Обращаюсь к коллегам за помощью вот в каком вопросе. Стал тут выяснять с И-3, И-3П и И-3У вот по какому поводу: обнаружил, что в разных источниках И-3П и И-3У названы по-разному. Так, в книге Белякова-Мормэна И-3У назван И-410, а И-3П - И-420. В двухтомнике же наоборот: И-3П - это И-410, а И-3У - И-420. Тут можно было бы и забить - какая разница? Но все же интересно. Но дальше стало еще интереснее. Похоже, в книге Белякова-Мормэна напутаны не только названия, но и схемы. Так, на стр. 184-185 указано, что длина фюзеляжа И-3У = 13540, а на схеме, тут же, указана длина 13205! Разница в 34 см! Но и это еще не все: в двухтомнике есть схема самолета И-3П. Так вот там указана длина фюзеляжа в 13205 мм. Что абсолютно совпадает с длиной ф-жа И-3У по схеме из книги Белякова-Мормэна. У И-3П и И-3У был один и тот же фюзеляж?
Размах крыла везде указан одинаково - 8978 мм на всех трех машинах, видимо, это правильно.
Доп. путаницу для меня лично вносит еще и табличка, которая у меня есть (откуда - уже, естественно, не помню), где написано "И-420 ... длина 14830 мм,.." Но длина 14830 соответствует длине И-3 (это длина от кончика конуса до кончика киля). Т. е., опять, на мой взгляд, неразбериха!
Я полагаю, что И-3П - это, все-таки, И-410, а И-3У - И-420, т. к. И-3П появился раньше, а И-3У позже. Т. е. ошибка в книге. Но единственная ли?
Я, собственно, на какую помощь надеюсь? Возможно у кого-то есть еще и другие источники? Хотя особо надеяться не на что, т. к. Гордон (кажется, у него была книга по тяжелым МИГам, но у меня ее нет) сам не является первоисточником, он все тырил в КБ. А в моем случае само ОКБ вывалило полный винегрет из разных данных в которых я не могу разобраться.
Всегда надеешься на "а вдруг?" Вдруг да у кого-то где-то что-то есть?
P.S. Если написано путано, что-то не понятно - спросите, постараюсь объяснить попонятнее. Если у кого-то есть эти издания, могут сами проверить, посмотреть.
Похоже, в книге Белякова-Мормэна напутаны не только названия, но и схемы. Так, на стр. 184-185 указано, что длина фюзеляжа И-3У = 13540, а на схеме, тут же, указана длина 13205!
Был изначально построен И-3 с длиной 14 830, который был перестроен в Е-3У (Ураган-1), из за наличия системы на тот момент СУО Ураган с РЛС Алмаз. В результате доработок самолета, длина изменилась на 15 785 см в связи с установкой прицела. В литературе написано, что Е-3П так и остался проектом. Но получается, что в проекте Перехватчика и родился Е-3У из-за наличия только системы Ураган на тот момент времени.
если я правильно понял у Вас иностранное издание ( не видел ни разу), то в отечественном издании , мне кажется все логичным
В отечественном издании - лажа, схема И-3П подписана как И-3У. В двухтомнике есть большая схема И-3П
С УГЛОВЫМ ШТАМПОМ. На ней четко указана длина фюзеляжа -13205. Фюзеляж И-3У удлиняли под установку
новой РЛС.
В юбилейном сборнике под редакцией Ростика 2000 года И-3П назван И-410.
может речь о длине самолета?
а можно источник посмотреть? и фото И-3П, если таковые есть?
на схеме И-3П из двухтомника длина от среза сопла до кончика конуса только цифр не видно ...
можно уточнить ?
прохожий1917 писал(а):
на схеме И-3П из двухтомника длина от среза сопла до кончика конуса только цифр не видно ...
можно уточнить
13205
на схеме в Мармене 13205 от среза заборника до среза сопла ,фюзеляж
а от кончика конуса до крайней точки киля 15785 . самолет
или в есть какие то изменения в понятиях самолет и фюзеляж ?
и да, если И-3П построен не был, то может речь идет об увеличении длины И-3?
Так, на стр. 184-185 указано, что длина фюзеляжа И-3У = 13540,
по приведенным фрагментам не бьется совсем
Так и я об этом.
Цитата:
если я правильно понял у Вас иностранное издание ( не видел ни разу), то в отечественном издании , мне кажется все логичным
Да, так сказать, оригинал. На французском.
Только что же в ней логичного? В этой книге, что у Вас, написано, что И-3У так и не летал. А в двухтомнике написано, что 09.10.56 Г. К. Мосолов поднял машину в воздух. Где логика? Точнее, где наврано?
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
MARVIK писал(а):
как же позже или раньше , если работы шли параллельно? вопрос в двигателе, а это могло влиять на длину
Проектирование И-3П началось в августе 54 года (И-410), а И-3У в сентябре (И-420). И оба они шли под ВК-3. Так что. не надо...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы