Хорошо получилось, но насчет кабины автор не прав. Три года
назад покойный Михаил Маслов в Der Luftfart Klassiker публиковал
статью по СК, где были фото кабины. Тут перепост был:
Дополню - крыло блестело как у кота (оклейка тканью, шпаклевание с пробковой пылью, окраска и полировка до блеска), на некоторых фото хорошо видно, как отражаются элементы шасси.
Фюзеляж имел все же металлическую конструкцию, и соответственно, дюралевую обшивку (это заметно и по силовому набору в кабине). Но так как на фото не заметно ни клепа, ни мятостей, можно слегка предположить, что фюзеляж возможно тоже шпаклеван и окрашен (и поэтому имеет другой оттенок относительно капота)
А в общем модель выглядит отлично!
Интересно, как нынешние АЧС-ы похожи на те часы. Не ожидал.
По истории часов попалось несколько строк, посвященных ЧЧЗ:
,,...Первые авиационные бортовые часы (АВР-М с рантовым 8-ми суточным заводом) были выпущены Челябинским часовым заводом в 1948 году (всего спустя один год после начала работы челябинского Часового Завода). Эта модель была изначально разработана и выпускалась 1-м Московским Часовым Заводом. Часы устанавливались на первые советские военные самолёты: ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик Су-2, дальний бомбардировщик Ил-4, самые скоростные советские истребители начального периода Великой Отечественной войны МиГ-1, МиГ-3, первый боевой самолёт Як-1, Як-2, Як-4, Як-7.
В 50 годы начинается выпуск новой модели – АЧС-1. Прототипом для этой модели послужили авиационные часы, производимые одной из швейцарских мануфактур для советской авиации до 1939г. (первоначально производство этой модели было разработано на 1МЧЗ и затем передано в ЧЧЗ Молния).
Производство АЧС-1 стало основным направлением в деятельности завода и является таковым до сих пор..."
Так что и на СК наверное АЧС ранних моделей могли быть.
Не удивлюсь, если и у АЧС-1 был свой прототип - швейцарский например...
Раз пошла такая пьянка...
- Насколько мне не изменяет склероз часы с рантовым 8-ми суточным заводом стояли и на Як-3 - они были без секундомера и полётного времени - была у меня когда-то "Инструкция лётчику самолёта Як-3 с мотором ВК-105 ПФ-2"...
После войны такие часы видимо выпускались как ширпотреб, как настольные. Не раз в те годы встречал их в разных домах и в разном оформлении...Обычно их вставляли в большой кусок заполированного прозрачного или цветного оргстекла... И не похоже было, чтобы их делали солдаты-умельцы на коленке... И да - именно с рантовым заводом. У моего деда как раз такие стояли на серванте... только мне маленькому тогда говорили, что они "Танковые"
А ещё, кроме часов АЧС-1 у нас на Мигах и элках были часы АЧХО, тоже с тремя циферблатами - полётным временем и -секундомером - ничем зрительно одни от других не отличавшиеся на сколько помнится
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы