Ну, вот и я решил, что строить. Возьму так и не построеный Т-28 и переделаю его в такой ремонтно-аварийно-техническиую машину.
Пока точно ещё не продумал всё в деталях, но навскидку идеи такие:
1. вместо пулемётных башен - инструментные ящики.
2. вместо главной башни - сделать небольшую надстройку типа IDF-овского Nagmashot или американского М88.
3. над моторным отделением соорудить помост-кузов для всяких ремонтных прибамбасов
4. сделать к нему кран по типу того же М88 (надо будет чертёж где-то достать...)
Добавлено: Чт Ноя 06, 2008 10:25 am
Заголовок сообщения:
Eisbear писал(а):
А разве такие машины были?
Нет, не было. Но как член жюри, могу участвовать только в самой постройке, и как ни крути, модель пойдёт всё равно вне конкурса. Поэтому и решил пофантазировать немного. Но опять таки, хочу к ней подходить исторически реально, делать так, как могло бы быть в конце 30-х, исходя из возможностей производства того времени.
Так что если есть какие идеи - пожалуйста, подкидывайте.
Бала Eisbear
Спасибо! Также нашёл фото американских М31 (на базе Lee) и М32 (Sherman). Но на этих стояли треугольные краны, как и на современных. По идее, трёхугольная будет более устойчива в работе... Или нет?
И ещё: насколько тяжёлый был Т-28? То есть, как думаете, если бы на него ставили кран, был ли он достаточно массивен, чтобы ему не понадобились опорные ноги как на FAMO?
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 2:46 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Машины, созданные на базе Т-28
* Т-29 — экспериментальный средний колёсно-гусеничный танк, созданный по аналогичной с Т-28 компоновочной схеме и с использованием его узлов и агрегатов. Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-28 (ПС-3 или Л-10) и 4-5 пулемётов ДТ. Выпущено несколько опытных образцов.[10]
Мостовой танк ИТ-28 на испытаниях. НИБТПолигон в Кубинке, июнь 1940 года
* ИТ-28 — инженерный танк-мостоукладчик, спроектированный в 1936—1940 годах. Весной 1940 года Т-28 № 1638 в опытном порядке был переделан в ИТ-28. Вместо башен и подбашенной коробки устанавливалась восьмигранная рубка, на которую устанавливался двухколейный мост длиной 13,3 м с мостовым приводом и рычагами наводки. По итогам испытаний было установлено, что время наводки моста составляет 3-5 минут, а прочность механизмов привода и самого моста достаточны для прохождения танков массой до 50 т. Собственный вес машины составлял 24 тонны, вооружение состояло из 2 пулемётов ДТ. Машина была оценена военными в принципе положительно, но выявленные недостатки требовали доработки, которая так и не была проведена. Все дальнейшие работы по ИТ-28 были свёрнуты.[11]
* СУ-8 — опытная зенитная самоходная артиллерийская установка на базе танка Т-28 (1935). Вооружение: 76,2-мм зенитная пушка образца 1931 и пулемёт ДТ. Выпущен опытный образец.[5]
* 152,4-мм самоходная мортира — опытная самоходная артиллерийская установка (1932). Использовалось шасси танка Т-28. Вооружение: 152,4-мм мортира образца 1931 и два пулемёта ДТ.[5]
* 152,4-мм самоходная береговая пушка — опытная самоходная артиллерийская установка (1933). Использовалось шасси танка Т-28. Вооружение: 152,4-мм морская пушка Б-10.[5]
* Су-14 и Су-14-1 — самоходные артиллерийские установки (1935, 1936 годы). Созданы с использованием узлов и агрегатов танков Т-28 и Т-35. Вооружение: 203-мм гаубица Б-4 или 152,4-мм морская пушка Б-10. Выпущены опытные образцы.[5]
* Танк-электротральщик на базе Т-28 — экспериментальный электротральщик для создания проходов в минных заграждениях (1940). На танке вместо главной башни устанавливалась рубка с генератором и другим оборудованием. Генератор создавал перед танком электромагнитное поле ультравысокой частоты, позволявшее подрывать мины с электродетонаторами. 14 апреля 1940 года электротральщик прошёл успешные испытания, но по ряду причин не был запущен в серийное производство. Позже аналогичная машина проектировалась на базе танка КВ-1.[11]
* МБВ — моторный броневой вагон. Создан на основе использования агрегатов, узлов и орудийных башен танка Т-28. Вооружение: три 76,2-мм пушки КТ-28 (или Л-11, которые в период Великой Отечественной войны были заменены на Ф-34), 8 пулемётов ДТ и 4 пулемёта «Максим». Выпущено 2 экземпляра.[5]
* Т-112 — опытный средний танк, представлявший собой Т-28 с подвеской по типу тяжёлого танка Т-35. Разработан КБ Кировского завода под руководством Ж. Котина в 1938 году. Не вышел из стадии чертежей.[12]
[править] Оборудование, испытывавшееся на базе Т-28
* Катковый минный трал нажимного действия — испытывался на Т-28 в мае-июле 1939 года. Трал проделывал два прохода перед гусеницами танка шириной по 600 мм. В ходе испытаний выяснилось, что каждая каретка катков в состоянии подорвать 2—3 противотанковые мины типа ТМ-35, снаряжённые 2600—2800 г тола, после чего она нуждалась в восстановлении. Скорость траления достигала 10— 12 км/ч. Для установки трала на танк требовалось 1 ч 40 мин. Габаритные размеры танка с тралом составили: длина — 8160 мм, ширина — 3216 мм. Масса трала — 2110 кг. По результатам испытаний был сделан вывод, что, несмотря на ряд положительных качеств трала, его конструкцию необходимо улучшить, чтобы добиться большей живучести (10—15 взрывов под кареткой) и маневренности. Было признано необходимым изготовить 2-3 образца для полигонных испытаний и провести их в 1940 году в летних и зимних условиях, однако дальнейшие испытания не проводились.[13]
* Бойковый минный трал ТР-28 — испытывался на Т-28 в июле-августе 1940 года. Трал был разработан инженерами Белогуровым и Колоевым по опыту Зимней войны и предназначался для обеспечения проходов шириной 3,5 м в минных полях. Трал состоял из барабана, к которому крепились тросы с грузиками на концах, и цепной передачи с приводом от ленивца танка. Вращаясь, тросы с грузами ударяли по земле и вызывали детонацию мин. Испытания показали, что конструкция трала в принципе удачна, но нуждается в доработке.[13]
* Торсионная подвеска — испытывалась в феврале-марте 1939 года в рамках проектных и конструкторских работ СКБ-2 по танку СМК. Для испытаний на серийном Т-28 (заводской номер 1552) была демонтирована штатная подвеска и установлена торсионная. Торсионные валы размещались непосредственно под днищем машины, а для ограничения хода балансиров были установлены стальные упоры с резиновыми демпферами. В ходе испытаний танк прошёл 1851 км. Были опробованы три типа опорных катков, различавшиеся диаметром, массой и типом упругого элемента. Испытания показали общую надёжность работы торсионной подвески, которая в доработанном виде была применена на экспериментальных танках СМК и КВ. Кроме того, торсионная подвеска была рекомендована для применения при постройке новых Т-28, однако в производстве Т-28 с торсионной подвеской по ряду причин так и не были освоены.[14]
Добавлено: Сб Ноя 08, 2008 10:06 am
Заголовок сообщения:
bukanpet писал(а):
А по теме, что-нить есть???
Показано два крана - один на грузовике, другой на тракторе ЧТЗ. Много разного ремонтного оборудования, и как оно укладывалось в кузове грузовика. Короче, есть, чем поживиться.
sanjek65
Спасибо за инфо. Похоже, что с шасси Т-28 действительно экспериментировали много, так что данный проект был очень даже возможен.
Minsk94
коллега, а у вас литература/фотографии по ИТ-28 есть? интересуюсь из-за того, что наконец то стал счастливым обладателем данной модели от алангера (блин, заплатил аж 900р, хотя год назад за 250 видел)
кстати, по поводу крана. посмотрите мнение человека:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=2905.0
может имеет смысл его помучать на тему откуда у него такая инфа, понеже кроме как у него ничего подобного не встречал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы