была переведена на нефтяное отопление.

Собственно, внешними отличиями советской Фрау стали:

- новый фронтонный листа с малой дверцей;
- прожектор на фронтонном листе;
- установка типовых буферных фонарей;
- автосцепка или усиленный крюк;
- чаще всего отсутствие буферов на буферном брусе;


- установка отечественных турбогенератора и паровоздушного насоса;
- световой фонарь над будкой машиниста;



- установка унифицированного "метельника" по типу "СО" или "Л".

Остальные изменения не так бросаются в глаза, но так же важны для «железнодорожника», как правильное размещение сварных швов на разных моделях Т-34 для «танкиста». Но собственно по этим признакам уже можно легко и быстро отличить ТЭ от BR-52.

Самое сложное для моделиста касается тендера. В основной массе базовый паровоз комплектовался тендером другой конструкции. И тот, тендер, что делает Трамп не очень часто встречается на фотографиях военных лет, но в Советский союз их попал достаточное количество и присутствует на многих сохранившихся образцах. Естественно, изготовление тендера в варианте нефтяного отопления – героизм, делать это стоит, так как именно в таком варианте их было большинство..




Один из живых паровозов ТЭ (№ 5415) стоит в железнодорожном музее на Рижском вокзале, так что любой Москвич и гость столицы может полюбоваться на него воочию.




пишет Железный дорожник

Цитата:

При переделке 52 в ТЭ наши были естественно вынуждены перепрессовать колпары. Колёсная пара (именно такой термин, а не колесо) состоит из оси, двух колёсных центров, и двух бандажей. Колёсный центр в разрезе представляет как-бы плоско-выпуклую линзу, выпуклой стороной наружу. Наши полностью распрессовывали колпару, переворачивали колёсные центры и обратно всё запрессовывали, поэтому на ТЭ колёса стоят наружу изнамочной стороной, кроме того, что она плоская, на ней есть глубокая фаска и как-бы утопленная ось в центре.
На ТЭ паровоздушный насос ставился нашей конструкции (причём и они были разные), очень часто наращивалась труба, при этом демонтировались "уши" - дымоотбойники, но ушные кронштейны в половине случаев оставались, также на всех паровозах с таким тендером были демонтированы утеплители с прокладкой внутри тендера змеевика для подогрева, причём следы от сварки (приваривались бонки для крепления утеплителей) видны невооружённым глазом, однако ИМХО на модели этим можно пожертвовать.
Я уже писал и сейчас напомню - после всех перепетий не найти двух похожих ТЭ, поэтому если делать именно ТЭ, то надо определить для себя прототип, найти на него валки, либо самому нафоткать, поскольку настоящий ТЭ не фокус, и тогда действовать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Странно как-то, по размерам ,похоже, действительно колея наша... Как собираетесь выкручиваться? ИМХО, самое простое распилить полотно поперек шпал, сточить лишнее и склеить обратно. Как я понимаю полотно с имитацией гравия? Тогда стыковать будет сложнее. Я на своем выпиливал все это безобразие оставляя только шпалы и рельсы. Долго, зато более реалистично в итоге.
^
    
Сергей Чуканцов писал(а):
Как собираетесь выкручиваться?

рассказываю по секрету: вклеиваю рельсы, причем каждый гвоздь необходимо приклеить к рельсе. Затем аккуратно срезаю рельсы вместе с гвоздями, ну а то что остается (шпалы с гравием) в топку. Ну, а дальше все просто: несколько линеек + проксоновская циркулярка = много шпал за короткое время.
Далее все просто: на досочку клею шпалы, затем рельсы, ну а потом засыпаю что-нибудь для имитации гравия.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нда, вы пошли дальше меня...

У меня вот что получилось:










^
    
Сергей Чуканцов писал(а):
Нда, вы пошли дальше меня...

ну, я еще не дошел, а только об этом подумал.
Сергей Чуканцов писал(а):
У меня вот что получилось:

Рельсы суперские! А чьи рельсы и почему перепиливали?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Revell, 1:87, а пилил, видимо, из желания найти себе приключений... Ну не могу я просто собрать из коробки, надо хоть чего-нибудь доработать Smile Вообще занятие с рельсами достаточно нудное, я три или четыре вечера выгрызал пластик между шпалами, хорошо, что proxon есть. Также к причинам можно отнести то соображение, что изначально хотел ставить на какое-то основание. А там достаточно сложно будет сделать переход с пластика на насыпь - с фракцией не угадаешь!

P.S. Да, все камни расписаны вручную! Laughing
^
    


в игноре у 9 пользователей
А тут уже потихоньку всякие полезности предлагают для паравоза
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1959&postdays=0&postorder=asc&start= 30
Только вот , на какую колею эти колесные пары?
^
    


в игноре у 4 пользователей
http://www.konradus.com/forum/read.php?f=1&i=125034&t=125034

интересная ссылочка с диша
^
    


в игноре у 6 пользователей
Bubnov писал(а):
А тут уже потихоньку всякие полезности предлагают для паравоза
http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1959&postdays=0&postorder=asc&start= 30
Только вот , на какую колею эти колесные пары?


Вот ссылка на первоисточник - http://armory.in.ua/index.php?cPath=37_86_95_295
ежели я правльно понял, то это не на паровозы, а на вагоны. Вагоны немецкия, стало быть, и колея европейская?

а на этот паровоз у Эдика вышло травло - http://armory.in.ua/product_info.php?products_id=15329
http://armory.in.ua/product_info.php?products_id=15328

Но оценить его необходимость и качество не берусь - не паровозник я

С уважением,
Евгений
^
    
ого, сколько интересного. Особенно бумажный паровоз (пишу одной рукой, сидя под столом и собирая куски выпавшей челюсти).
Травло конечно прикольное, но я даже думать о нем не буду, т.к. дорого, да и не нужно оно (лично для меня). Я хочу просто собрать красивую, давно желанную модель (не именно этот паровоз, а вообще паровоз). А колеса точеные... да в принципе в пластике они абсолютно такие же (гогов поспорить, что никто не найдет разницы между крашеными и установленными на модель колесами). В общем буду получать удовольствие о того, что имею Smile)
За ссылки все огромное спасибо, было очень интересно и познавательно

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 9 секунд:

во так выглядят колеса модели









^
    
Пара вопросиков к уважаемой публике:
1) зачем нужны 2 щиты на носу по бокам паровоза?
2) какие были схемы окраски паровозов? Я насчитал примерно 4:
- полностью черный
- черный верх красный низ (как по инструкции)
- черный верх и низ, но красные колеса и некоторые элементы ходовой

- комуфляж (как по инструкции)
Кто-нибудь знает другие схемы? Хотя, думаю других-то и не придумаешь
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
зачем нужны 2 щиты на носу по бокам паровоза?


2 маленьких красных щита у передних колёс? или 2 больших чёрных по бокам котла (бойлера)?
^
    
Minsk94 писал(а):
2 маленьких красных щита у передних колёс? или 2 больших чёрных по бокам котла (бойлера)?

Про 2 маленьких я как-то даже и не подумал сначала. Их назначение мне понятно (аналог "американского плуга", или как там его называли), а вот 2 больших по бокам котла - это для меня загадка....
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy