Доброго всем заглянувшим! Сделал мне товарищ подарок, модель относительно новая и думал по-быстрому собрать, но не судьба будем разбираться почему (толкового обзора на модель не встречал)
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Начнем с того, что два предлагаемых варианта это не УМ, а УС. С алжирским это ясно по отстуствующей мачте на гагргроте, а египетские не могут быть УМ, ибо поставлены не позже 70-го года по Гордону, а УМ появились в 71-м. Наверно мачты они получили при ремонте. Ливийскому почему то убрали на профиле эту мачту, хотя она есть у прототипа. К слову ее нет и на литниках, и в инструкции, что не удивительно - ведь ноги модели растут из УС RV aircraft
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Выбор прототипа из коробки вообще затруднён - декаль предлагает приборки серого цвета, в то время как у всех предлагаемых вариантов интерьер кабины изумрудный. Вообще такие приборные доски можно использовать только на румынских Лансерах, ибо серые кабины ранних спарок предполагают черные приборки.
Добавлено спустя 45 минут 9 секунд:
Качество поверхности деталей на новом литнике отличается от большого старого (более ранних моделей), замыленность и облой.
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Стыеуемость на уровне
Добавлено спустя 20 минут 46 секунд:
Модель начинается из начинки, посему ею и занялся - носовой конус имел утяжину-дырку и тупой замыленный конец, решил зашпаклевать и нарастить
Как оказалось зря, ведь он у спарок типа Ф! А в наборе не похож ни на какой разве что может сойдёт на заглушку?
Для сравнения двигатели оригинальные
На У стояли Р11Ф, на УМ - Р11Ф2С судя по ТО, но в некоторых источниках ещё Р13 приписывают... Надо разбираться. Подобие первого решил скопировать с Ревелл (МиГ-21Ф-13), а остальные с Эдуарда.
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
В ТО УМ представлены странные фото - даже не УС, судя по отсутсвию перископа.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Забавный факт - колеса спарки скопировали со Звёзды, с ухудшением качества. Зацените также "качество" приборных досок (думаю декаль на такую поверхность не нанести даже при желании), к их соответствию ещё вернусь... Кресло тоже подозрительно похоже на Звезду, хотя и расчленено.
В ТО УМ представлены странные фото - даже не УС, судя по отсутсвию перископа.
Зело распространенное, к сожалению, явление. Благо общий вид не особо изменился.
jetac писал(а):
Зацените также "качество" приборных досок (думаю декаль на такую поверхность не нанести даже при желании), к их соответствию ещё вернусь...
ИМХО доска сделана для окраски кистью. Такое себе решение, но в определённой ситуации оправданное (речь про подход к формированию поверхности, а не про точность).
Ну и добьем колеса, чтоб второй раз потом не вставать. Старые колеса ищ набора имеют преимущество в виде внешней (к стойке) части диска - где не округлость сплошная (типа Звезды), а граненость. Но при этом колпак среднего типа не имеет нужной выпуклости! Исходя из этого представляется наилучшим решением сточить косячные половинки и склеить оставшиеся, таким образом из двух получим наибольшее соответствие. А ещё некоторые УМы имеют колпаки позднего типа - тут просто берём третий вариант колес.
Спереди тоже засада - вариант явно для ранних (У, УС), для УМ придется доработать
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Pit писал(а):
ИМХО доска сделана для окраски кистью. Такое себе решение, но в определённой ситуации оправданное (речь про подход к формированию поверхности, а не про точность).
Ну производитель предлагает декаль, правда как вижу вообще никаким боком не применимую и тоже думаю красить... К этому вопросу вернусь завтра. По кабине надо разбираться, а какчество и тут хромает.
Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
Pit писал(а):
jetac писал(а):
В ТО УМ представлены странные фото - даже не УС, судя по отсутсвию перископа.
Зело распространенное, к сожалению, явление. Благо общий вид не особо изменился.
Тут ещё с модификациями поди разберись... Визуально зачастую не отличить! Например, в пику египетским УС с таковыми - некоторые немецкие ранние УМ без мачт на гаргроте (антенна на колпаке передней кабины). Датчики на носу слева тоже не показатель, как и бак накладной.
Хочу и У ранний сделать, и УМ, но для начала надо разобраться с матчастью
Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд:
Вот ещё пример - отражатели под окнами створок встречаются так/сяк.
Добавлено спустя 1 час 43 минуты 35 секунд:
ionas1988 писал(а):
Будешь делать египетский?
Египетский отпадает, ибо это УС, а мне интересны У и УМ с максимальным количеством отличий друг от друга.
Ранее я поторопился с выводами - отражатель под створками отсутствует часто и на УМ, в частности на вариантах интересных из числа теоретически воплощаемых из наличных декалей.
Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Вот на ранних У немцев есть щитки, хотя даже на УМ первых лет эксплуатации - нет, похоже эта доработка в частях производилась по желанию/возможностям сторон.
Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:
На версию о строевой доработке наталкивают и финские машины из рубрики было-стало
Проблема в том, что у меня были другие виды на немцев (SPS-K) и финнов (бис/Т)... Не знаю теперь на чем и остановиться
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
А есть фото такого получше? Похоже есть отражатель, но не уверен. Номер можно подобрать и ОЗ думаю будет не сложно состряпать
Добавлено спустя 14 часов 30 минут 27 секунд:
На афганском нет щитков.
Дальнейшее бесполезное исследование привело к финской книге, где написано, что два купленных ними в 81-82 годах УМ имели двигатели Р13, а в 83-87 они переоборудовали ними и купленные ранее.
Добавлено спустя 4 часа 5 минут 52 секунды:
Помогите с фото финского второго МК-143 лучшего качества, или иным, на котором видно тип колпака колеса
Добавлено: Ср Апр 19, 2023 11:41 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, но я знаю, какие колпаки у 126, потому и ищу 143 - вдруг там поздние, как у венгерских многих из этой серии. Это будет так сказать джек-пот в виде набора всех отличий от У
Спасибо, но я знаю, какие колпаки у 126, потому и ищу 143 - вдруг там поздние, как у венгерских многих из этой серии.
Так 126 имеет соседний с 143 номер - 516999410, а у 143 - 516999411
Вот так вот значит - убить надежду?
На самом деле связи никакой с номерами.
Добавлено спустя 50 минут:
С одной стороны вот на этом фото 105 уже с крыльями 143-го (пустили на запчасти в 1995) и колеса на нем по идее тоже оттуда... А с другой - на фото 143 как бы не похоже, что там "спицы"
Ну почему же? Два с-та с соседними з/н одного периода времени выпуска и эксплуатанта, и с завода они были выпушены с ранними дисками с выштамповками, как впрочем и венгерские. А то что на венгерских в какой-то момент меняли диски на поздние, вовсе не означает, что их также меняли в эксплуатации и на финских спарках.
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
jetac писал(а):
А с другой - на фото 143 как бы не похоже, что там "спицы"
По такому качеству снимка однозначно сказать нельзя. Как по мне так и спицы там можно высмотреть Не, я понимаю что ну очень вот хочется, чтобы так вот отличалось, но тянуть сову на глобус я бы не стал. Но с другой стороны, "если нельзя, но очень хочется, значит..."
В конце концов кто будет докапываться, есть там спицы, нет?
Но я то буду знать? Уговорил в общем, не буду натягивать сову
А под номерами это и имел в виду, что облик самолётов менялся в процессе, те же финские не единоментно все 4 модернизировали, а в течении нескольких лет и не факт, что единообразно (у венгров эти колпаки в разнобой шли параллельно, т.е. одним поменяли, а иным нет)
у венгров эти колпаки в разнобой шли параллельно, т.е. одним поменяли, а иным нет
Если не было предпосылок к срочной замене, например по "аварийному" (связанному непосредственно с безопасностью полетов) бюллетеню, то колеса меняли по мере выработки их ресурсов и сроков службы, как любое другое ПКИ, поэтому и неодновременно. А ко времени замены наверняка старые колеса уже и не производились.
А вообще интересна логика доработок для различных эксплуатантов, например, финны экранами створок подпитки дорабатывались (я правильно понимаю что венгры были отметены именно по причине отсутствия оных?), а венгры судя по фоткам - нет.
Вероятно, перечни оговаривались конкретно с каждым заказчиком.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы