Добавлено: Сб Фев 25, 2023 6:47 pm
Заголовок сообщения: Постройка ТУ-95МС в масштабе 1/72 от Трумпитера
Здравствуйте.Строится модель будет из безальтернативного набор Трумпитера.
Чертежи буду использовать Лубнина Р. Печатались в журнале "Авиация и Время" номер не скажу. Скачал с сайта аирвар. Сам пластик набора очень хорошо ложится в эти чертежи. В теме "инфа про ТУ-95 " было указано , что фюзеляж меньше на 3,8 мм по диаметру. Буду собирать как есть, меньше так меньше. С эти ничего я не смогу поделать. При сравнении хвостовой части модели с фотографиями самолетов видно, что бока плоские. Нарастил двухкомпанентной шпаклевкой.
И выравнял обычной шпаклевкой.
Пока сохнет, собрал кабину пилотов. Это она уже в грунтовке.
Сделал глухую переборку, вырезал в поле квадрат под нишу носового колеса. Кстати фюзеляж усилил шпангоутами чтобы не развалился при склейке и хранении.
В носовой нише сделал купол под колеса, в нем же люк входа экипажа.
Пока все.
В постройке будут доп наборы: колеса от Экипажа и винты от Bringt It. Литье прекрасное !
Покрасил кабину, в наборе нет декалей на приборную доску. Пришлось набрать из обрезков декалей, правда от 48 масштаба.
Ну и в сборе в фюзеляже
Это "вздутые" борта хвостовой части
Оставалась двухкомпанентгая шпаклевка - вылепил оббивку кабины стрелка. Сделал заднюю перегородку, сидушку стрелка, переднюю перегородку. Ну и фото с усиливающими шпангоутами.
На сегодня пока все.
В постройке будут доп наборы: колеса от Экипажа и винты от Bringt It. Литье прекрасное !
Покрасил кабину, в наборе нет декалей на приборную доску. Пришлось набрать из обрезков декалей, правда от 48 масштаба.
Ну и в сборе в фюзеляже
Это "вздутые" борта хвостовой части
Оставалась двухкомпанентгая шпаклевка - вылепил оббивку кабины стрелка. Сделал заднюю перегородку, сидушку стрелка, переднюю перегородку. Ну и фото с усиливающими шпангоутами.
На сегодня пока все.
Если в толще деталей попадутся лопасти с кривизной, смело опускайте их в кипяток. они примут форму "достойную джигита"
Возжелав исполнить детали с круткой, потоньше да поизящнее столкнулись с перманентным проявлением этого "постпродакшена"
Здравствуйте. Маленькое продолжение: В носовой части удалил воздухозаборники
и высверлил отверстия под прожектор ( думаю что он нужен для подсветки заправки в воздухе).
Ну и вклеил выточенные из литника, после высыхания клея обработаю окончательно
совсем забыл про штурвалы
На самолете стоят два теплопеленгатора Л-082 Мак, один в низу носовой части, второй на спине хвостовой части. В модели они разного диаметра. Нижний 5 мм, верхний 7 мм. Может у кого то есть информация какого диаметра этот теплопеленгатор ? Его фото что бы понятно было про что я говорю
В модели нет оптического прицела у кормового стрелка, возьму его от АН-12. А у него вообще был экран радиолокационного прицела?
Добавлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Это фотография Ил-76 (так подписано фото)
Я спрашиваю про круглый монитор в левом верхнем углу остекления. Он был на Ту-95 ?
Добавлено: Вс Мар 05, 2023 8:24 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте.
Прошлая неделя ушла на сборку носовой стойки шасси.
От деталей набора оставил деталь F14, ( только сам треугольник все остальное сточил), а от детали F15 - тоже треугольник.
В носовой нише пришлось перенести место крепления подкоса (дет F15), т.к. на фото реальных самолетов он находится у самого люка входа в кабину.
Купол под колеса делал опираясь на диаметр носового колеса. Может он на самом деле больше, я не знаю. Уже сделано, переделывать смысла нет. Ну и стойка в нише.
Гидравлическую разводку в нише делать не буду, не справлюсь. При сборке понял, что мне очень трудно перестроить восприятие деталей из 48 в 72 масштаб. Это моя вторая модель в 72 масштабе, все остальные были в 48.
Пока все. Впереди склейка фюзеляжа, восстановление расшивки.
Добавлено: Вс Мар 12, 2023 6:10 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте. Планировал за неделю разобраться с фюзеляжем, но не получилось. Что сделано:
1) пришли колеса от "Экипаж" и ракета Х-55 от "Амодел".
Все таки склоняюсь к идее собрать самолет в варианте МС-16 с подвешенными ракетами. Пилоны простые по форме, есть чертеж из М-Хобби. Надо как-то мне накопировать ракет побольше, в идеале 10 штук.
2)Обе половинки фюзеляжа склеены между собой, но передняя часть пока еще не состыкована с задней. Вклеены и зашкурены все люки в нижней части фюзеляжа. Нужно их выделить вновь нарезанной расшивкой.
Передняя ниша
3) Так производителем оформлено место установки теплопеленгатора МАК
Опять у меня вопрос к аудитории. Что это за нашлепки? за МАКом. На фото самолетов я вижу только одну нашлепку и она значительно больше в диаметре, чем в пластике ( заглушка от верхней артустановки?)Вот фото к примеру
На фотообзорах эта часть фюзеляжа фотографируется с низу и опять видна только одна нашлепка. Прошу помощь зала в этом вопросе.
Добавлено: Пн Мар 13, 2023 3:53 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
Пара фотографий. Большой "блин" скорее всего крышка над рамкой какого-нибудь додревнего АРК.
Что-то уж совсем большое для АРК.
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Про пилоны от Мажор Моделс я знаю. В начале стройки отказался от их покупки, т.к. могу сам их сделать, там все просто. Но после вашего поста зашел еще раз на их страницу в Контакте. И совершенно фантастическое обновление ассортимента - большой набор для Ту-95МС в который входит: 4 пилона, 10 ракет Х-55, колеса под нагрузкой и маски на остекление (надеюсь на остекление а не на колеса). Код набора ММ72016. Собираюсь его приобрести.
Добавлено: Ср Мар 15, 2023 5:14 pm
Заголовок сообщения:
Небольшое обновление.
Отгрунтовал стык половинок фюзеляжа, вылезли щели. Залил цианкрилатом, опять будет шлифовка, грунтовка. Пока идет эта рутина, собрал стабилизатор. Сошкурил толстые люки доступа к шарнирам рулей высоты. Заменил их на фольгу. На самих рулях углубил расшивку триммеров.
На руле направления прорезал щель для пятого узла навески. Также углубил расшивку триммера руля направления. Законцовку руля пришлось наростить тонким листом пластика, т.к. вставал в киль с видимой щелью.
Добавлено: Пн Мар 20, 2023 5:11 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте.Небольшое обновление.
Воздухозаборник турбогенератора
Фюзеляж в основном готов, швы зашкурены. Люки доступа к оборудованию сделал из фольги. Никак не получалось прошкрябать иглой, все криво, не ровно. Поэтому сделал фольгой.
Так получается хвостовая часть самолета. Руль направления просто приложен, стекло стрелка не приклеено, т.к. еще не сделал прицел. Планировал поставить туда прицел от АН-12 (Роден), но не могу его найти.
Вообщем основные работы по фюзеляжу считаю закончены и можно переходить к КРЫЛУ и ДВИГАТЕЛЯМ. Вот там будет все веселье !
Добавлено спустя 23 часа 12 минут 26 секунд:
Перехожу к крылу и двигателям. План работ:
1) Сделать наплыв на крыле в месте крепления внешнего двигателя с крылом ( как на внутренних двигателях). Так выполнено на модели
а так должно быть
2) переделать расшивку обоих правых двигателей
3) переделать расшивку хвостовой части гондол основных шасси (внутренние двигатели). Так выполнено на модели
а так должно быть
4) уменьшить ширину внешних мотогондол на нижней стороне крыла. ( написал не понятно, но с картинками думаю будет понятнее)
По чертежу должно быть 19 мм, на модели 20,5мм. На чертеже этот элемент выглядит более "острее", чем на модели.
5) сделать жаропрочные экраны на нижних поверхностях крыльев. На модели
так должно быть
6) переделать сопла
7) сделать "совки" маслорадиаторов на всех двигателях
8-все таки ниши основных шасси как то сделать ( хоть и не видно будет)
9) аэродинамические гребни сделать тонкими.
Вот такой план минимум.
Начал с правого крыла. Вклеил усиливающие ребра. Законцовки закрылков сточил, были очень толстые. Тоже вклеил.
В носовой части фюзеляжа перед фонарем пилотов прошкрябал канавки для вклейки полосок.
после вклейки фонаря приклею полоски, чтобы было вот так
Пока все.
Добавлено: Ср Мар 22, 2023 8:31 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте. Занялся крылом. Вырезал часть внешнего двигателя на нижней части крыла. Вдоль детали сделал пропил и склеил. Получилось намного острее, чем в исходном пластике. Теперь более похоже на чертеж.
Внешняя мотогондола по чертежу имеет наплыв в месте соединения с крылом 3 мм. Я сделал 2 мм, больше поднять трудно.Далее посмотрю, как оно все будет монтироваться.
Ну и общие виды, как все выходит.
Надо еще как-то умудриться выставить угол наклона крыла, оси двигателей по отношению друг к другу.
Пока все.
Добавлено: Ср Мар 22, 2023 9:45 pm
Заголовок сообщения:
mezev писал(а):
...Надо еще как-то умудриться выставить угол наклона крыла, оси двигателей по отношению друг к другу...
Была такая же проблема, когда делал аналогичный аппарат. Одна консоль вставала хорошо, вторая - страшно криво. Пришлось приливать с одной стороны, и заполнять получающиеся щели с другой.
М.б. есть смысл пропустить сквозь фюзеляж прутки, на которые потом надеть консоли?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы